Юлия Голендухина
Конспект интегрированного квест-занятия по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну забытых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, образовывать прилагательные, отвечая на вопрос КАКОЙ, КАКАЯ.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
Публикация «Конспект интегрированного квест-занятия по развитию речи в средне-старшей группе „Путешествие в страну забытых сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, бережное отношение к книгам.
Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по мотивам сказок
Материалы и оборудование: клубочек, книги со сказками, магнитный театр «гуси лебеди», театр на столе «Волк и 7 козлят», маски «три поросенка», музыкальный файл Физминутка «бабка ежка», картинки пазлы «гуси лебеди», Карточки (солома, прутья, камень, дом, материалы для экспериментирования (камни, веточки, солома, чашка с водой,листы-раскраски.
Ход занятия
Мотивационно - ориентировочный этап
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Вы любите сказки? Почему вы их любите?
- Ребята, скажите, кто сочиняет сказки? (сказочники, народ, писатели).
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? ( ответы детей: потому что, их сочинил народ)
- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их своим детям, внукам.
-Где же хранятся сказки? ( ответы детей: в голове, в книге)
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
На новый год девочке Маше подарили большую, красивую, НОВУЮ книгу со сказками.
(показываю детям книгу)
-Ребята, посмотрите на нее, КАКАЯ книга (новая, красивая, яркая, интересная)
Но у Маши была и другая книга, которую она уже давно не доставала с полки. Раньше мама ей часто читала эти сказки. (открываю книгу)
-Ребята, посмотрите, а книга то пустая, сказки из нее исчезли. Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)
- Ребята, давайте отправимся в страну сказок на поиски.
Поисковой этап
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. И я приглашаю Вас в эту Страну. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.
-А поможет нам в этом один волшебный предмет, отгадайте, что это?
В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд! (волшебный клубочек)
-Ребята, клубочек КАКОЙ? (мягкий, круглый, быстрый, волшебный)
-Давайте посмотрим, куда он нас приведет.
(Стол, накрытый большим платком. Рядом предметы…яблоко, печка, гусь. Девочка
На листике у яблока загадка)
Как у сказочной сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
-Ребята, как вы думаете, из какой сказки это все (гуси -лебеди)
(Открываю платок, там магнитный театр по сказке, и два конверта с заданием)
-Давайте назовем героев этой сказки (перечисляют)
- А что было бы, если из сказки изчез какой- нибудь герой (ответы детей)
-Скажите ребята, а гуси лебеди они КАКИЕ? (злые, быстрые, белые,)
-А печка и река-молочные берега они КАКИЕ (добрые, заботливые)
-А девочка КАКАЯ? (отзывчивая, заботливая)
-Баба Яга КАКАЯ? (злая. коварная, старая,)
_Ребята, посмотрите, еще одно задание есть.
( Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2возр. подгруппы собрать картинку.)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
-Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше.
2 стол, накрытый платком. Рядом предметы (цифра 3, поросенок, домик) На цифре 3 загадка
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
-Из какой сказки эти братцы? (три поросенка)
(открываю платок, а там маски и атрибуты к сказке «Три поросенка» : маски, карточки с видами материалов : солома. прутья, камень, картинка с домом.)
-давайте вспомним, как звали поросят (ниф-ниф, нуф-нуф и наф-наф)
-Ребята, а волк КАКОЙ в сказке? (страшный, злой, голодный, серый)
-А поросята из чего домики строили? (из соломы-соломенный, из камней-каменный) какой самый хрупкий, легкий дом, а какой самый крепкий?
-ребята, посмотрите какой мы сейчас проведем эксперимент (таз с водой. Предметы…камни, ветки, соломинки) Тонет –не тонет.
Музыкальная Физминутка «бабка ежка»
-Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше.
3 стол, накрытый платком. Рядом предметы (капуста, крынка с молоком, цифра 7) и загадка
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
«… и …. ….».
(под платком настольный театр «волк и 7 козлят»)
-Ребята, угадали сказку?
-Мама – коза, а детки? (Козлята.)
-Как ласково коза называла козлят? (Козлятушки, ребятушки)
- А мама коза какая? (Добрая, ласковая, заботливая.)
-А волк какой? (Злой, серый, страшный, зубастый)
Игровое упражнение «Меняем голос»
-Как коза пела песенку? (Тоненьким голоском.)
- Давайте споем как мама коза.
Козлятушки – ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
-А как волк пел эту же песню своим голосом? (Грубым голосом)
-Давайте споем как серый волк.
Козлятушки – ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
-Ребята, волшебный клубочек снова нас зовет в путь.
-Куда он привел нас?
(к полочке с книгами с изображением таблички БИБЛИОТЕКА)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в… БИБЛИОТЕКУ
-Ребята, что такое библиотека? (ответы детей)
-Давайте найдем в нашей библиотеке книги со сказками.
(Дети выбирают книги, и среди этих книг, обнаруживают книгу, из которой в начале занятия исчезли сказки)
-Ребята, это же та самая книга, ради которой мы отправились в путешествие…Давайте посмотрим ее.
(В ней обнаруживаются сказки и записка с загадкой, где ждет ребят сюрприз)
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (БУКВЫ)
-Ищите сюрпризм там, где находятся буквы в нашей группе. (у доски)
Ребята, за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски.
На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.
Итоговый этап
-Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу.
-Где мы побывали?
-Чему учат сказки?
-С какими сказками повстречались?
-Назовите добрых/злых героев из этих сказок.
-Как называется место, где хранятся много книг?
-Как нужно относиться к книгам?
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может, было,
А может быть и нет.