Наталия Бакалова
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук- волшебник»
Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления о связи музыки и жизни через омузыкаленное слово и жест, звукоподражание на инструментах; учить находить варианты решения проблемных задач, используя метод противоречия, представленческий метод.
Ход ООД.
Музыкальный руководитель держит в руках львенка.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Львенок. Р – р – р! Как странно все вокруг! Где ж я очутился вдруг?
Нет ни джунглей, ни слонов, крокодилов нет и львов.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности „Звук-волшебник“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Дети. Львенок, ты очутился в детском саду.
Львенок. А что такое детский сад? Если я останусь, мне тут будет хорошо или плохо?
Дети рассказывают Львенку о детском саде (метод противоречия).
Музыкальный руководитель. А об этом ребята расскажут тебе в песне.
Дети исполняют песню В. Вихаревой «Песенка о детском саде».
Львенок. Теперь я понял, что такое детский сад.
А это что за дерево стоит, очень странное на вид,
Как прекрасны здесь плоды. Жаль они не для еды.
Музыкальный руководитель. Оставайся с нами львенок. Сейчас мы споем тебе песенку о елочке. Ведь в жарких странах нет такого дерева.
Дети исполняют песню А. Найдененко «Елка – елочка».
А сейчас я спою песенку о том, как к Левушке пришли гости, а кто это был, вы сейчас услышите. Давайте будем водить хоровод и изображать животных.
(Пение сопровождается пантомимой, движениями по тексту песни, которые дети придумывают сами).
Творческое задание муз. Т. Э. Тютюнниковой «Гости».
Ребята, львенок из Африки привез нам письмо, но оно спрятано в барабане.
Кто на барабане поиграет, тот сможет прочитать письмо.
Дети по очереди играют на барабане и рассказывают о содержании письма, если они затрудняются, то помогает педагог (представленческий метод).
Воспитатель. Барабан рассказал, что в Африке очень жарко, что там растут кокосы и бананы, живут львы, слоны, крокодилы, туда приехал доктор Айболит лечить зверей.
Музыкальный руководитель. В реках этой жаркой страны водятся золотые рыбки. Послушайте музыку Р. Щедрина «Золотые рыбки».
Проводится беседа о музыкальном произведении, о звукоизобразительных интонациях. Игра «Догадайся и покажи».
Сейчас девочки у нас будут изображать, как плавают золотые рыбки, а мальчики подберут к танцу инструментальное сопровождение.
А теперь возьмите по две деревянные палочки, мы с вами потанцуем и поиграем.
Танцевально – игровая импровизация «Рондо с палочками» муз. С. Сломинского.
(После творческой работы дети обходят круг и рассматривают варианты рисунков из палочек).
Вы очень творчески выполнили задание, а теперь мы проведем опыт. Нам необходимо узнать, почему комар пищит, а шмель жужжит?
У меня на столе несколько расчесок с различными зубьями, проведите пластмассовым медиатором по ним, одинаковый или нет, получается звук.
Дети. У расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий, а у расчесок с мелкими частыми зубьями – звук тонкий и высокий.
Музыкальный руководитель. Давайте рассмотрим иллюстрации комара и шмеля. В чем их сходство, а в чем различие?
Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину.
Затем имитируют звуки издаваемые ими : у комара звук тонкий, высокий, он звучит как «з-з-з»; а у шмеля низкий, грубый, звучит как «ж-ж-ж».
Воспитатель. Комар маленькими крылышками машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий; а шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому и звук получается низкий.
Музыкальный руководитель. Так же и у львов, наш львенок еще маленький и совсем не умеет рычать, а если и попытается это сделать, то звук его голоса будет высокий, а взрослый лев как рычит?
Дети. Низким голосом, грубо, страшно.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение К. Сен-Санса «Королевский марш льва». Что изображает музыка?
Дети слушают музыкальное произведение К. Сен-Санса «Королевский марш льва».
Дети и музыкальный руководитель беседуют о прослушанном произведении
(метод контрольных вопросов).
Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше необычное занятие, нашему львенку пора отправляться в путь. Что бы вы пожелали ему на прощанье.
Дети. Мы хотим пожелать львенку благополучно добраться до дома, передать от нас привет африканским жителям, никогда не болеть, и не забывать нас, приезжать к нам еще в гости.
Львенок прощается с ребятами, дети уходят из зала.