Юлия Сашина
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Явления природы».
Учитель: Сашина Юлия Владимировна
Предмет: дефектология Класс: 2 Г
Цели:
• Обучающая: систематизировать знания о понятии «явления природы», выделение и обобщение признаков живой и неживой природе; познакомить с понятием «сезонные изменения».
• Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.
• Воспитательная: воспитывать умения работать в группе.
Оборудование: раздаточный материал, наглядные средства, компьютер (слайд-шоу, видео физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия „Явления природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Разминка:
На каждый вопрос быстро отвечать «да» или «нет».
1. В году 4 времени года?
2. Зима холодная?
3. Ноябрь это 2 месяц осени?
4. У каждого времени года 3 месяца?
5. Перед зимой весна?
6. Листопад бывает весной?
7. Радуга бывает перед дождем?
8. Мелкий дождь это ливень?
9. Роса бывает зимой?
10. Природа бывает живая и не живая?
2) Постановка целей и задач урока
- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут карточки
А)Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими числами.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
в д е и л н о п р ы я
11 1 5 3 6 4 11
я в л е н и я
8 9 4 9 7 2 10
п р и р о д ы
Б)Выполни математические действия и прочитай что получилось:
ЯВ+ЛЕПР-ПР+НЕ-Е+ИЯСМ-СМ=___
ПРЕ-Е+ИРАВ-АВ+ОДА-А+Ы=___
Задания даются по индивидуальным возможностям обучающихся.
- Что же у нас получилось? (Явления природы.)
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о явлениях природы. Мы вспомним все, что про них знаем.
3) Беседа
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Явления природы — это все изменения происходящие в природе.
– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно)
– Почему холодно? (Осень)
– Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов, поэтому они называются сезонными. Вот и названные нами изменения происходят осенью.
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
4) Задание
Сложить времена года по порядку, чтобы получился круг.
– Сколько времен года получилось? (4)
– Сейчас каждый из вас выберет жетон.
Детям предлагается выбрать любой жетончик. Жетоны 4 цветов: желтый, голубой, зеленый, красный.
– Ребята, какое время года связано с жетоном желтого цвета? (Осень). Правильно.
–С жетончиками голубого цвета совпадает? (Зима). Правильно.
– Какого цвета жетон весны? (Зеленого)
– А лето у нас какого цвета? (Розового, красного) Молодцы!
Каждый из вас будет отвечать за свое время года. Вы будете выявлять сезонные изменения. А я буду вам помогать.
Просмотр слайдов с показом времен года и природных явлений.
Содержание:
2 Круг времен года.
3 Золотая осень.
4 Листопад, туман, иней, птицы улетают в теплые края, снег с дождем.
5 Зима.
6 Снег, сугробы, метель, морозные узоры.
7 Весна.
8 Появление почек, весенние дожди, таяние снега, ручейки, проталины, первоцветы (подснежники).
9 Лето.
10 Гроза, град, радуга, роса.
11 Изменения в живой и неживой природе.
12 В чем ошибся художник? (если остается время).
5) Физкультминутка подвижная.
6)Задание. Какая бывает природа?
Обращается внимание на изменения в живой и неживой природе. Слайд 11.
Явления неживой природы Явления живой природы
туман распускание цветов
снегопад рождение котенка
радуга рост дерева
ураган листопад
дождь перелет птиц в теплые края
Вывод: каждое время года хорошо по своему, имеет свои особенности, то есть свои сезонные изменения.
7)Задание. Шнуровка с явлениями природы.
Картинки туча (облако, капля, лист, снежинка. Детям задаются вопросы о том, что нарисовано, какое это явление природы.
- Как можно назвать эти явления природы иначе? (Сезонные)
8)Задание Закрепление пройденного материала
Разложить на каждое время года подходящие природные явления. Работа в парах. Разбор получившихся сезонных явлений природы.
Выставление оценок.
Сегодня каждый из вас выберет себе картинку, по которой можно будет потом определить, как вы работали, и какое настроение у вас было во время работы.
9) Подведение итогов. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке? (О явлениях природы)
– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)
– Приведите примеры осенних изменений? (Дождь, дни короче, птицы улетают)
- Выберите картинку, которая соответствует вашей работе и вашему настроению на уроке.
10) Домашнее задание.
Раскрасить картинку настроения.