Папки-передвижки

Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Транспортландию»

Луиза Бочек
Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Транспортландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной группе

Путешествие в страну «Транспортландия».

Составители:

инструктор по физической культуре - Бочек Л. И.

логопед – Самарина А. В.

Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

1. познаачивательные:

• уточнять и обобщать знания о транспорте, правила дорожного движения;

Публикация «Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в Транспортландию“» размещена в разделах

• закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.

2. коррекционно - развивающие:

• расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт ПДД»;

• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения: развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

• совершенствовать навыки связной речи;

• учить согласовывать речь с движениями;

• развивать общую и мелкую моторику;

• учить согласовывать речь с движениями;

• развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

• выразительность речи и движений; логическое мышление, внимание, память и воображение.

3. воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

• чувство ответственности на дороге;

• сопереживание к жителям волшебной страны;

• формировать умение решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование:

1. светофор

2. дидактические карточки (светофор)

3. игрушки, картинки (транспорт)

4. руль

5. Музыка: «Вместе весело шагать», «Мы пришли сегодня в порт»

6. Большая буква «М» (метро)

7. звуки поезда

8. название «Порт», кораблики бумажные

9. спортивный инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 туннеля, 2 дуги, 6 кочек, 6 конусов, коробки для машинок)

Ход занятия:

Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети заходят в зал и встают на кружочки (наклейки машинок)

Логогопед: Сегодня мы отправимся в страну «Транспортландию» (дети повторяют страну, где живут разные виды транспорта. В этой стране злой волшебник Светоглаз погасил главный регулировщик движения – светофор (ребята, что может произойти, когда не работает светофор) Вот поэтому все виды транспорта в волшебной стране поссорились: каждый хочет быть первым и не хочет уступать, давайте, ребята, отправимся в эту страну и поможем зажечь его.

Физ. инструктор: Путь в эту страну не близкий и трудный, поэтому в это путешествие мы отправимся на разных видах транспорта, давайте их посчитаем.

Пальчиковая игра (соединение всех пальцев с большим)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них на улице не забывай (смена рук)

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Вы готовы? Тогда в путь отправимся с песней «Вместе весело шагать».

Разминка: Упражнения в ходьбе и беге: ходьба в колонне по одному; на носках - руки вверх; на пятках - руки за голову; на внешней стороне стопы - руки на пояс; ходьба в приседе – руки на колени; выпрямиться нужно – потянуться дружно; а теперь в подскоки дружно – руки на поясе; бег; ходьба.

Физ. инструктор: Молодцы! Мы прибыли к красивому дому.

Логопед: Фонограмма пальчиковой гимнастики.

Вот стоит красивый дом,

Буква М на доме том (дети показывают руками дом ^, затем выпрямляют

указательные пальцы, кончики больших соединяют,

остальные поджимают «М»)

Мы дверь откроем и войдем (ладони складывают лодочкой, пальцы прижимают

друг другу, ладони то соединяют, то раскрывают)

Что же ждет нас в доме том? (разводят руки в стороны)

Волшебная лестница едет вниз, (попеременно волна одной и другой рукой)

Ты за перила крепче держись (пальцы в замок)

Идут к платформе поезда («моторчик»)

Туда – сюда, туда – сюда (горизонтальные «Часики»)

Физ. инструктор: Ребята, чтобы нам ехать дальше, садимся в вагоны.

Игра «Вагоны и пассажиры» - Поезд отправляется (дети становятся парами, взявшись за руки («вагоны», внутри пары стоит пассажир, по команде пассажиры меняют вагоны, вагоны стоят на месте; поезд прибыл на станцию; затем меняются вагоны, а пассажиры стоят на месте игра повторяется 4 раза)

Логопед: Остановка. Выходим из метро (под музыку строимся в колонну) – музыка «Мы пришли сегодня в порт»

Мы, ребята, с вами куда попали?

В порт. Корабль из порта уплыл, в порт корабль приплыл.

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, яхта, катер, лодка, шлюпка, паром; атомоход; парусник; лед колит – ледокол; пар и ход – пароход; тепло и ход – теплоход)

Дыхательная гимнастика: (загадка) – повесить бумажные кораблики:

По волнам корабль плывет

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай и кораблик подгоняй

Физ. инструктор: Молодцы, ребята, мы с вами быстро доплыли, теперь нам надо спуститься на сушу по трапу:

1. ползание по скамейке;

2. Эстафета с преградами (туннель, прыжок через препятствие, пройти по кочкам; обратно по прямой)

Логопед: Ребята, вот вы и на суше. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (трамвай; троллейбус; автобус, автомобиль, ходит где?

- Если этот транспорт находиться в городе, какой это транспорт? - городской,

- а если этот транспорт возит пассажиров - пассажирский.

- А еще, есть транспорт специального назначения – молоко возит – молоковоз, бетон мешает – бетономешалка, бензин возит – бензовоз, снег убирает – снегоуборочная машина)

- А что относится к подземному транспорту? (метро)

- К какому виду транспорта относится самолет – какой? (быстрый, большой, пассажирский, грузовой, международный, воздушный)

- вертолет? (к воздушному)

3. классифицировать транспорт – эстафета

Логопед: Вот мы с вами прошли преграды, и здесь нас ждет другой вид транспорта (загадка):

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Произношение изолированного звука «Р»

- Чтобы поехать на машине, нам надо накачать шины. Качаем шины – звук «С» Заводим, ребята, моторчики и поехали РРР в страну «Транспортландия».

Под музыку (Ходьба по кругу или змейкой с ускорением)

Вот мы и добрались до страны «Транспортландия» (выходит Светоглаз)

Светоглаз: Ну, что добрались, я вижу все прошли преграды, никто в пути не отстал. Хотите, чтобы светофор включился, выполните задание (сложить слово «СВЕТОФОР»?

Игра «Светофор»

Красный свет – дороги нет

Желтый – подождем,

А, на зеленый – мы пойдем

(красный – стойте, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте)

Жители «Транспортландии» вам очень благодарны, все преграды мы прошли, светофор мы зажгли, они посылают вам призы. Путешествие наше закончилось, нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова» Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Золотинка».

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Транспортландию»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Транспортландию»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Бочек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД