Наталья Швырева
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе
«Поможем Дедушке Морозу»
Воспитатель: Швырева Н. П.
Цель взрослая - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Цель детская – Помочь Деду Морозу найти его помощников - снеговиков.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Поможем Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы, знание зимних забав.
2. Расширять и конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
4. Упражнять в порядковом счете в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
5. Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, делать выводы.
6. Закреплять умение уравнивать неравные группы 2 способами.
Развивающие
1. Развивать связную речь.
2. Развивать умение рассказывать по картине
3. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Воспитательные
1. Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи.
2. Формировать умение действовать сообща с другими, добиваться нужного результата.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, беседы на тему «Зимние забавы», «Зимующие птицы» «Животные зимой», дидактические игры «Скажи ласково», «Найди ошибки», отгадывание загадок о зиме, разучивание стихотворений и физминутки «
Оборудование: Письмо от деда мороза, Снеговики, снежок, 2 корзинки- красная и зеленая, снегурочка, сани.
Демонстрационный материал- Картина «Зима в деревне» с набором деталей для создания полной картины, 5 картинок «Зимующие птицы»
Раздаточный материал- двухполосные карточки, фишки для счета, картинки «Дикие животные зимой» (ложные и верные)
Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, дидактические игры и упражнения, рассматривание сюжетной картины.
Ход занятия
Воспитатель: Встали все мы в полукруг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся
Скажем дружно – здравствуйте!
Стук в дверь. Воспитатель находит конверт с письмом.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите тут какое то письмо. (Разглядывает конверт) В детский сад «Сказка» в среднюю группу «Золотая рыбка». Адрес наш указан верный, но от кого же оно. (Открывает конверт и читает).
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?
Вот эта загадка: Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз)
«Письмо»
Здравствуйте мои дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. По дороге в мой зимний дом после Нового года, по пути потерялись несколько моих помощников – снеговиков. Две проказницы Метель и Пурга устроили непогоду в лесу и они сбились с пути, помогите мне их найти. Найдете вы их под большими сугробами. Но смотрите Метель и Пурга отпустят моих снеговиков только после того как вы справитесь с их заданиями.
Ваш Дедушка Мороз.
Отправляются на поиски снеговиков.
1 сугроб с заданием
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воспитатель: Здесь снежок лежит не зря, это снежок волшебный. К кому в руки попадет, тот ласковые слова говорить начинает. Давайте расскажем Зимушке-зиме какая она?
(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая, белая, волшебная.
Из-под сугроба появляется снеговик.
2 сугроб с заданием
Дидактическое упражнение «Расскажи по картине»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину.
- Ребята, какое время года изображено на этой картине?
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
-А как вы поняли, что это зима?
Дети:
-Снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, люди топят печи, чтобы в доме было тепло. Ребята катаются на санках, лыжах и лепят снеговика.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а как одеты дети на нашей картине?
Дети:
-Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло.
Воспитатель:
-Ребята, а посмотрев на картину, можно сказать, какую погоду хотел изобразить художник?
Дети:
-Да. Погода хорошая. Солнце светит, небо голубое, на нём небольшие облака.
Воспитатель:
-Да, действительно, на картине изображён яркий, морозный денёк! А всегда ли зимой бывает такая погода?
Дети:
-Нет. Бывает и плохая погода, когда идёт снег, дует сильный ветер.
Воспитатель:
-А как, вы думаете, на этой картине изображён ветреный день или спокойный?
Дети:
-Спокойный день. Потому что, дым идёт прямо из трубы и деревья не гнутся, значит, ветра нет.
Воспитатель:
-А что ещё, вы можете рассказать, глядя на эту картину?
Дети:
-Девочка греет кошку на руках.
Воспитатель:
-Давайте, вспомним, какое из стихотворений о зиме, нам напоминает эта девочка с кошкой.
«Кот у ворот» В. Берестов
Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: "Отвори!
Как холодно снаружи,
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите,
Вот будет красота!"
Появляется снеговик из-под сугроба.
Воспитатель замечает еще один сугроб недалеко от картины.
Воспитатель: - ребята, я вижу здесь еще один сугроб, значит здесь еще одно задание с картиной.
Сугроб 3 с заданием
Дидактическое упражнение «Сравни сколько птиц в небе и на земле»
Воспитатель: Посмотрите на картине много зимующих птиц. Давайте сравним сколько птиц летает в небе, сколько птиц которых кормят дети? Возьмите двух полосные карточки.
- На верхней первой полосе положите столько фишек, сколько летает птиц в небе. (4)
- На нижнюю вторую полосу положите столько фишек, сколько птиц, которых кормят дети. (5)
- Сколько фишек вы положили на верхнюю полосу? Сколько на нижнюю?
- Где птиц больше? (на нижней полосе)
- Как мы можем уровнять количество птиц (Добавить фишку или убрать) Освобождают снеговика.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой,
Побежим скорей домой (бег на месте).
4 сугроб
Дидактическое упражнение «Зимующие птицы» (порядковый счет)
Воспитатель: - Посмотрите сколько птиц к нам прилетело. Давайте их пересчитаем по порядку, называя каждую из них.
(голубь, синица, снегирь, воробей, ворона)
- сколько всего птиц? (5)
- На каком месте?
-Которая по счету была?
- Какие это птицы? (зимующие)
- Почему их называют зимующие? (Потому что они не улетают в теплые края, а наоборот прилетают ближе к человеку за едой)
5 сугроб
Дидактическая игра «Найди ошибки»
Воспитатель: - Метель и пурга совсем заигрались в зимнем лесу. Животные из-за них все напутали в своей жизни, нам надо исправить ошибки, и подсказать как должно быть.
- медведь и ежик зимой спят.
- заяц и белка меняют шубки к зиме.
- волк не спит в берлоге.
- а лиса не готовит запасы к зиме.
(Ложные картинки дети отбирают и несут в красную корзинку, а верные в зеленую. Работа в парах)
Снегурочка: - Здравствуйте ребята, спасибо Вам вы всех наших снеговиков нашли и освободили от проказ Метели и Пурги. Вы молодцы. Дедушка Мороз очень вам благодарен за помощь, никогда Вас не забудет.
Воспитатель: - Теперь снеговики точно не заблудятся, теперь они в надежных руках, снегурочка за ними присмотрит. А нам пора возвращаться назад в группу.
- Вам понравилось путешествие?
- Вы были настоящими молодцами, вы хорошо справились со всеми заданиями, потому что вы все делали дружно, помогали друг другу.