Александра Храмцова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения.
Задачи:
Оразовательные:
1. Закреплять знания о сказках;
2. Совершенствовать ЗСТ;
3. Закреплять классификацию «Фрукты-овощи»;
4. Продолжать развивать умение рисовать красками, пользоваться кистью;
5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы;
6. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „День рождения Степашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: Дерево с листочками; иллюстрации к сказкам; изображения человечков из геометрических фигур; геометрические фигуры из картона-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; макеты тарелочек, овощей и фруктов; кисти; краски; салфетки; листы с изображением ботвы моркови; аудиозапись «шум ветра», угощение (конфеты).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(стук в дверь, входит зайчик)
Степашка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Степашка : Меня зовут Степашка. Сегодня у меня день Рождения, я решил пригласить вас к себе на праздник. В лесу, на полянке, у меня накрыт праздничный стол, но чтобы до него добраться нужно пройти по трудному пути. А вы, ребята, не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну тогда мы с вами отправляемся в путь.
Степашка : Вот и первое испытание. Мы подошли к сказочному дереву. Посмотрите, на его веточках висят волшебные листочки. На них написаны какие-то задания. Давайте посмотрим!
(На листочках написаны загадки по сказкам. Степашка читает их, а дети отгадывают)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке прокатился
И домой не воротился.
(Колобок)
Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят
Подпись: семеро…. (козлят)
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси-лебеди, Бабе - Яге)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их-и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш путь продолжается! Здесь домик, в нем живут необычные человечки, они состоят из геометрических фигур, давайте их соберем.
Дидактическая игра «Собери человечка»
(воспитатель спрашивает по заданию 2-3 детей)
Степашка : Ребята, вы так легко справились с заданием. Молодцы!
(аудиозапись «Шум ветра»)
Смотрите, какой начался ветер! Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх)
Степашка : Вот ветерок стих. И мы уже подходим к моему домику.
(Подходят к столу на котором лежат тарелочки, фрукты и овощи)
Посмотрите, был такой сильный ветер, что разлетелись все фрукты овощи из своих тарелочек. Давайте разложим их на места?
Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
(Дети раскладывают фрукты и овощи по тарелочкам, после этого воспитатель спрашивает 2-3 чел.)
Воспитатель: А как же мы пришли на праздник без подарка?
Дети, что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте мы ее нарисуем и подарим Степашке!
Посмотрите, на листах бумаги уже изображена ботва моркови, вам нужно нарисовать только плод.
(Дети садятся за стол и рисуют плод, после чего дарят морковку Степашке)
Степашка : Спасибо, ребята! Мне очень приятно! А еще, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень старательные, смелые и выносливые. Примите от меня угощение!
(Степашка угощает детей конфетами и соком)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Степашке спасибо за угощение, но нам пора возвращаться назад. Сладости мы возьмем в группу, чтобы угостить всех ребят. Скажем Степашке «До свидания».
Дети: До свидания, Степашка!
Степашка : До новых встреч, ребята!
(Дети возвращаются на свои места)
Рефлексия.
[/i]