МААМ-картинки

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР

Ольга Данилюк
Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР

(с элементами лего-конструирования и психогимнастики).

Логопед : Данилюк Ольга Владимировна.

Тема: "Осенний листочек".

Цели: "Закрепить навыки словообразования, словоизменения и употребления предлога "на" в различных видах деятельности".

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение лексического запаса слов по теме «Осень», закрепление в речи предлога «на».

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия; развитие прослеживающей функции глаз; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в ходе занятия; вырабатывать чёткие координационные действия во взаимосвязи с речью; закрепление умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции; совершенствование навыков словообразования и словоизменения.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности, воспитывать умение чувствовать и сопереживать настроениям героям сказки.

Оборудование: ноутбук - монитор, игра «4 лишнее», магнитофон, натуральные листья деревьев желтого и красного цвета, пособие на развитие речевого дыхания «Листочки», карточки- лото «Настроение», карточки-схемы на закрепление предлога «на», треугольники большого и маленького размера, лего-платы по числу детей, лего-мозаика, мелкие игрушки из киндер – сюрпризов по количеству детей, листочек для игры: "Найди листочек".

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «4-й лишний». Ребята, посмотрите внимательно на картинки на экране монитора, и скажите, что здесь лишнее? (Ответы детей).

2. Сообщение темы занятия. Хотите послушать историю, которая произошла с этим листочком.

3. Проблемная ситуация: Посмотрите на него внимательно. Скажите мне, почему он такого необычного цвета – желтого, ведь листочки на деревьях - зеленые. (Ответы детей) Правильно, наступила осень, стало холоднее и листики на деревьях поменяли свой цвет.

4. Совершенствование навыков словообразования: Я принесла вам листочки, давайте рассмотрим их и скажем какого они цвета. (Дети рассматривают листочки, называют цвет). Да эти листочки покраснели и стали красные. Повторите, что сделали? (покраснели, А эти листочки пожелтели и стали желтыми. Повторите, что сделали (пожелтели). Только осенние листочки бывают такие красивые, разноцветные.

5. Упражнение на развитие речевого дыхания: Давайте подуем на листочки. (Дети дуют то тихо, то сильно).

6. Психогимнастика. А теперь мы сами превратимся в осенние листочки. Осенние деньки бывают очень разные. То солнышко ласково светит, то дует легкий теплый ветерок – и листики тихо качаются на своих веточках. Какое у них настроение? Выберите такую карточку. Подул ветерок- озорник и листики закружились в веселом хороводе. Какое у них настроение? Набежали тучи, пошёл холодный осенний дождь. Как изменилось настроение у листочков?

7. Упражнение на развитие прослеживающей функции глаз: Наш листочек подружился с ветерком. И ветерок стал кружить листочек в воздухе. Давайте понаблюдаем за полётом листочка.

8. Физминутка. «Осенние листочки». Теперь мы с вами сами превратимся в осенние листочки. Вы будете под музыку легко кружиться по группе.

9. Закрепление в речи предлога «на». (Работа с картами – схемами). Полетел листочек с ветерком дальше. И ветерок стал сажать листочек на разные предметы. А вам раздам карточки, вы внимательно на них посмотрите, и скажите, куда сел листочек? (Листочек сел на скамейку, на дорожку, на лужу и т. д.)

10. Пальчиковая гимнастика. На скамейке листочек познакомился с девочкой. Ты кто? - Спросил листочек. Я - дождевая капелька. Хочешь поиграть со мной?

Капля раз, капля два –

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

Дети попеременно стучат указательными пальцами правой и левой руки по столу, постепенно убыстряя темп.

11. Работа с ЛЕГО - мозаикой. Детям раздаются кубики из конструктора ЛЕГО разного цвета.

- К нам в группу залетел осенний листочек, на нём написаны задания.

- Послушайте их:

• Возьмите красный кубик, положите его на стол.

- На чём лежит красный кубик? (на столе).

• Возьмите синий кубик, положите его на коробку.

-На чём лежит синий кубик? (на столе).

• Возьмите три зелёных кубика и постройте из них стульчик.

Посадите на стульчик игрушку из киндер-сюрприза.

-На чём сидит слоник? (на стуле) и т. д.

12. Игра: "Найди листочек".

- Логопед размещает листочек сверху на различных предметах (на столе, на стуле, на коробке, на полке и т. д.) и предлагает детям ответить на вопрос: Где листочек? (ответы детей)

13. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической подготовительной группе «Удивительный дар природы» Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнить, расширить и активизировать.

Конспект НОД интегрированного занятия в логопедической группе с заикающимися детьмиКонспект НОД интегрированного занятия в логопедической группе с заикающимися детьми «Земля – наш дом родной». Цель: уточнить знания детей о планете Земля, пополнить активный словарь по данной теме; совершенствовать интонационную.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилюк (УИ 399206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД