Надежда Гавриш
«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по развитию речи у детей посредством использования художественных произведений
▼ Скачать + Заказать документы
, Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Развитие речи у детей через использование художественных произведений.
Задачи:
1. Активизировать словарь детей словами, связанными с природой и животными леса.
2. Формировать умение составлять простые предложения и отвечать на вопросы.
3. Развивать фонематический слух и правильное произношение звуков.
4. Воспитывать интерес к литературе и природе.
Материалы:
o Иллюстрации лесных животных (лиса, заяц, медведь, волк).
o Аудиозапись звуков природы (пение птиц, шум ветра).
o Карта-схема сказочного леса.
o Мягкие игрушки или фигурки лесных животных.
Ход занятия:
1. Введение в тему (5 минут):
o Педагог рассказывает детям о том, что они отправятся в путешествие в сказочный лес.
o Показывает иллюстрацию леса и просит назвать, какие животные могут там жить.
2. Основная часть (20 минут):
o Чтение сказки. Педагог читает короткую сказку про лесных животных, например, "Колобок" или "Три поросенка". После чтения задаются вопросы детям: кто были герои сказки? Что произошло с ними?
o Дидактическая игра "Кто как говорит?" Дети вспоминают звуки, которые издают животные (например, лиса – "тяв-тяв", заяц – "пи-пи"). Затем педагог показывает картинки животных, а дети называют их звуки.
o Физкультминутка. Дети изображают движения животных: прыгают как зайцы, рычат как медведи, крадутся как лисы.
o Составление предложений. Педагог предлагает детям составить предложения о том, что делают животные в лесу (например, "Лиса ловит мышей", "Медведь собирает ягоды").
3. Заключительная часть (10 минут):
o Обсуждение. Педагог подводит итоги путешествия, спрашивает у детей, что им больше всего понравилось в путешествии.
o Рисование. Детям предлагается нарисовать своих любимых животных из сказки.
o Рефлексия. Педагог спрашивает у детей, чему они научились сегодня, что нового узнали.
Итог занятия:
Дети получают положительные эмоции от общения с природой через художественные произведения, обогащают свой активный словарь новыми словами, развивают навыки составления простых предложений и правильного произношения звуков.
Такой конспект поможет педагогу организовать занятие интересно и продуктивно, учитывая возрастные особенности детей.