Лидия Анюшонкова
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Программные задачи: закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные-совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
- подбирать к существительным несколько прилагательных
-закрепить умение детей называть пропущенное число и соседей чисел;
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, развивать внимание и память;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение детей отвечать полным ответом;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Материал: лепестки цветика-семицветика, волшебная палочка, числовой ряд, игра «Танграм», «Чудесный мешочек», картина о весне «Нелепица», запись с голосом Феи.
Ход НОД
Дети играют. Включаем запись с голосом Цветочной Феи.
Фея: «Внимание! Внимание! …Здравствуйте ребята! Вы меня слышите? Я фея цветочной страны. Я очень люблю цветы. В моем волшебном саду расцвел очень красивый, необычный цветок. Я назвала его цветик-семицветик. Но вдруг подул сильный ветер и его лепестки разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать все лепестки, но для этого необходимо отправиться в волшебную страну и выполнить задания, а путешествовать вам поможет волшебная палочка!»
Логопед: «Вы готовы помочь фее и отправиться в волшебную страну?»
Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
А я вот какие знаю:– крибле – крабле - бумс!
Закроем глаза и скажем все их вместе. Крибле – крабле - бумс!
Вот мы с вами и очутились в волшебной стране.
Логопед:1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Логопед открывает конверт и читает задание.
Дидактическая игра «Исправь предложение».
Я прочитаю заколдованные предложения, в которых слова перепутались. Расколдуйте их, и произнесите правильно.
- Халат надел маму.
- Стол поставили на лампу.
- Ладони вымыли Аллу мылом.
- Бабочка ловит девочку сачком.
- Письмо пишет дедушку.
- Ландыши нашли Наташу.
- Суп ест Соню.
- Сук сидит на сове.
- Косточка грызет собаку.
- Молодцы! С этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2. Логопед: Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка
- На оранжевой полянке. Для вас тоже приготовлены задания.
Игра «Чудесный мешочек».
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
3. Логопед: На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (выполняем 2 раза)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки здороваться с пальцами левой.
Сжимают и разжимают кулачки.
Раскрывают ладани навстречу друг другу.
- Молодцы, ребята! Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
Далее путешествовать с вами проложит Татьяна Михайловна.
Логопед передает волшебную палочку воспитателю.
4. Воспитатель: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить зеленый лепесток, надо выполнить следующие задания.
Игра «Танграм».
Игра «Какое число потерялось»
Игра «Назови соседей» (на доске)
Воспитатель: Какие молодцы.
5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Задание на сообразительность.
Игра «Да-нет».
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Молодцы!
А вот и голубой лепесток.
Далее путешествовать с вами проложит Лидия Николаевна
и передает волшебную палочку.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Нас ждёт синяя полянка.
6. Вот и синяя полянка - самая загадочная.
Отгадайте, дети: Какое сейчас время года? (весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Весна какая?
Игра «Чего не бывает весной?» (показываю картинку)
Молодцы! Вот и синий лепесток.
7. Воспитатель: - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.
А в какой стране мы живем?
Назовите главный город России.
Как по - другому называют город Москва?
А кто мне подскажет, как называется наш город?
Молодцы! Здесь последний фиолетовый лепесток.
Воспитатель - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. Цветочная Фея будет очень рада!
А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: крибли – крабли – бумс. Вот мы вернулись в нашу группу
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?