Ольга Данилюк
Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР
(с элементами лего-конструирования и психогимнастики).
Логопед : Данилюк Ольга Владимировна.
Тема: "Осенний листочек".
Цели: "Закрепить навыки словообразования, словоизменения и употребления предлога "на" в различных видах деятельности".
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
• Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение лексического запаса слов по теме «Осень», закрепление в речи предлога «на».
• Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия; развитие прослеживающей функции глаз; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в ходе занятия; вырабатывать чёткие координационные действия во взаимосвязи с речью; закрепление умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции; совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
• Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности, воспитывать умение чувствовать и сопереживать настроениям героям сказки.
Оборудование: ноутбук - монитор, игра «4 лишнее», магнитофон, натуральные листья деревьев желтого и красного цвета, пособие на развитие речевого дыхания «Листочки», карточки- лото «Настроение», карточки-схемы на закрепление предлога «на», треугольники большого и маленького размера, лего-платы по числу детей, лего-мозаика, мелкие игрушки из киндер – сюрпризов по количеству детей, листочек для игры: "Найди листочек".
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «4-й лишний». Ребята, посмотрите внимательно на картинки на экране монитора, и скажите, что здесь лишнее? (Ответы детей).
2. Сообщение темы занятия. Хотите послушать историю, которая произошла с этим листочком.
3. Проблемная ситуация: Посмотрите на него внимательно. Скажите мне, почему он такого необычного цвета – желтого, ведь листочки на деревьях - зеленые. (Ответы детей) Правильно, наступила осень, стало холоднее и листики на деревьях поменяли свой цвет.
4. Совершенствование навыков словообразования: Я принесла вам листочки, давайте рассмотрим их и скажем какого они цвета. (Дети рассматривают листочки, называют цвет). Да эти листочки покраснели и стали красные. Повторите, что сделали? (покраснели, А эти листочки пожелтели и стали желтыми. Повторите, что сделали (пожелтели). Только осенние листочки бывают такие красивые, разноцветные.
5. Упражнение на развитие речевого дыхания: Давайте подуем на листочки. (Дети дуют то тихо, то сильно).
6. Психогимнастика. А теперь мы сами превратимся в осенние листочки. Осенние деньки бывают очень разные. То солнышко ласково светит, то дует легкий теплый ветерок – и листики тихо качаются на своих веточках. Какое у них настроение? Выберите такую карточку. Подул ветерок- озорник и листики закружились в веселом хороводе. Какое у них настроение? Набежали тучи, пошёл холодный осенний дождь. Как изменилось настроение у листочков?
7. Упражнение на развитие прослеживающей функции глаз: Наш листочек подружился с ветерком. И ветерок стал кружить листочек в воздухе. Давайте понаблюдаем за полётом листочка.
8. Физминутка. «Осенние листочки». Теперь мы с вами сами превратимся в осенние листочки. Вы будете под музыку легко кружиться по группе.
9. Закрепление в речи предлога «на». (Работа с картами – схемами). Полетел листочек с ветерком дальше. И ветерок стал сажать листочек на разные предметы. А вам раздам карточки, вы внимательно на них посмотрите, и скажите, куда сел листочек? (Листочек сел на скамейку, на дорожку, на лужу и т. д.)
10. Пальчиковая гимнастика. На скамейке листочек познакомился с девочкой. Ты кто? - Спросил листочек. Я - дождевая капелька. Хочешь поиграть со мной?
Капля раз, капля два –
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли
Дети попеременно стучат указательными пальцами правой и левой руки по столу, постепенно убыстряя темп.
11. Работа с ЛЕГО - мозаикой. Детям раздаются кубики из конструктора ЛЕГО разного цвета.
- К нам в группу залетел осенний листочек, на нём написаны задания.
- Послушайте их:
• Возьмите красный кубик, положите его на стол.
- На чём лежит красный кубик? (на столе).
• Возьмите синий кубик, положите его на коробку.
-На чём лежит синий кубик? (на столе).
• Возьмите три зелёных кубика и постройте из них стульчик.
Посадите на стульчик игрушку из киндер-сюрприза.
-На чём сидит слоник? (на стуле) и т. д.
12. Игра: "Найди листочек".
- Логопед размещает листочек сверху на различных предметах (на столе, на стуле, на коробке, на полке и т. д.) и предлагает детям ответить на вопрос: Где листочек? (ответы детей)
13. Итог занятия. Оценка деятельности детей.