Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

Наталья Швырева
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе

«Поможем Дедушке Морозу»

Воспитатель: Швырева Н. П.

Цель взрослая - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Цель детская – Помочь Деду Морозу найти его помощников - снеговиков.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Поможем Дедушке Морозу“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы, знание зимних забав.

2. Расширять и конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

4. Упражнять в порядковом счете в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

5. Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, делать выводы.

6. Закреплять умение уравнивать неравные группы 2 способами.

Развивающие

1. Развивать связную речь.

2. Развивать умение рассказывать по картине

3. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные

1. Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи.

2. Формировать умение действовать сообща с другими, добиваться нужного результата.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, беседы на тему «Зимние забавы», «Зимующие птицы» «Животные зимой», дидактические игры «Скажи ласково», «Найди ошибки», отгадывание загадок о зиме, разучивание стихотворений и физминутки «

Оборудование: Письмо от деда мороза, Снеговики, снежок, 2 корзинки- красная и зеленая, снегурочка, сани.

Демонстрационный материал- Картина «Зима в деревне» с набором деталей для создания полной картины, 5 картинок «Зимующие птицы»

Раздаточный материал- двухполосные карточки, фишки для счета, картинки «Дикие животные зимой» (ложные и верные)

Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, дидактические игры и упражнения, рассматривание сюжетной картины.

Ход занятия

Воспитатель: Встали все мы в полукруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся

Скажем дружно – здравствуйте!

Стук в дверь. Воспитатель находит конверт с письмом.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите тут какое то письмо. (Разглядывает конверт) В детский сад «Сказка» в среднюю группу «Золотая рыбка». Адрес наш указан верный, но от кого же оно. (Открывает конверт и читает).

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка: Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

«Письмо»

Здравствуйте мои дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. По дороге в мой зимний дом после Нового года, по пути потерялись несколько моих помощников – снеговиков. Две проказницы Метель и Пурга устроили непогоду в лесу и они сбились с пути, помогите мне их найти. Найдете вы их под большими сугробами. Но смотрите Метель и Пурга отпустят моих снеговиков только после того как вы справитесь с их заданиями.

Ваш Дедушка Мороз.

Отправляются на поиски снеговиков.

1 сугроб с заданием

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Здесь снежок лежит не зря, это снежок волшебный. К кому в руки попадет, тот ласковые слова говорить начинает. Давайте расскажем Зимушке-зиме какая она?

(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая, белая, волшебная.

Из-под сугроба появляется снеговик.

2 сугроб с заданием

Дидактическое упражнение «Расскажи по картине»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину.

- Ребята, какое время года изображено на этой картине?

Дети:

- Зима!

Воспитатель:

-А как вы поняли, что это зима?

Дети:

-Снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, люди топят печи, чтобы в доме было тепло. Ребята катаются на санках, лыжах и лепят снеговика.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а как одеты дети на нашей картине?

Дети:

-Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло.

Воспитатель:

-Ребята, а посмотрев на картину, можно сказать, какую погоду хотел изобразить художник?

Дети:

-Да. Погода хорошая. Солнце светит, небо голубое, на нём небольшие облака.

Воспитатель:

-Да, действительно, на картине изображён яркий, морозный денёк! А всегда ли зимой бывает такая погода?

Дети:

-Нет. Бывает и плохая погода, когда идёт снег, дует сильный ветер.

Воспитатель:

-А как, вы думаете, на этой картине изображён ветреный день или спокойный?

Дети:

-Спокойный день. Потому что, дым идёт прямо из трубы и деревья не гнутся, значит, ветра нет.

Воспитатель:

-А что ещё, вы можете рассказать, глядя на эту картину?

Дети:

-Девочка греет кошку на руках.

Воспитатель:

-Давайте, вспомним, какое из стихотворений о зиме, нам напоминает эта девочка с кошкой.

«Кот у ворот» В. Берестов

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: "Отвори!

Как холодно снаружи,

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите,

Вот будет красота!"

Появляется снеговик из-под сугроба.

Воспитатель замечает еще один сугроб недалеко от картины.

Воспитатель: - ребята, я вижу здесь еще один сугроб, значит здесь еще одно задание с картиной.

Сугроб 3 с заданием

Дидактическое упражнение «Сравни сколько птиц в небе и на земле»

Воспитатель: Посмотрите на картине много зимующих птиц. Давайте сравним сколько птиц летает в небе, сколько птиц которых кормят дети? Возьмите двух полосные карточки.

- На верхней первой полосе положите столько фишек, сколько летает птиц в небе. (4)

- На нижнюю вторую полосу положите столько фишек, сколько птиц, которых кормят дети. (5)

- Сколько фишек вы положили на верхнюю полосу? Сколько на нижнюю?

- Где птиц больше? (на нижней полосе)

- Как мы можем уровнять количество птиц (Добавить фишку или убрать) Освобождают снеговика.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой,

Побежим скорей домой (бег на месте).

4 сугроб

Дидактическое упражнение «Зимующие птицы» (порядковый счет)

Воспитатель: - Посмотрите сколько птиц к нам прилетело. Давайте их пересчитаем по порядку, называя каждую из них.

(голубь, синица, снегирь, воробей, ворона)

- сколько всего птиц? (5)

- На каком месте?

-Которая по счету была?

- Какие это птицы? (зимующие)

- Почему их называют зимующие? (Потому что они не улетают в теплые края, а наоборот прилетают ближе к человеку за едой)

5 сугроб

Дидактическая игра «Найди ошибки»

Воспитатель: - Метель и пурга совсем заигрались в зимнем лесу. Животные из-за них все напутали в своей жизни, нам надо исправить ошибки, и подсказать как должно быть.

- медведь и ежик зимой спят.

- заяц и белка меняют шубки к зиме.

- волк не спит в берлоге.

- а лиса не готовит запасы к зиме.

(Ложные картинки дети отбирают и несут в красную корзинку, а верные в зеленую. Работа в парах)

Снегурочка: - Здравствуйте ребята, спасибо Вам вы всех наших снеговиков нашли и освободили от проказ Метели и Пурги. Вы молодцы. Дедушка Мороз очень вам благодарен за помощь, никогда Вас не забудет.

Воспитатель: - Теперь снеговики точно не заблудятся, теперь они в надежных руках, снегурочка за ними присмотрит. А нам пора возвращаться назад в группу.

- Вам понравилось путешествие?

- Вы были настоящими молодцами, вы хорошо справились со всеми заданиями, потому что вы все делали дружно, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД