Каримова Юлия
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Задачи:
Обучающие: Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»; закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький», по длине «длинный – короткий»; закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей; закрепить понятия «фрукты – овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Маша и три медведя“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал: Маша, две дорожки синего и розового цвета (длинная, короткая, 3 медведя (мягкие игрушки разного размера, картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей, столик, домик, геометрические фигуры из цветной бумаги и 3 коврика разных цветов две пластиковые корзинки для овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов;
Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству, картинки детенышей домашних и диких животных
Словарная работа: названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый); геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник);
понятия: «большой», «маленький»,» по меньше», «по больше», «длинный», «короткий».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» беседы о диких животных, заучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель заходит с детьми в группу, где их встречает Машенька.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Дети: - Здравствуй Машенька.
Маша :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я собираюсь сходить в гости и хочу взять вас с собой,только вам нужно узнать,как называется эта сказка и какие там живут сказочные герои, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Маша : - А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к дому медведей ведут две дороги, одна какая? (длинная, а другая? (короткая, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее, по длинной или короткой?
Дети :- По короткой
Дети подходят к дому, их встречает папа-медведь
Маша : - Здравствуйте, Михайло Иванович! Я рассказала ребятам, что отправляюсь к вам в гости и они с радостью согласились.
Медведь : - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь я хороший, добрый.
А мы ждали тебя Машенька к себе в гости, и рады, что ты привезла с собой своих друзей.
Маша : - Давайте вместе пройдем в дом, посмотрите эта кухня трех медведей, ой а какой беспорядок на столе? Нам с вами нужно помочь расставить всю посуду для трех медведей, начнем с посуды Михаила Ивановича, ребята какой он у нас большой или маленький?
Дети: - Большой
Маша :- Значит какая посуда должна быть у него?
Дети: - Самая большая
Какую посуду мы поставим? (Тарелку,чашку,ложку) ,
Теперь нужно выбрать посуду для кого?
Дети: - Настасьи Петровны.
Маша : - Для нее мы выбираем посуду больше чем у Михаила Ивановича или меньше?
Дети: - Поменьше
Маша : - Правильно, расставляем.
- Теперь осталось выбрать посуду для Мишутки? Какую поставим?
Дети: - Самую маленькую
Маша :- Молодцы, вы очень мне помогли. Посмотрите я связала для моих любимых трех медведей красивые коврики, но не успела их украсить,вы мне сможете в этом помочь?
Дети: - Поможем
Маша : - Три медведя очень бы хотели,что бы вы их украсили геометрическими фигурами, я сейчас их вам раздам,и мы начнем украшать, Самый большой коврик у нас чей (М. И)он очень хотел,что бы его коврик украсили ГФ квадратом, у кого есть такие фигуры, украсьте пожалуйста; второй коврик чей? (Н. П) ее коврик нужно украсить ГФ кругом,украшают те,у кого на руках есть такие фигуры, и последний коврик у нас чей? (Мишуткин) разукрасим его ГФ треугольником.
- Как же мне повезло с такими друзьями как вы, вы все знаете и умеете, спасибо вам за помощь (Дети рассаживаются на стульчики)
- Я вам хочу показать наш сад и огород,посмотрите Мишутка просит нас помочь ему, расставить правильно овощи и фрукты,скажите где у нас растут овощи? (На грядке)
- а фрукты? (На дереве) сейчас мы ему поможем, да ребята? (Да)
(Дети прикрепляют фрукты на дерево, а овощи сажают на грядку)
- Молодцы ребята, мы смогли быстро и правильно расставить все на свои места.
- Пришло время обедать,и я предлагаю вам сделать салатик из морковки, т. к она очень полезная и вкусная, приготовим?
Дети: Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
- Салатик получился очень вкусным, да ребята?
Дети: - Да, и полезным.
- Ребята, мне сказали,что в лесу, случилась беда,все детеныши животных ушли гулять и потерялись, поможете мне найти их родителей? А как мы называем животных, которые живут в лесу?
Дети: - Дикими.
Маша : - Скажите ребята, а вы знаете, как правильно называют детёнышей диких животных (лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок)
( На столе размещены фотографии взрослых животных: белки, лисы, волка, медведя, ежа и фотографии их детёнышей.)
Маша вызывает ребёнка к столу, берёт фотографию взрослого животного и спрашивает его, кто на ней изображё н:
Маша : - Кто это?
Ребё нок: - Белка, лиса, волк, медведь, ежь (зависит от того, чью картинку показывает Маша).
Маша : - А где же его детёныш?
Ребёнок находит картинку детёныша взрослого животного, если возникли затруднения, Маша помогает ему или помогают дети, отвечая с места.
Маша : - А как же называют детенышей (белки, лисы, волка, медведя, ежа (бельчонок, лисенок, волчок, медвежонок, ежонок)
Маша : - Ну, что же молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнём с вами.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Маша : - Посмотрите на другом столе у нас есть еще картинки,кто там изображен? Назовите их? (корова, коза, лошадь, кошка, свинья)
Дети: - Домашние животные, их детеныши тоже потерялись, нужно им помочь.
Дети соединяют картинки детенышей с картинками взрослых животных.
Маша :- А как же называют детенышей? (теленок, козленок, жеребенок, котенок, поросенок)
- Молодцы, мы сделали с вами доброе дело,все детеныши вам говорят «Спасибо» ,садитесь на свои стульчики.
Маша : - Ну, что же ребята, нам пора возвращаться, давайте скажем нашим сказочным героям «До свидание»
Дети : - До свидание!
Маша :- Обратно мы с вами пойдём через цветочную поляну и я вас провожу в группу, ведь и мне нужно пойти домой, иначе родители будут очень волноваться.
Маша с детьми идут до столов, берут стульчики и садятся за стол
Итог занятия.
Маша :
- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)
- Что полезного мы сделали?
- Что вам больше понравилось?