Юлия Радостева
Конспект интегрированного игрового занятия в детском саду «Познавательная игра-путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности.
Задачи: Расширять представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни в зимних условиях природы. Закрепить названия животных и их детёнышей. Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные ответы на вопросы. Развивать самостоятельность ответов и суждений. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10; состав числа 5 и 6 из двух меньших, учить детей составлять и записывать решение задачи, упражнять в нахождении и выкладывании геометрических фигур по образцу, создавая определённый рисунок, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Развивать пространственную ориентировку.
Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия в детском саду „Познавательная игра-путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, интерес и желание больше узнать о диких животных.
Материал и оборудование: презентация в виде слайдов, дидактическая игра «Сложи картинку», «Танграм», 6 игрушек диких животных, силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, картинка лабиринт на каждого ребенка, грибы, тетради, карандаши, канат, макеты пеньков.
Аудиозапись: зимняя мелодия.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит мелодия. На экране сменяются картины зимы.
Воспитатель: На улице – самое красивое и волшебное время года, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Ну, что отправимся в путешествие? В зимнем лесу нас ждёт много интересного.
Динамическое упражнение “На прогулку”
На прогулку в зимний лес
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Воспитатель: Дорога в лес будет трудной, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Готовы? Тогда в путь! Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. (Дети двигаются змейкой между макетами пеньков)
Воспитатель: Перед нами высокие сугробы, нам придется пройти по ним высоко поднимая ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель: Впереди глубокий овраг, хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, чтобы не упасть. (Движение по канату, удерживая равновесие)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, полюбуйтесь красотой зимнего леса. (На экране картина зимнего леса).
Скажите, ребята, как ведут себя в лесу? (В лесу нужно быть внимательным и осторожным, нельзя шуметь) А каким бывает зимний лес? Подскажите мне. (Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес»).
Воспитатель: Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика). Вдох носом и медленный выдох через рот.
А у кого в гостях побываем, вы узнаете, выполнив задание. Предлагаю вам сложить картинки из частей. (Дети складывают на ковре разрезные картинки). О ком мы сегодня будем говорить? (о диких животных). А каково зимой животным в лесу? Какая у них главная забота, как вы думаете? (Дети отвечают.)
Игра «Кто на каком месте?»
Дети подходят к столу, где в ряд выложены лесные жители (мягкие игрушки). Им нужно назвать, которым по счету стоит животное, какое они собрали, кто стоит «перед», «между», «за ним», «после».
Дети называют: Заяц первый, лиса вторая, волк третий. Волк стоит за лисой, перед белкой и так далее.
Воспитатель: Присядем на опушке и вспомним пальчиковую игру:
Ёж, медведь, барсук, енот (пальчики поочерёдно здороваются с большим, начиная с указательного на левой руке).
Спят зимою каждый год (пальчики поочерёдно здороваются с большим, начиная с мизинца на левой руке).
Волка, зайца, рысь, лису (пальчики поочерёдно здороваются с большим, начиная с указательного на правой руке).
И зимой найдёшь в лесу. (пальчики поочерёдно здороваются с большим, начиная с мизинца на правой руке).
Предлагаю детям пройти к столам.
Знакомство с белочкой.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.
Дидактическое упражнение «Разложи грибы».
Воспитатель: Ребята поможем белочке разложить грибы. В корзинке, где цифра 5 нужно разложить 5 грибов по-разному. В корзинке, где цифра 6 нужно разложить 6 грибов. (Состав числа из двух меньших).
Дети за столами выполняют задание. Затем на экране появляется ответ, и дети проверяют правильность выполнения задания. Молодцы!
Знакомство с ежиком.
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.
Игра с прищепками «Колючий еж»
Воспитатель: Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь.
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Знакомство с зайчиком
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка.
Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»
Воспитатель: Я составила такую задачу. Зайчик съел 3 больших морковки и 4 маленьких. Сколько всего морковок он съел?
На экране картинка с записью решения задачи.
Воспитатель: Вам нужно составить задачу и записать ее решение в тетради. Зайчики поели и приглашают вас поиграть вместе с ними. У них очень необычные глаза, за это их и прозвали косыми. А вы бережёте свои глаза?
Давайте сделаем гимнастику для них. (дети повторяют за воспитателем)
Мы закроем свои глазки
Очутились в тёмной сказке.
Мы погладим нежно веки
Глазки надо открывать.
Вверх и вниз, и вправо, влево
Будем глазками играть.
Мы немного поиграем,
Глазками мы поморгаем.
Тут гимнастике конец
Ай, да зайка молодец.
Динамическая «Звериная зарядка»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
(Руки у груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад.)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Знакомство с лисой.
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая лиса.
Игра «Танграм»
Предлагается выложить изображения лисы и зайца.
Воспитатель: Какие фигуры нужны, чтобы выложить изображение лисы, зайца. Из скольких фигур состоит изображение лисы, зайца.
Знакомство с волком
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
Звукоподражание «Волк воет»
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют? Дети произносят протяжное «У-у-у»
Рисование карандашом «Помоги волку добраться до домика»
Воспитатель: Волк воет, потому что ему грустно! Он не может найти дорогу к своему домику, ему надо помочь. Нарисуйте карандашом путь по дорожке от волка к домику.
Знакомство с медведем
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – Медведь.
Словарная игра «У кого кто?»
Помогите малышам найти свою маму. На экране картинки животных, дети называют их детенышей. (у лисы–лисёнок, у медведицы–медвежонок, у зайчихи–зайчонок, у белки–бельчонок, у волчицы–волчонок).
Вопросы про жизнь диких животных
Воспитатель: Узнать о жизни диких животных зимой нам поможет волшебный «снежок». Я буду задавать вопросы и бросать его вам, а вы – отвечать.
Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц)
Кто из животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан)
Утепляет ли заяц свою нору к зиме? (Нет, её у него нет)
Как хвост лисе помогает? (В сильный мороз она им укрывает лапы и нос; заметает следы)
Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так легче охотиться)
Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (Белки питаются семенами шишек хвойных деревьев – ели, сосны, кедра)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Если вам оно понравилось, поднимите зеленый кружок и расскажите, что вам понравилось? Если вам какое-нибудь из заданий показалось трудным, поднимите красный кружок. Расскажите, что было трудным. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Мы пойдём сейчас направо, а потом пойдём налево. На одной ноге поскачем и кругом мы повернёмся, в детский сад опять вернёмся. Где мы сегодня побывали? Кого видели? Я предлагаю вам дома вместе с родителями подумать, как мы, люди, могли бы помочь диким животным зимой и составить рассказ о диком животном по схеме.