Луиза Бочек
Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Транспортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной группе
Путешествие в страну «Транспортландия».
Составители:
инструктор по физической культуре - Бочек Л. И.
логопед – Самарина А. В.
Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
1. познаачивательные:
• уточнять и обобщать знания о транспорте, правила дорожного движения;
Публикация «Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в Транспортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.
2. коррекционно - развивающие:
• расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт ПДД»;
• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения: развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
• совершенствовать навыки связной речи;
• учить согласовывать речь с движениями;
• развивать общую и мелкую моторику;
• учить согласовывать речь с движениями;
• развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
• выразительность речи и движений; логическое мышление, внимание, память и воображение.
3. воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
• чувство ответственности на дороге;
• сопереживание к жителям волшебной страны;
• формировать умение решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Оборудование:
1. светофор
2. дидактические карточки (светофор)
3. игрушки, картинки (транспорт)
4. руль
5. Музыка: «Вместе весело шагать», «Мы пришли сегодня в порт»
6. Большая буква «М» (метро)
7. звуки поезда
8. название «Порт», кораблики бумажные
9. спортивный инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 туннеля, 2 дуги, 6 кочек, 6 конусов, коробки для машинок)
Ход занятия:
Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети заходят в зал и встают на кружочки (наклейки машинок)
Логогопед: Сегодня мы отправимся в страну «Транспортландию» (дети повторяют страну, где живут разные виды транспорта. В этой стране злой волшебник Светоглаз погасил главный регулировщик движения – светофор (ребята, что может произойти, когда не работает светофор) Вот поэтому все виды транспорта в волшебной стране поссорились: каждый хочет быть первым и не хочет уступать, давайте, ребята, отправимся в эту страну и поможем зажечь его.
Физ. инструктор: Путь в эту страну не близкий и трудный, поэтому в это путешествие мы отправимся на разных видах транспорта, давайте их посчитаем.
Пальчиковая игра (соединение всех пальцев с большим)
Автобус, троллейбус, машина, трамвай-
О них на улице не забывай (смена рук)
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Вы готовы? Тогда в путь отправимся с песней «Вместе весело шагать».
Разминка: Упражнения в ходьбе и беге: ходьба в колонне по одному; на носках - руки вверх; на пятках - руки за голову; на внешней стороне стопы - руки на пояс; ходьба в приседе – руки на колени; выпрямиться нужно – потянуться дружно; а теперь в подскоки дружно – руки на поясе; бег; ходьба.
Физ. инструктор: Молодцы! Мы прибыли к красивому дому.
Логопед: Фонограмма пальчиковой гимнастики.
Вот стоит красивый дом,
Буква М на доме том (дети показывают руками дом ^, затем выпрямляют
указательные пальцы, кончики больших соединяют,
остальные поджимают «М»)
Мы дверь откроем и войдем (ладони складывают лодочкой, пальцы прижимают
друг другу, ладони то соединяют, то раскрывают)
Что же ждет нас в доме том? (разводят руки в стороны)
Волшебная лестница едет вниз, (попеременно волна одной и другой рукой)
Ты за перила крепче держись (пальцы в замок)
Идут к платформе поезда («моторчик»)
Туда – сюда, туда – сюда (горизонтальные «Часики»)
Физ. инструктор: Ребята, чтобы нам ехать дальше, садимся в вагоны.
Игра «Вагоны и пассажиры» - Поезд отправляется (дети становятся парами, взявшись за руки («вагоны», внутри пары стоит пассажир, по команде пассажиры меняют вагоны, вагоны стоят на месте; поезд прибыл на станцию; затем меняются вагоны, а пассажиры стоят на месте игра повторяется 4 раза)
Логопед: Остановка. Выходим из метро (под музыку строимся в колонну) – музыка «Мы пришли сегодня в порт»
Мы, ребята, с вами куда попали?
В порт. Корабль из порта уплыл, в порт корабль приплыл.
Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, яхта, катер, лодка, шлюпка, паром; атомоход; парусник; лед колит – ледокол; пар и ход – пароход; тепло и ход – теплоход)
Дыхательная гимнастика: (загадка) – повесить бумажные кораблики:
По волнам корабль плывет
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай и кораблик подгоняй
Физ. инструктор: Молодцы, ребята, мы с вами быстро доплыли, теперь нам надо спуститься на сушу по трапу:
1. ползание по скамейке;
2. Эстафета с преградами (туннель, прыжок через препятствие, пройти по кочкам; обратно по прямой)
Логопед: Ребята, вот вы и на суше. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (трамвай; троллейбус; автобус, автомобиль, ходит где?
- Если этот транспорт находиться в городе, какой это транспорт? - городской,
- а если этот транспорт возит пассажиров - пассажирский.
- А еще, есть транспорт специального назначения – молоко возит – молоковоз, бетон мешает – бетономешалка, бензин возит – бензовоз, снег убирает – снегоуборочная машина)
- А что относится к подземному транспорту? (метро)
- К какому виду транспорта относится самолет – какой? (быстрый, большой, пассажирский, грузовой, международный, воздушный)
- вертолет? (к воздушному)
3. классифицировать транспорт – эстафета
Логопед: Вот мы с вами прошли преграды, и здесь нас ждет другой вид транспорта (загадка):
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
Произношение изолированного звука «Р»
- Чтобы поехать на машине, нам надо накачать шины. Качаем шины – звук «С» Заводим, ребята, моторчики и поехали РРР в страну «Транспортландия».
Под музыку (Ходьба по кругу или змейкой с ускорением)
Вот мы и добрались до страны «Транспортландия» (выходит Светоглаз)
Светоглаз: Ну, что добрались, я вижу все прошли преграды, никто в пути не отстал. Хотите, чтобы светофор включился, выполните задание (сложить слово «СВЕТОФОР»?
Игра «Светофор»
Красный свет – дороги нет
Желтый – подождем,
А, на зеленый – мы пойдем
(красный – стойте, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте)
Жители «Транспортландии» вам очень благодарны, все преграды мы прошли, светофор мы зажгли, они посылают вам призы. Путешествие наше закончилось, нам пора возвращаться домой, в детский сад.