Яна Третьякова
Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука Р изолированно, в слогах, в словах, чистоговорках, предложениях, связной речи
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
закреплять правильное произношение звука Р изолированно, в слогах, в словах, чистоговорках.
уточнить правильную артикуляцию звука Р. ;
упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
закрепить зрительный образ буквы Р.
Публикация «Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, тонкую и общую артикуляционную моторику, координацию речи с движениями,
Коррекционно-воспитательные:
формирование положительной установки на участие в занятии;
формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
компьютер педагога, интерактивная доска, интерактивная песочница, игровой комплекс «Вундеркинд», презентация занятия, зеркала, массажные шарики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята сегодня к нам в гости пришел тигренок и приготовил для вас различные задания и игры. Я думаю у вас все получится и вы справитесь со всеми заданиями тигренка. Первое задание которое приготовил нам тигренок это гимнастика для язычка, чтобы наш язычок был ловким, сильным. ( артикуляционные упражнения: «лопатка», «почистим зубки», «грибок», «чашечка», «лошадка».)
Пальчиковая гимнастика. массажная игра для рук «по ладошке прокачусь».
Катать шарик между ладонями в права-влево, вперед-назад, по пальчикам.
Сегодня мы повторим звук Р. Как правильно образуется звук Р : дети опишите положение губ, зубов, языка при произнесении звука Р. Где находится язык когда произносим звук Р (язык у бугорков за верхними зубами, что делает язык когда мы произносим звук Р? (язык пляшет, дрожит). Дайте характеристику звуку Р (согласный, твердый, звонкий)
2. Изолированное произнесение звука Р.
Проводи тигренка до папы тигра, веди пальчиком по дорожке и произноси «Рррррр». (звуковые дорожки)
Пока тигренок идет произноси звук «Рррр» (интерактивная звуковая дорожка).
3. Автоматизация звука в слогах.
Пока тигренок идет произноси слоги: ра-ра-ра…
ро-ро-ро…
ру-ру-ру…
ры-ры-ры…
ар-ар-ар…
ор-ор-ор…
ур-ур-ур…
ыр-ыр-ыр…
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «раздели слова». Дети вокруг буквы Р соберите картинки, в названии которых есть звук Р. Если в названии картинки нет звука Р, положи ее рядом с перечеркнутой буквой Р.
Ребята тигренок предлагает назвать картинки со звуком Р. Проговаривайте четко, выделяя голосом слова со звуком Р.
5. Определение места звука в слове.
Ребята назовите картинку и определите в какой части слова находится звук Р. В начале, в середине или в конце слова и соотнесите картинку со схемой.
6. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
7. Лексико грамматические игры» «Доскажи словечко».
Автоматизация звука в предложении.
Ребята давайте поиграем с вами в игру. Я начну предложение, а вы продолжите опираясь на картинки. (ра-ра-ра-высокая гора, ро-ро-ро-новое перо и т. д.)
Связная речь.
Сейчас тигренок предлагает поиграть в игру «Что изменилось?» (рассматривают картинки и определяют что было сначала, что изменилось: забор был коричневым, стал зеленым, рама была целая, на другой картинки разбитая и т. д.)
Дети посмотрите на картинку и найдите пару: кролик любит что? (правильно морковку, на руки мы одеваем что (перчатки, ручкой мы пишем где? (в тетради, топором мы что делаем? (рубим дрова) и т. д.
Ребята посмотрите на картинке люди разных профессий, назовите их (пожарный, продавец, строитель, парикмахер, продавец, программист, фотограф). Какие предметы для работы нужны людям этих профессий (пожарному нужна пожарная машина, нужен огнетушитель, продавцу нужны весы и т. д.). Называть надо полным предложением.
Игра «Сок и пюре из чего?» Повар должен приготовить сок, давайте поможем ему, какой сок получится из винограда (виноградный, из смородины (смородиновый сок, из моркови (морковный сок, из арбуза (арбузный сок, повару нужно приготовить пюре из картофеля и гороха, из картофеля какое пюре получится (правильно картофельное пюре, из гороха какое пюре (гороховое пюре).
8. Упражнение «Пересказ с картинками» Повторите каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажите рассказ с самого начала.
9. Заключительная часть занятия.
Ребята чем мы сегодня занимались?. Понравилось вам занятие?. Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы.