ДИНАРА УМЕРОВА
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.
2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
3. Обогощать словарный запас на крымскотатарском языке.
4. Закрепить знания геометрических фигур.
Программное содержание:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе „Моя семья“ — „Меним къорантам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Материал: коробка - сюрприз от героя девочки Маргариты,стенд с бумажными одежками для бумажных куколок, муляжи овощей и фруктов, картонные геометрические фигуры, макет нарисованного домика, цветной песок, кисточки, клей шаблон цветка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Строим дом», «Одежда для кукол».
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! Селям алейкум!
Воспитатель: ребята давайте нашим гостям расскажем как мы сильно любим ходить в детский сад!
Дети (визитка группы) :
Адымлайым татийнен В мир иду я ножками,
Эль узатам чапийнен Хлопаю ладошками,
Къувана ана баба Маме с папой говорю:
Машалла дей къартбаба! «Детский садик я люблю!»
Воспитатель: спасибо, ребята, сагъ олуныз садитесь на свои места.
(дети садяться)
Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года?
Дети: Весна –баарь.
Воспитатель: расскажите а что происходит весной?
Дети (примерные ответы) :светит солнышко (кунеш, расцветают цветы (чечеклер) зеленеют деревья (тереклер).
Воспитатель: ребята, что за картинки у нас здесь развешаны это СЕМЬЯ. Обратите внимание что семья есть у каждого человека. Дети скажите, а как на крымскотатарском слово семья?
Дети: къоранта.
Давайте поподробнее разберем кто живет в семье :
Дети: Мама –на крымскотатарском ана.
Папа – на крымскоатарском баба;
Брат –– на крымскоатарском агъа;
Сестра –– на крымскоатарском тата;
Дедушка –– на крымскотатарском къартбаба;
Бабушка –– на крымскоатарском бита.
Воспитатель: А какой гимн у хорошей семьи?
Дети: Мама,папа, брат,сестра вместе дружная семья.
Ана, баба, тата, агъа энъ севимли къоранта!
Воспитатель: ой ребята посмотрите какая интересная коробочка вот здесь лежит тут какой наверное сюрприз,хм, а сверху письмо от кого интересно сейчас посмотрим (разворачиваю конверт, зачитываю письмо)
«ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДОРОГИЕ РЕБЯТА, МЕНЯ ЗОВУТ МАРГАРИТА. Я ТАКАЯ ЖЕ МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА КАК ВЫ У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ СЕМЬЯ Я ОЧЕНЬ ЕЕ ЛЮБЛЮ Я СОБИРАЛАСЬ КАК ВАМ В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД И ПРИНЕСЛА ВАМ ПОДАРОК, ТОЛЬКО Я СОВСЕМ ЗАБЫЛА,ЧТО МНЕ НУЖНО БЫЛО ПОМОЧЬ МАМЕ,БАБУШКЕ, ПАПЕ С ДЕДУШКОЙ.
Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОГИТЕ МНЕ,ПОЖАЛУЙСТА, МОЯ МАМА ПОСТИРАЛА И ПОГЛАДИЛА ОДЕЖДУ ПОПРОСИЛА МЕНЯ ОТНЕСТИ КАЖДОМУ В ШКАФ,А Я ЧТО-ТО НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ГДЕ И ЧЬЯ ЭТО ОДЕЖДА?
Воспитатель: ну что ребята поможем девочке Маргарите?
Воспитатель: дети перед вами стенд со шкафчиками для каждого члена семьи, давайте вместе с вами определим где и чья одежда?
Воспитатель: ребята, что это за одежда? Как на крымскотатарском языке будет платье, рубашка, шорты, футболка, штаны?
Дидактическая игра «Одеваем одежду на куколок».
Воспитатель: Машалла, балалар! Молодцы ребята ну с первым заданием от девочки Маргариты мы справились! Читаем дальше:
БАБУШКА ХОТЕЛА СВАРИТЬ КОМПОТ И БОРЩ, НО В МАГАЗИН СХОДИТЬ НЕ УСПЕЛА КУПИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ БОРЩА И КОМПОТА.
Воспитатель: ребята поможем сварить Маргарите борщ и компот. А как на крымскотатарском будет борщ,компот. Из чего готовим суп, а из чего компот?
Дети: Суп- шорба, компот-мейва су.
Дети : овощи – себзелер, фрукты – мейвалар.
Воспитатель: ребята перед вам две чашки в одной будем покупать все для борща в другую все для компота вы подходите берете овощ или фрукт говорите что это за овощ или фрукт и кладете в ту кастрюлю в которой варится борщ или компот. Ну что начнем. !
Игра: «Варим борщ и компот».
Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и сварили с вами для Маргариты суп и компот. Перед едой мы с вами всегда моем руки!
Юварым эллеримни сонъ исе тишлеримни,
Тырнакъларны осьтюрмем астына кир кирсетмем
Бакъымлы къуллакъларым, темиздир аякъларым
Джебимде явлукъ тутам керек олса къуланам!
Воспитатель: Что нужно сказать?
Дети: приятного аппетита- аш татлы олсун.
Воспитатель: продолжаем читать с вами письмо.
ПАПА ВМЕСТЕ С ДЕДУШКОЙ НАЧАЛИ СТРОИТЬ ДОМ, НО ЕГО ПОЗВАЛИ НА РАБОТУ И ДЕДУШКА ОСТАЛСЯ ОДИН ПОМОГИТЕ ЕМУ ПОЖАЛУСТА ДОСТРОИТЬ ЕМУ ДОМ…
Воспитатель: ребята, а давайте попробуем помочь Маргарите у вас в руках,что ребята?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: какие?как на крымскотатарском языке?
Дети: квадрат имеет 4 угла – дерткоше, треугольник имеет 3 угла – учь коше,
круг не имеет углы –томалакъ.
Воспитатель: давайте с помощью этих геометрических фигур поможем построить папе Маргариты домик. Из чего состоит дом из кирпичей из крыши окон и двери. Ну что начнем!
Дидактическая игра «Построим дом»
Воспитатель: какие мы с вами молодцы ребята помогли построить дом Маргарите. Вы наверное устали давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Семья»-«Пармакълар».
(делаем пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: умнички мои хорошие давайте дальше читать с вами письмо:
НУ,РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ ЗА ЭТО Я ДАРЮ ВАМ ВОТ ЭТУ КОРОБОЧКУ С СЮРПРИЗАМ! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
Воспитатель: ребята, а что нужно сказать Маргарите
Дети : спасибо,сагъолуныз.
Воспитатель: Давайте мы,ребята, с вами тоже ее отблагодарим и сделаем для нее подарок картину из песка!
Практическая часть- коллективная работа «Цветок из песка»
Воспитатель: Спасибо большое, за внимание гостям!