Федяева Светлана
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (с использованием ИКТ-технологии) «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
(с использованием ИКТ-технологии)
Тема "Путешествие в зимний лес".
Цель:закрепить у детей знания о сезонных изменениях происходящих в природе с приходом зимы.
Задачи:
1. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных.
2. Развивать диалогическую речь, обогатить словарь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (с использованием ИКТ-технологии) „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
5. Закрепить умение детей наклеивать кормушку (предмет из нескольких частей). развивать технические навыки, воображение, творческие способности.
Предварительная работа:
Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.
Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.
Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.
Д/ и: «Кто где живёт?»,«Четвёртый лишний», заучивание стихов «Синички» Полякова, «Кормушка» Нищева.
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД
1Дети заходят в зал.
Доброе утро, ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Садятся перед воспитателем.
Воспитатель: - Ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима)
- А как вы узнали? ( Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь- длиннее, люди одеты в теплую одежду)
- Молодцы. Я предлагаю вам отправиться в зимний лес, в гости к лесным жителям. В гости принято ходить с подарками. Давайте возьмем с собой угощение для зверей и птиц. Какое угощение мы возьмем? (морковку, орехи, семечки, кусочек сала, хлебные крошки) (сложить в рюкзачок).
Взять кормушку.
Не забывайте, что зимой нужно одеваться тепло, давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?
Игра с мячом.
Дети. Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги.
- Вот мы оделись, взяли угощение и отправляемся в лес. (правила поведения в лесу).
Встали и пошли.
- Идем по сугробам, высоко поднимаем ноги. Дышим свежим воздухом. Вдохнули носом, выдохнули ртом.
На экране зимний лес.
Слайд 1.
Как тихо вокруг. Постаралась волшебница -зима и укутала лес в снежное покрывало, одела огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Посмотрите на снегу следы зверей. Животные очень пугливые. Но если вы отгадаете загадки, ни появятся.
Загадки о животных
1. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса).
Слайд 2.
Расскажите, что вы знаете о лисе.
(лиса рыжая, пушистая; зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками)
- Когда лиса охотится за мышами она как будто ныряет в снег. Эта охота называется мышкование.
Слайд 3.
2. А еще есть зверь лесной, он ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались.
Вы его бы испугались. Кто это? (волк)
Слайд 4
Волк зимой очень злой, а почему вы думаете? Волки голодные, воют по ночам, ходят стаями.
– летом серый. (заяц)
Слайд 5
Зимой зайка меняет
Зимой белый шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.
Что зайчик ест зимой?
Как живётся зайцу зимой. ( Зимой заяц меняет шерсть: летом серый, а зимой белый. Чтобы его было мало заметно на снегу. Очень трудно бывает зимой. Не хватает еды, заяц питается корой деревьев.
Слайд 6
Зайчику оставим морковку.
3. Быстрый маленький зверек
по деревьям скок да скок (белка).
Слайд 7
Белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи.
Ребятки посмотрите, что я нашла: палочка и чешуйки. Эту шишку ела белка. По таким погрызенным шишкам модно узнать, где ела белка.
Давайте белочку угостим орешками.
Вы наверно замерзли, наблюдая за животными, давайте погреемся.
Физминутка.
Зайка
Зайка умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания)
А кого зверя ну не как нельзя повстречать? (Нельзя встретить медведя, потому что медведь спит зимой в берлоге.)
Слайд 8
Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.
Скажите, как вы думаете, волк, лиса и медведь – это какие животные, травоядные или хищные? Почему? А заяц и белка? Почему? А какие животные еще обитает в лесу?
А кто еще, кроме животных, живет в лесу?
Давайте посмотрим какие птицы живут в лесу. Слайды 9- 16.
Стихи о птицах (читают дети).
Правильно, птицам в лесу голодно.
Мы взяли угощение и для птиц. Насыплем его в кормушку.
Но скоро снег растает и птицы начнут вить гнезда. Мы можем помочь им – сделать домики.
Молодцы ребята! Я вижу, вы много знаете о лесе, лесных жителях, о зиме и любите её. Умеете вести себя в лесу. Спасибо вам за интересную прогулку по лесу. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.