Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Федорины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного логопедического занятия «Федорины помощники»
Задачи:
- расширят знания по темам: «Дом», «Квартира», «Мебель», «Посуда»;, активизировать и обогащать словарь по данным темам:
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Федорины помощники“» размещена в разделах
- закреплять навыки образования относительных прилагательных, сложных прилагательных от согласования числительного с прилагательными, сложноподчиненных предложений с союзом чтобы, употреблять в свободной речи предлогов в, из;
-развивать воображение, память внимание, мышление, артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- совершенствовать навыки подлезания под препятствие, ползания на четвереньках, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, разновидностей ходьбы и бега;
- развивать ловкость, быстроту, общую моторику;
- формировать умение работать в команде, воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре;
- создавать положительные эмоциональный настрой, желание заниматься физкультурой.
- воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов;
Оборудование: презентация «Назови одним словом» ,игрушечная посуда, по 2 комплекта мягких модулей, досочек и барьеров, по 2 скамьи, дуги, обручи по количеству детей, жетоны, конфеты.
***
I. Вводная часть
Дети вместе с воспитателем и логопедом входят в зал и выстраиваются полукругом.
Логопед. Ребята, я вам покажу на слайде предметы, а вы назовите их одним словом. О чем мы говорили на прошлой неделе?
Дети. Мы говорили о домах, мебели и посуде.
Логопед. Как называется наш город? Что мы можем увидеть на улицах нашего города? Давайте поиграем с пальчиками и еще раз вспомним, что мы можем увидеть на центральной улице нашего города, которая называется Коммунистическая.
Пальчиковая гимнастика «Что на улицах нашего города?»
Мы по улице гуляли Дети «шагают» пальцами по столу.
И дома на них считали.
Этот домик деревянный,
Этот с окнами, стеклянный.
Этот дом – кинотеатр,
А вот этот – детский сад.
Вот больничка для ребят, Загибают пальцы на правой руке.
Тут больничка для зверят.
Этот дом – библиотека,
Вот «Зеленая аптека».
Этот дом – институт,
И студентов учат тут. Загибают пальцы на левой руке.
Самый нужный впереди, Выставляют ладони перед собой,
Скоро в школу нам идти! Ритмично сжимают и
разжимают пальцы.
II. Основная часть
Логопед. О каких зданиях идет речь в этой игре? Какие бывают дома?
Дети. В этой игре мы говорили о библиотеке, аптека, школе, больнице. А еще бывают дома деревянные, стеклянный.
Логопед. А если дом построен из кирпича (панелей, бревен, досок, бетона, он какой? (показ слайдов)
Дети отвечают.
Если в доме две (три, четыре и т. д.) этажа. Он какой? (показ слайдов)
Дети отвечают.
Расскажите, сколько бывает комнат в квартире и как называется эта комната.
Дети отвечают.
Назовите комнаты в квартире. (показ слайдов)
Дети. В квартире есть спальня, детская, гостиная, ванная, кухня.
Логопед. Для чего нам нужна мебель? Назовите её (показ слайдов).
Дети отвечают.
Слышны шум и плач, в зал вбегает Федора (инструктор по физической культуре).
Федора. Ой беда-беда-беда горькая! Ой-ой-ой!
Логопед. Ребята, да это же Федора из сказки К. И. Чуковского!
Федора. Здравствуйте, ребята и взрослые! Ой, беда-беда! А вы знаете, что за беда у меня приключилась?
Дети. Знаем, знаем. Вы были плохой хозяйкой, и от Вас сбежала вся посуда и даже мебель.
Федора (плачет). Села бы я за стол, да стол за ворота ушел. Сварила бы я себе щи, да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе!
Логопед. Не плачь, тетушка Федора, мы тебе поможем.
Федора. А как же вы мне поможете?
Воспитатель, логопед и дети шепчутся, выстраиваются в круг.
Логопед. Вот что, Федорушка, мы с ребятами решили сначала помочь тебе прибрать квартиру. Вставай-ка ты с нами в круг, сначала мы научим тебя делать уборку.
Упражнение на координацию речи с движениями «Уборка»
Ой, Федора ты, Федора! Дети кладут обе ладони на
У тебя большое горе. голову, раскачиваются вправо-
В этом горе мы поможем, влево.
Уберем мы все, что сможем. Маршируют на месте.
Люстры, лампочки протрем, Поднимают руки вверх и вы
поднимают движение «фонарики».
С полок дружно пыль сотрем, Проводят ладонями перед
собой вправо-влево.
Полы чисто подметем, Имитируют движение по тексту.
Песню весело споем:
«Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Убирали мы не зря!
Чисто в доме стало, Ставят руки на пояс, выполняют
Грусть, тоска пропали!» повороты вправо-влево, слегка приседая.
Федора (с улыбкой). Ой! И, правда, мне уже не грустно, а в доме-то как чисто стало! Спасибо вам, ребятки! (Начинает плакать). Ох, только как же я без посуды-то? Половину я разбила, половина сбежала от меня? Ох, беда горькая!
Логопед. Не печалься, посуду мы тебе сейчас купим. Только пусть тебе ребята расскажут, какая бывает посуда и для чего она.
Дети. Посуда бывает чайная, кофейная, столовая, кухонная. Чайная посуда, чтобы пить чай. Столовая посуда, чтобы обедать. А кухонная – чтобы готовить обед. (показ слайдов)
Воспитатель. Давайте-ка, ребята, поиграем в магазин.
Эстафета «Посудная лавка»
По сигналу первые номера преодолевают препятствия с жетоном в руке: бегут по скамье, пролезают по дугу, перепрыгивают через барьер. Добегают до «посудной лавки», меняют жетон на любую посуду. Обратно возвращаются бегом, ставят посуду на стол, передают эстафету следующему игроку.
Федора. Ой, какую красивую посуду вы мне купили! Только куда я ее поставлю, мебели-то у меня теперь нет!
Воспитатель. И эта беда не беда. Мы тебе сейчас мебель соберем. Наши дети все умеют.
Игра «Собери стеллаж»
Воспитатель предлагает детям собрать две стеллажа из мягких модулей с опорой на схему. Федора радуется, расставляет посуду на полках.
Логопед. Ребята, посмотрите-ка, как посуда на полках стоит некрасиво. Что здесь не так? Уберите лишнее.
Дети. Здесь все вперемешку. В красном стеллаже кухонная посуда, значит надо убрать из него заварочный чайник. В синем стеллаже чайная посуда, значит убрать из него сковородку.
Логопед. Ребята, вы молодцы, навели у Федоры в шкафу порядок.
Федора. Ой, как много у меня теперь посуды. Мне ее и не сосчитать!
Логопед. Не переживай, Федора, ребята помогут.
Грамматическая игра «Веселый счет»
Дети. Одна чашка, две чашки … пять чашек.
Логопед. С кем вы сегодня познакомились? Что хорошего вы сделали?
Дети отвечают.
Федора. Спасибо, ребята, вас за это новой игре научу.
Подвижная игра «Дом для гнома»
В зале по кругу разложены обручи, дети встают за ними. После каждого повтора стихотворения один обруч убирается. Ребенок, не успевший занять свободный обруч, выбывает из игры.
На опушке строят дом, Дети поднимают руки над головой.
Будет жить в нем старый гном. Садятся на корточки.
Очень любят гномы деток,
Покупают им конфеты. Прыгают по кругу.
Кто конфеты есть не стал, Бегут по кругу.
Тот в свой домик не попал. Запрыгивают в свободный обруч.
Воспитатель. Бери, Федора пример с наших ребят. Они все умеют, и ты старайся.
III. Заключительная часть
Федора благодарит детей, угощает их конфетами, все прощаются, дети уходят в группу.