Оксана Тарина
Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картины Д. Спироса «Зимний день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Тарина О. Г.
Цель: расширять представление о художниках Поволжья и их картинах
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж.
Развивающие задачи:
- развивать интерес детей к совместной коммуникативной деятельности,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картины Д, Спироса „Зимний день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
способствовать развитию художественного восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства;, развивать интерес к разнообразной изобразительной деятельности, совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования, закреплять изобразительно-выразительные и технические умения, поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к произведениям профессионального искусства; воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в явлениях окружающего мира, умения замечать красоту объектов природы в картинах художников.
Интегрируемые области:
познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Словарная работа:
пейзаж художник-пейзажист
Предварительная работа:
- чтение рассказов о зиме; заучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание альбома "Картины художников Поволжья", беседы, наблюдения на прогулке.
Оборудование:
- репродукция картины Д. Спироса «Зимний день»; портрет художника Дмитрия Спироса ; видеоролик о зиме под музыку А. П. Чайковского, "Времена года, Зима, декабрь"; краски акварельные, кисти, стаканчики для воды, листы белой бумаги формат А4
Ход занятия
В: Ребята, я поздравляю вас с наступлением долгожданной зимы и предлагаю посмотреть музыкальный видеоролик. (на экране видеоролик о зиме под музыку А. П. Чайковского "Времена года, Зима, декабрь" )
В: Как вы думаете какое настроение вызывает время года зима у композитора А. П. Чайковского?
Д: Радостное, бодрое.
В: Правильно. Музыка помогает композиторам выражать свои впечатления, мысли, чувства, вдохновляет на создание замечательных произведений, так своей красотой и величием зима привлекла известного русского композитора П. И. Чайковского и он написал данный альбом. Но не только художники выражают свои впечатления в творчестве, например, поэты любуются красотами зимней природы и она становится для них неиссякаемым источником вдохновения. Послушайте, как говорит о березе поэт С. Есенин в своем стихотворении:
Белая береза
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром,
На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
В: С чем автор сравнивает снег на пушистых ветках?
Д: С серебром, белой бахромой платка.
В: Да, действительно, автор рассказывает о зиме, как о сказочном времени года, о красоте зимних пейзажей и природных явлений. О прекрасном времени года – зиме поэты пишут стихотворения, композиторы сочиняют музыку. А как художник может нам рассказать о своих впечатлениях?
Д: Пишет картины.
В:Совершенно верно. Сегодня я вас познакомлю с Самарским художником-пейзажистом Дмитрием Спиросом и его картиной «Зимний день» (вывешивает портрет и репродукцию картины).
В:Ребята, а как называется жанр живописи, если на картине изображена природа?
Д:Пейзаж
В: Верно. Художник удивительно правдиво рассказал о зиме в своем пейзаже. Посмотрите на него внимательно.
В: Какое время года изобразил на картине художник? Какая погода?
Д: Зиму. Ясный морозный день. Идет снег.
В:Что вы видите на переднем плане?
Д:Набережную реки, деревья вдоль резной изгороди.
В:Вдали?
Д:Вдали, в туманной пелене, на противоположном берегу реки виднеется лес.
В:Что можно рассказать о небе? Небо чистое или облачное?Какие краски использует художник для изображения неба?
Д:Небо затянуто серыми снеговыми тучами, сквозь которые пробиваются яркие лучи зимнего солнца. Их свет отражается от стволов деревьев.
В:Что можно рассказать о реке?
Д:Река покрыта льдом. В некоторых местах лед не заснежен и имеет серо-голубую окраску.
В:Что можно сказать о цвете снега? Везде ли он одинаковый по цвету?В тени? На солнце?
Д:Снег не везде одинаково белый. В тени он сиренево-голубой, на солнце ярко белый.
В:Какие краски преобладают?
Д:В пейзаже преобладают холодные цвета.
В:Какое настроение у вас вызывает пейзаж?Что хочется делать глядя на него?
В: Соглашусь с вами, картина искренняя, теплая и отражает безграничную любовь художника к родной природе.
В: Ребята, давайте попробуем выразить свои впечатления о картине в танце, изобразите движениями падающий снег под музыку (отрывок произведения А. П. Чайковского «Вальс снежинок»)
Д: Изображают в танце, как тихо, плавно кружатся в воздухе снежинки и ложатся на землю мягким, белым покрывалом.
В:Молодцы, завораживающий танец у вас получился! А сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих художников и создать свои зимние пейзажи(звучит произведение "Декабрь Святки" А. П. Чайковского. )
Д: (Создают образ зимы на основе имеющихся знаний и умений в самостоятельной изодеятельности)
РЕФЛЕКСИЯ.
По окончании занятия воспитатель демонстрирует работы, хвалит и благодарит всех ребят.
Уточняет, чем занимались? Чему научились?Что запомнилось больше всего?