Мария Раушкина
Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
2. Учить создавать композицию, используя бумагу
3. Развивать творческое воображение.
Материал и оборудование:
У педагога: изображения сов, готовая работа
У детей: белая бумага, ножницы, клей, пластилин, картон для фона
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Дети. Сова.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
- У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Физкультминутка «Сова»
Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.
Руки в стороны - машут крыльями.
Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке.
Повороты головы вправо-влево.
Руки в стороны — машут крыльями.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Для начала мы с вами сделаем перышки
2. Приклеим перышки на заранее нарисованную сову.
3. С помощью пластилина делаем дерево и лапки для совы
Разминка для рук во время работы
«Совушка-сова»
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
Уронить руки на колени.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
3. Заключительная часть
Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов какие они получились. Кто помнит как мы сделали перышки совы каким? На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная? Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы? Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.
В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».
Одному из детей надевается шапочка — маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы — «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит: «У-у-у!».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.