Олеся Полянская
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие к зиме» с применением гидрогеля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по теме: «Путешествие к зиме».
Цели:
1. Образовательные: Закреплять умения детей в счете, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар). Поупражняться с приемами сравнения предметов по двум признакам (по высоте) с помощью условной мерки.
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Путешествие к зиме“ с применением гидрогеля» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Речевые: Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения; Обогащение, закрепление, активизация словаря.
3. Коррекционные: Развитие общей и мелкой моторики, мимики, зрительного восприятия, мышления.
4. Воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.
Оборудование: саночки для кукол – 5 штук, 5 кукол, следы на снегу (иллюстрации, гидрогель, рисунки елочки для каждого ребенка.
Раздаточный материал: На каждого ребенка тарелочка с гидрогелем, и елочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег).
Какое время года? (Зима).
Что любят делать зимой дети на прогулке? (Кататься на санках, лепить снеговиков и т. д.). Давайте отправимся с вами в путешествие в гости к зиме.
2. Ребята, наши куклы тоже хотят покататься на санках, но не знают, всем ли хватит санок.
Давайте посчитаем санки и поставим их на дорожку.
- Сколько всего санок?
- Как узнать сколько кукол? (Пересчитывают. 4 куклы.).
- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли санок всем куклам?
(Один из детей усаживает кукол на санки).
- Поровну ли санок и кукол?
- Что больше пять санок или 4 куклы? (5 санок больше 4 кукол).
Сравните 4 куклы и 5 санок.
- Что меньше? (4 куклы меньше, чем 5 санок).
- Как сделать так, чтобы санок и кукол стало поровну?
Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает санки, другой приглашает еще одну куклу покататься (добавляет куклу).
- По сколько стало кукол и санок?
- Все ли куклы смогут покататься?
Покатаем кукол на прогулке.
3. А пока мы с вами разговаривали, зима подсыпала еще снега.
Посмотрите, у нас на доске две елки.
Какие они? –разные, одна выше, другая ниже.
Как можно это измерить?-с помощью мерки.
Дети измеряют елки, при этом приговаривая. Одна выше, другая ниже.
5. Гимнастика для глаз. Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка.
Как называется эта птичка? (Синичка). Синичка хочет поиграть с вами, с вашими глазками.
Вверх – вниз,
Вправо – влево,
Вверх – вниз. (По 5 раз).
5. Игровой момент:
Гостья зима, благодарит детей за путешествие в зимний лес. И предлагает вернуться назад в детский сад. Давайте согреем наши пальчики и приступим к новому заданию:
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Дети проходят садятся за столы.
Под медленную музыку украшают любимое зимнее дерево «Ель» при помощи гидрогеля.
Ребята, мы с вами украшали ель, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.
Итог: А сегодня вы молодцы!
Что мы делали на занятии? Варианты ответов детей
Занятие закончено. Можете отдыхать.