Елена Балута
Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».
[/b]
Цель: формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Познакомить детей с понятием «доброта».
Задачи:
1. Образовательные:
- углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Развивающие:
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) ;
- развивать умение формировать обрисовывать контур и вырезать ножницами по контуру;
- развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций;
- развивать познавательную активность у детей;
- развивать воображение, память;
- расширять словарный запас. ;
3. Речевые:
- совершенствовать диалогическую речь;
- познакомить с новыми словами из словаря В. И. Даля: добряк, добрячка, добруша,
добрыня; добрыдничать, добровестие, добродей, добротворка, доброхот.
4. Воспитательная:
- формировать навыки аккуратной работы.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к
взрослым;
- воспитывать желание быть добрыми и совершать добрые поступки.
5. Творческая:
- вызвать радость от полученного изображения;
- совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное,
Художественно – эстетическое, фмзическое.
[u]Виды деятельности:[/u]
коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная,
чтение художественной литературы, заучивание стихов
Предварительная работа: заучивание стихотворений о доброте; беседы о добрых делах;
заучивание пословиц и поговорок, изготовление альбома с пословицами,нарисованными
детьми; рассматривание иллюстраций; чтение произведений о доброте и добрых делах.
Оборудование: картинки –пазлы с изображением доброго и злого лиц, клубок ниток, мяч, сердцевина и стебелёк,приклеенные на ватман; клеевой карандаш, подносы;мультимедийная презентация «Хорошие и плохие поступки».
Ход деятельности:
1 часть - организационно– мотивационный этап.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения,плохое настроение.
(игра «Волшебный клубок»)
Воспитатель:
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный клубок.). Мы будем его передавать друг другу и желать доброго утра (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра) .
Дети: Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т. д.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом) .
2 часть - постановка задачи, подведение к деятельности.
Воспитатель: Давайте поиграем : кто быстрее соберет картинку.
Дети собирают картинки- пазлы с изображением злого и доброго лиц.
Ребята, скажите, какие лица изображены на ваших картинках?
Ответы детей.
Воспитатель:- как вы узнали, какое лицо доброе, а какое злое? на какое лицо приятней смотреть?
Сегодня мы с вами поговорим о ….А о чем -догадайтесь сами.
Послушайте, пожалуйста стихотворение, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: Вы догадались о чем мы с вами будем разговаривать?
Правильно о доброте.
Воспитатель:
Доброта слово особенное. Ведь от этого слово происходит много других слов. А в давние времена, эти слова произносили совсем по другому. Послушайте. Добрыш, добрыня, добруша, добряк, добрячка- прямой простоватый, нехитрый человек. Добрыня позже превратилось в имя сказочного богатыря. Добрыдничать-здороваться, желать доброго дня, добровести- давать добрые советы, добродей, добротворка- хорошие отзывчивые люди, доброхот- гостеприимный человек.
- А кто знает значение слова ДОБРОТА?
Ответы детей.
Воспитатель: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-А теперь произнесите это удивительное волшебное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – доброта (все дети произносят вместе).
- Даже само слово ласковое, доброе и нежное.
-Ребята, когда вы произносите слово «добрый», то вы о ком или о чем думаете? (о человеке, поступке, вечере, дне)
-А когда произносите слово «добрая» о чем или о ком думаете? (о маме, о встрече, о сказке)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
-А не добрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)
- Подумайте и скажите, о ком, или о чем можно сказать - «доброе» (утро, море, чувство) «добрые» - (слова, дела, мысли?
Воспитатель:- А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужны - доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
- А как вы думаете, добро можно потрогать? (ответы)
- А можно ли услышать добро? (в нежных словах, красивой музыке,стихах)
- А можно ли доброту увидеть? Где и как? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)
- Правильно- доброту можно увидеть в добрых поступках, которые совершают люди.
- Ребята, вы хоть еще дети но вы тоже можете совершать добрые поступки. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать?
Ответы детей. дополненные воспитателем.
- поливать растения - ведь без нашей заботы оно не будет расти и цвести.
- вытирать пыль на полках с игрушками, этим самым мы помогаем помощнику воспитателя в ее работе, и другим детям, они не будут дышать пылью, микробами.
- мы можем помочь завязывать друг другу шнурки, застегнуть пуговицы, уступить девочкам место.
- помогать младшим, помогать бабушкам и мамам по дому, воспитателям в дет. саду, помогать друг другу,помочь ясельной группе в ремонте книг, уборке игрушек,шкафчиков, помогать на участке дворнику. кормить зимой птиц, не обижать беспризорных животных,подкармливать их, помогать бабушкам,уступать им место в транспорте и т. д)
Воспитатель-Ребята, скажите, а вам приятно делать добрые дела?
Воспитатель: Но можно было бы пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает) .
Воспитатель: Значит, у вас доброе сердце.
Давайте мы с вами почитаем стихи о доброте и добрых делах.
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
2. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
4. Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело-
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Мультипрезентация: «Хорошие и плохие поступки «.
-А теперь я предлагаю немного отдохнуть и повеселится.
Физкультминутка»Доброта «- Барбарики.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. (обращает внимание на поднос с предметами) Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная машина, порванная книга,семечки и зернышки, оторванная лапа у мишки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла,ваза с конфетами.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».
Воспитатель:
«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке, который можно совершить с этим предметом. Слова - Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Дети:
Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Воспитатель:
Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Вы очень добрые. Я предлагаю вам подарить доброту своим близким. Приложите свои руки к щёчкам, какие у вас руки? (теплые). Найдите теперь своё сердце и послушайте, как оно бьётся. Доброта живет в наших сердцах, пусть они наполняться добром, а вы доброту передадите цветку Доброты, который вы сделаете своими руками.
-А сейчас подойдите к столам и создайте из бумаги «Добрый цветок».(Дети обрисовывают свои ладошки,вырезают их)
Возьмите каждый по лепестку. Вспомните пожалуйста, все свои добрые дела и поступки. А теперь пусть каждый из вас назовет их и соединит свой волшебный лепесток с сердцевинкой. (дети приклеивают вырезанные ладошки к сердцевине на ватмане, по очереди называют свои добрые дела и поступки).
Пальчиковая гимнастика –Доброта.
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто то значит.
Наши пальцы пожалеем-
Добротой своей согреем. (дети согревают руки своим дыханием)
Воспитатель:
«Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец», так говориться в мудрой пословице. И я думаю, что вашим папам и мамам хочется чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогает слабым и обиженным. Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверенна, всё будет хорошо!
Воспитатель: Молодцы! Красивую работу выполнили у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своим родным, они заходя в нашу группу будут видеть- какие добрые ребята тут растут.
Воспитатель:
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Давайте мы с вами сделаем доброе и приятное дело- угостим всех гостей конфетами.