Татьяна Богданова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить у детей знания о звуках, буквах. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Закрепить навыки чтения коротких слов. Закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, выделять из слов первые звуки
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Барба, М. Ф. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний» / М. Ф. Барба, А. Б. Рыбаченко, Ю. В. Ачкасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! В течение года мы с вами многому научились: хорошо говорить, различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги и даже читать по слогам. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний и проверим, готовы ли вы идти в школу? А путешествовать мы будем на паровозике.
На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково».
Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть.
Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Логопед: Путешествовать будут две команды ребят: «Почемучки» и «Знайки» (по 5 человек в каждой команде).
Оценивать задания будет жюри.
Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие, подготовим наши язычки, проведём артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой»
Садитесь перед зеркалами. Слушайте и выполняйте упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (упражнение «Чистим зубки»)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим. (соответственные движения языка).
Логопед: Итак, в путь!
Чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща!» дети повторяют
Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции)
1 станция «Отгадай–ка»
Логопед: На экран ты посмотри
Какая сказка расскажи?
Детям предлагается посмотреть на экране эпизоды из сказок и вспомнить название сказки, повторы, или песенки из сказок, например : «Маша и медведь» :
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке» и т. д.