Папки-передвижки

Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела»

Елена Балута
Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».

[/b]

Цель: формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Познакомить детей с понятием «доброта».

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Интегрированная игровая ситуация „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

- углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

2. Развивающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) ;

- развивать умение формировать обрисовывать контур и вырезать ножницами по контуру;

- развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций;

- развивать познавательную активность у детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас. ;

3. Речевые:

- совершенствовать диалогическую речь;

- познакомить с новыми словами из словаря В. И. Даля: добряк, добрячка, добруша,

добрыня; добрыдничать, добровестие, добродей, добротворка, доброхот.

4. Воспитательная:

- формировать навыки аккуратной работы.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к

взрослым;

- воспитывать желание быть добрыми и совершать добрые поступки.

5. Творческая:

- вызвать радость от полученного изображения;

- совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное,

Художественно – эстетическое, фмзическое.

[u]Виды деятельности:[/u]

коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная,

чтение художественной литературы, заучивание стихов

Предварительная работа: заучивание стихотворений о доброте; беседы о добрых делах;

заучивание пословиц и поговорок, изготовление альбома с пословицами,нарисованными

детьми; рассматривание иллюстраций; чтение произведений о доброте и добрых делах.

Оборудование: картинки –пазлы с изображением доброго и злого лиц, клубок ниток, мяч, сердцевина и стебелёк,приклеенные на ватман; клеевой карандаш, подносы;мультимедийная презентация «Хорошие и плохие поступки».

Ход деятельности:

1 часть - организационно– мотивационный этап.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения,плохое настроение.

(игра «Волшебный клубок»)

Воспитатель:

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный клубок.). Мы будем его передавать друг другу и желать доброго утра (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра) .

Дети: Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т. д.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом) .

2 часть - постановка задачи, подведение к деятельности.

Воспитатель: Давайте поиграем : кто быстрее соберет картинку.

Дети собирают картинки- пазлы с изображением злого и доброго лиц.

Ребята, скажите, какие лица изображены на ваших картинках?

Ответы детей.

Воспитатель:- как вы узнали, какое лицо доброе, а какое злое? на какое лицо приятней смотреть?

Сегодня мы с вами поговорим о ….А о чем -догадайтесь сами.

Послушайте, пожалуйста стихотворение, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: Вы догадались о чем мы с вами будем разговаривать?

Правильно о доброте.

Воспитатель:

Доброта слово особенное. Ведь от этого слово происходит много других слов. А в давние времена, эти слова произносили совсем по другому. Послушайте. Добрыш, добрыня, добруша, добряк, добрячка- прямой простоватый, нехитрый человек. Добрыня позже превратилось в имя сказочного богатыря. Добрыдничать-здороваться, желать доброго дня, добровести- давать добрые советы, добродей, добротворка- хорошие отзывчивые люди, доброхот- гостеприимный человек.

- А кто знает значение слова ДОБРОТА?

Ответы детей.

Воспитатель: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-А теперь произнесите это удивительное волшебное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – доброта (все дети произносят вместе).

- Даже само слово ласковое, доброе и нежное.

-Ребята, когда вы произносите слово «добрый», то вы о ком или о чем думаете? (о человеке, поступке, вечере, дне)

-А когда произносите слово «добрая» о чем или о ком думаете? (о маме, о встрече, о сказке)

-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)

-А не добрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

- Подумайте и скажите, о ком, или о чем можно сказать - «доброе» (утро, море, чувство) «добрые» - (слова, дела, мысли?

Воспитатель:- А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужны - доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

- А как вы думаете, добро можно потрогать? (ответы)

- А можно ли услышать добро? (в нежных словах, красивой музыке,стихах)

- А можно ли доброту увидеть? Где и как? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

- Правильно- доброту можно увидеть в добрых поступках, которые совершают люди.

- Ребята, вы хоть еще дети но вы тоже можете совершать добрые поступки. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать?

Ответы детей. дополненные воспитателем.

- поливать растения - ведь без нашей заботы оно не будет расти и цвести.

- вытирать пыль на полках с игрушками, этим самым мы помогаем помощнику воспитателя в ее работе, и другим детям, они не будут дышать пылью, микробами.

- мы можем помочь завязывать друг другу шнурки, застегнуть пуговицы, уступить девочкам место.

- помогать младшим, помогать бабушкам и мамам по дому, воспитателям в дет. саду, помогать друг другу,помочь ясельной группе в ремонте книг, уборке игрушек,шкафчиков, помогать на участке дворнику. кормить зимой птиц, не обижать беспризорных животных,подкармливать их, помогать бабушкам,уступать им место в транспорте и т. д)

Воспитатель-Ребята, скажите, а вам приятно делать добрые дела?

Воспитатель: Но можно было бы пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает) .

Воспитатель: Значит, у вас доброе сердце.

Давайте мы с вами почитаем стихи о доброте и добрых делах.

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

2. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

3. Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

4. Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело-

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Мультипрезентация: «Хорошие и плохие поступки «.

-А теперь я предлагаю немного отдохнуть и повеселится.

Физкультминутка»Доброта «- Барбарики.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. (обращает внимание на поднос с предметами) Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная машина, порванная книга,семечки и зернышки, оторванная лапа у мишки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла,ваза с конфетами.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Воспитатель:

«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке, который можно совершить с этим предметом. Слова - Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Воспитатель:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Вы очень добрые. Я предлагаю вам подарить доброту своим близким. Приложите свои руки к щёчкам, какие у вас руки? (теплые). Найдите теперь своё сердце и послушайте, как оно бьётся. Доброта живет в наших сердцах, пусть они наполняться добром, а вы доброту передадите цветку Доброты, который вы сделаете своими руками.

-А сейчас подойдите к столам и создайте из бумаги «Добрый цветок».(Дети обрисовывают свои ладошки,вырезают их)

Возьмите каждый по лепестку. Вспомните пожалуйста, все свои добрые дела и поступки. А теперь пусть каждый из вас назовет их и соединит свой волшебный лепесток с сердцевинкой. (дети приклеивают вырезанные ладошки к сердцевине на ватмане, по очереди называют свои добрые дела и поступки).

Пальчиковая гимнастика –Доброта.

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто то значит.

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем. (дети согревают руки своим дыханием)

Воспитатель:

«Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец», так говориться в мудрой пословице. И я думаю, что вашим папам и мамам хочется чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогает слабым и обиженным. Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверенна, всё будет хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Красивую работу выполнили у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своим родным, они заходя в нашу группу будут видеть- какие добрые ребята тут растут.

Воспитатель:

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Давайте мы с вами сделаем доброе и приятное дело- угостим всех гостей конфетами.

Публикации по теме:

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела»Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела» В нашей группе проводиласьнеделя добрых дел. Мы каждый день с детьми обсуждали, что такое доброе дело, почему и для чего люди делают добрые.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле» Игровая ситуация Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Тема: "Морское путешествие". Возрастная.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на славные дела» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, раскрыть смысловое значение пословицы «Жизнь дана на славные дела».

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет)Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет) Обмен мнениями между детьми и интервирование выявило знание детей о том, как они понимают эту пословицу. Все они говорили, что надо дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД