МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» (3 фото)

Венера Ибраимова Пискарева
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

«Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель: Пискарева В. Р. (модифицирован)

(Автор: Зыкава Людмила Ивановна)

Этап обучения: закрепление.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

Программное содержание : активизировать в речи детей словарь существительных, прилагательных и глаголов; закрепить умение составлять слова по первым звукам и навыки звукового анализа; стимулировать детей к связному речевому общению (полные предложения, согласование слов в предложении); упражнять в умении читать слова и предложения. Продолжать учить детей составлять и решать задачи ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги ; закрепить дни недели, смежные числа.

Развивать внимание, память, логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитывать у детей желание помогать другим, проявлять доброту и заботу. Формировать навыки учебной деятельности.

Ход занятия (Дети входят в группу.)

Ребенок: - «Здравствуйте все, кто пришёл к нам сегодня! Здравствуйте, все, кто верит в добро!

Мы всех вас любим, и счастья желаем.

И мне, и тебе очень нужно оно!»

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Ребята, что-то сегодня происходит в нашей группе, стало как- то неуютно. Посмотрите, к нам на занятие пожаловали кляксы.

(Дети обращают внимание на кляксы, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: - Что же делать? Если мы с вами не избавимся от клякс, погибнут наши растения, исчезнут наши игрушки и книги.

- Я знаю в чём дело! Сегодня рано утром я услышала по радио одну историю. Послушайте её.

(Воспитатель рассказывает легенду под музыкальное сопровождение)

«На очень далёкой планете Любовь, живёт Доброта. У неё есть три дочери. Только вот беда - они совсем не похожи на свою маму, потому что злые, капризные, совсем не умеют дружить. И от своей вредности они стали похожи на клякс. Однажды мама Доброта, узнала от одной звезды, что на планете Земля есть детский сад, там находится философский камень, который даёт детям знания, учит доброте и дружбе. Звезда решила помочь Доброте,и забросила её дочерей в нашу группу, в надежде на то, что мы с вами научим этих «вреднючек» любить, дружить и улыбаться.» -А чтобы наши «вреднючки» стали добрыми как их мама,

нужно их расколдовать. Давайте с вами встанем в круг Дружбы.

Воспитатель: - Если кляксу в руки взять, можно чары разорвать, все заданья выполнять. А чтобы в наших сердечках не поселились вредные кляксы, какие правила мы должны запомнить на всю жизнь? Вспомнить эти правила нам поможет философский камень. Какими качествами должен обладать добрый человек?

(Воспитатель даёт в руки философский камень, ребёнок отвечает на вопрос)

Быть щедрым;

быть бережливым;

быть милосердным;

быть заботливым;

быть трудолюбивым;

быть вежливым;

любить растения и животных; уважать взрослых; помогать слабым; не обижать людей; уметь прощать.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Эти правила и сегодня нам помогут. Но, для начала давайте проведём разминку:

1) Из чего состоит наша речь?

2) Из чего состоит предложение?

3) Что ставится в конце предложения?

4) На вопрос кто или что? отвечает слово МАМА.

5) Назовите слова обозначающие предметы.

6) Назовите слова обозначающие признаки предмета.

7) Назовите слова обозначающие действие предмета.

8) Что здесь лишнее: яблоко, груша, лук, апельсин. Почему вы так думаете?

9) Найдите ошибку: в предложениях нарушен порядок слов, как сказать правильно:

Собака ведёт хозяйку.

Мама несёт сумку в капусте.

Чашка разбила Лену.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите ребята, наша клякса все еще не расколдована. Пройдите за столы, возьмите карточку, найдите слово, которое спряталось на картинке.

(Воспитатель просит детей назвать слова, которые они прочитали)

Воспитатель: - А теперь ребята, сделайте звуковой анализ слова.

(Дети выполняют задание. Воспитатель просит ответить на вопрось;: сколько звуков в слове?, назови первый звук, какой звук находится в конце (середине) слова, сколько слогов в слове)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и наша первая клякса превратилась в прекрасную принцессу. Давайте пройдём на ковёр, где сможем немного отдохнуть.

Физминутка под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Ребята, вторая клякса поселилась в нашем книжном уголке, и чтобы она не испортила наши книги нужно выполнить следующее задание. Проведём математическую разминку:

1) Сколько месяцев в году?

2) Какой самый последний месяц?

3) Сколько дней в неделе?

4) Какой день недели наступит после среды?

5) Какой день был вчера?

6) Какой день будет завтра (послезавтра?

7) Назовите выходные дни?

8) Как называется счет от 1 до 10?

9) От 10 до 1?

10) Назовите соседей числа 7,5,3,9?

11) Назовите предыдущее число числа б (последующее число числа 8. ?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас садитесь за столы. Мы поиграем в игру

(Д/и «Школа добрых наук»)

(У каждого ребенка лист бумаги, домик)

Воспитатель: - Этот домик не простой, он сказочный. В нём будут учиться наши принцессы. У каждого из вас тоже есть домик и лист бумаги. Доброта решила построить школу в левом верхнем углу. Но потом передумала, и решила построить школу в правом нижнем углу. Одна Звезда настояла на том, чтобы школу построили в правом верхнем углу. Другая, в левом нижнем углу. В разговор вмешалась Доброта. Она сказала: «Школу нужно построить посередине нашей планеты». Звезды прислушались к совету Доброты и решили построить школу посередине планеты Любовь.

Воспитатель: - Ребята, что-то наша клякса не хочет превращаться в добрую принцессу, я думаю нам с вами нужно выполнить еще одно задание.

- Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

- можно ли решить задачу если есть только вопрос? (нет)

- Послушайте задачи на внимание:

1) На столе лежат карандаши. Столько же карандашей в пенале. Сколько карандашей лежит на столе?

2) Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)

Воспитатель: - А сейчас, выложите числовой ряд. Возьмите карточку, составьте и решите задачу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Наша вторая клякса превратилась в принцессу.

{ Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наши растения в уголке природы начинают увядать- это «вреднючка» клякса начинает совершать свои проказы, нужно спасти наши растения. Чтобы выполнить следующее задание, пройдите на ковёр.

(На ковре разложены конверты в виде сердца, на каждом напечатано имя ребенка.)

Воспитатель: - Ребята, найдите на ковре конверт на котором написано ваше имя и пройдите за столы. Прочитайте слова и предложения, которые находятся внутри конверта.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, и последняя клякса превратилась в принцессу. Наши знания, любовь и дружба превратили клякс в прекрасных принцесс. Пусть они поживут у нас, может быть они станут добрее.

(Дети становятся в круг Дружбы)

Дети: - Твори добро на всей земле,

На всей большой планете!

Добром друг друга согревайте И взрослые и дети!

Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на земле.

Анализ занятия.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Фото «Жизнь дана на добрые дела»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда Задачи: 1) закреплять умение использовать уже усвоенные.

Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела»Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела» В нашей группе проводиласьнеделя добрых дел. Мы каждый день с детьми обсуждали, что такое доброе дело, почему и для чего люди делают добрые.

Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела» Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».[/b] Цель: формировать нравственно-этические нормы.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на славные дела» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, раскрыть смысловое значение пословицы «Жизнь дана на славные дела».

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела» Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших» .

Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет)Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет) Обмен мнениями между детьми и интервирование выявило знание детей о том, как они понимают эту пословицу. Все они говорили, что надо дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 22:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ибраимова Пискарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД