Приложение МААМ

Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ «Автоматизация звука [Р]»

Яна Третьякова
Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука Р изолированно, в слогах, в словах, чистоговорках, предложениях, связной речи

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

закреплять правильное произношение звука Р изолированно, в слогах, в словах, чистоговорках.

уточнить правильную артикуляцию звука Р. ;

упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

закрепить зрительный образ буквы Р.

Публикация «Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, тонкую и общую артикуляционную моторику, координацию речи с движениями,

Коррекционно-воспитательные:

формирование положительной установки на участие в занятии;

формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

компьютер педагога, интерактивная доска, интерактивная песочница, игровой комплекс «Вундеркинд», презентация занятия, зеркала, массажные шарики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята сегодня к нам в гости пришел тигренок и приготовил для вас различные задания и игры. Я думаю у вас все получится и вы справитесь со всеми заданиями тигренка. Первое задание которое приготовил нам тигренок это гимнастика для язычка, чтобы наш язычок был ловким, сильным. ( артикуляционные упражнения: «лопатка», «почистим зубки», «грибок», «чашечка», «лошадка».)

Пальчиковая гимнастика. массажная игра для рук «по ладошке прокачусь».

Катать шарик между ладонями в права-влево, вперед-назад, по пальчикам.

Сегодня мы повторим звук Р. Как правильно образуется звук Р : дети опишите положение губ, зубов, языка при произнесении звука Р. Где находится язык когда произносим звук Р (язык у бугорков за верхними зубами, что делает язык когда мы произносим звук Р? (язык пляшет, дрожит). Дайте характеристику звуку Р (согласный, твердый, звонкий)

2. Изолированное произнесение звука Р.

Проводи тигренка до папы тигра, веди пальчиком по дорожке и произноси «Рррррр». (звуковые дорожки)

Пока тигренок идет произноси звук «Рррр» (интерактивная звуковая дорожка).

3. Автоматизация звука в слогах.

Пока тигренок идет произноси слоги: ра-ра-ра…

ро-ро-ро…

ру-ру-ру…

ры-ры-ры…

ар-ар-ар…

ор-ор-ор…

ур-ур-ур…

ыр-ыр-ыр…

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «раздели слова». Дети вокруг буквы Р соберите картинки, в названии которых есть звук Р. Если в названии картинки нет звука Р, положи ее рядом с перечеркнутой буквой Р.

Ребята тигренок предлагает назвать картинки со звуком Р. Проговаривайте четко, выделяя голосом слова со звуком Р.

5. Определение места звука в слове.

Ребята назовите картинку и определите в какой части слова находится звук Р. В начале, в середине или в конце слова и соотнесите картинку со схемой.

6. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

7. Лексико грамматические игры» «Доскажи словечко».

Автоматизация звука в предложении.

Ребята давайте поиграем с вами в игру. Я начну предложение, а вы продолжите опираясь на картинки. (ра-ра-ра-высокая гора, ро-ро-ро-новое перо и т. д.)

Связная речь.

Сейчас тигренок предлагает поиграть в игру «Что изменилось?» (рассматривают картинки и определяют что было сначала, что изменилось: забор был коричневым, стал зеленым, рама была целая, на другой картинки разбитая и т. д.)

Дети посмотрите на картинку и найдите пару: кролик любит что? (правильно морковку, на руки мы одеваем что (перчатки, ручкой мы пишем где? (в тетради, топором мы что делаем? (рубим дрова) и т. д.

Ребята посмотрите на картинке люди разных профессий, назовите их (пожарный, продавец, строитель, парикмахер, продавец, программист, фотограф). Какие предметы для работы нужны людям этих профессий (пожарному нужна пожарная машина, нужен огнетушитель, продавцу нужны весы и т. д.). Называть надо полным предложением.

Игра «Сок и пюре из чего?» Повар должен приготовить сок, давайте поможем ему, какой сок получится из винограда (виноградный, из смородины (смородиновый сок, из моркови (морковный сок, из арбуза (арбузный сок, повару нужно приготовить пюре из картофеля и гороха, из картофеля какое пюре получится (правильно картофельное пюре, из гороха какое пюре (гороховое пюре).

8. Упражнение «Пересказ с картинками» Повторите каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажите рассказ с самого начала.

9. Заключительная часть занятия.

Ребята чем мы сегодня занимались?. Понравилось вам занятие?. Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и фразе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынска К О Н С П Е К Т ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях. Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: • Коррекционно-обучающие: o продолжать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 09:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Третьякова (УИ 835655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД