наталья сидорова
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст средний дошкольный.
Формы работы: игры с правилами, познавательная беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экспериментирование, продуктивная деятельность.
Интеграция : «Социально – коммуникативная», «Познание», «Художественно – эстетическое».
Цель: развитие навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о фруктах;
• Создать условия для употребления в речи простых предложений;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе познавательно экспериментальной деятельности;
• Развивать мелкую моторику рук, показать способы изготовления апельсина из подручных средств.
Материалы и оборудование: презентация об апельсине, ноутбук, апельсины в количестве 4-5 штук, фрукты, банка емкостью 1 или 2 литра с узким горлышком, прозрачная глубокая ёмкость с водой, материалы для лепки, аппликации, рисования.
Формы детской деятельности : познавательная, речевая (в форме диалога, рассказа, лепка, аппликация, рисование по выбору детей.
Ход НОД:
Дети с педагогом сидя на коврике, определяют: что сегодня будут изучать?
Воспитатель: ребята, я никак не могу определиться, о чём мне сегодня вам рассказать. Поможете мне с выбором?
Педагог показывает детям картинки с фруктами. Дать ребятам время для выбора, если возникнут затруднения помочь.
Воспитатель: предлагаю, ребята поиграть в игру «Выбирай», вам нужно подойти к столу. На столе взять конверт, в котором находится картинка с изображением фрукта, положить его в коробочку, находящуюся у меня в руках. После открытия конверта, мы проверим и выясним: каких фруктов на картинках будет больше о нём и пойдёт речь. Приступаем к выбору.
Воспитатель: ребята, сегодня речь пойдёт об апельсине. Показ небольшой презентации об апельсиновом дереве, где растёт, чем полезен (составитель Сидорова Н. В.).
Воспитатель: предлагаю немного передохнуть.
Физкультминутка:
«Горох»
Баба сеяла горох, (руки поднимают вверх)
Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)
Уродился он неплох, (руки поднимают вверх)
Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)
Уродился он пустой,
Я бегу, а ты постой (бегут).
Воспитатель: молодцы, передохнули, «идём дальше». Ребята, посмотрите, что у меня находится в банке? Правильно, апельсин! Не могли бы, вы подсказать мне, как его оттуда извлечь?
Рассуждения детей (разбить банку, засунуть руку и вытащить, смять его и вытащить, разрезать).
Воспитатель: ребята, предлагаю разрезать апельсин. Рассмотрим строение апельсина (попросить детей описать фрукт).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас проведём опыт с апельсином и понаблюдаем за ним. Опыт: в большую ёмкость налить воды, опустить в неё сначала апельсин в кожуре, а затем очищенный от кожуры. Проанализировать с детьми результат, подвести итог: в кожуре апельсина имеется воздух, воздух легче воды, поэтому апельсин в кожуре остался на поверхности и не утонул. А очищенный апельсин погрузился на дно ёмкости, так как стал тяжелее без кожуры.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ребята, в мешке находятся фрукты, вам необходимо подойти ко мне просунуть руку в мешок, достать один фрукт. Ощупав, вам необходимо определить, какой фрукт, вы достали, назвать свою версию. Молодцы!
Воспитатель: ребята, а как же нам с вами изготовить свой апельсин? Что необходимо сделать и как?
Ответы детей, если возникнут затруднения натолкнуть на художественно – эстетическую деятельность (слепить, нарисовать, сделать аппликацию).
Воспитатель: У меня в руках корзина, в которой находятся все нужные вам предметы для изготовления апельсина своими руками.
Когда ребята сделают свой выбор, предложить им взять стульчик, подойти спокойно к столам и занять любое свободное место. Показать способы изготовления апельсина. Раздать детям выбранный ими для работы материал. Дать возможность самостоятельно изготовить фрукт. Пока ребята выполняют задание, звучит спокойная музыка.
(индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения при выполнении задания)
Выставка работ.