Надежда Айнулина
Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№14 «Умка»
КОНСПЕКТ
Интегрированного физкультурно-логопедического занятия
«Путешествие по большому городу»
Инструктор по ФК: Н. В. Айнулина
Учитель-логопед: С. И. Тарасова
город Мегион, 2019г.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Коррекционно-образовательные. Расширять представление о правилах дорожного движения. Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме: «Правила дорожного движения». Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, образование родительного падежа существительных во множественном числе). Совершенствовать синтаксические стороны речи (обучение составлению сложных предложений). Совершенствовать двигательные умения и навыки в основных движениях, развивать точность при переброске мяча.
2. Коррекционно-развивающие. Развивать речевой слух, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, развитие физиологического и речевого дыхания. Развивать навыки фонематического анализа, координацию речи с движением. Формировать навыки ориентировки в пространстве по плану, в зале. Формировать правильную осанку. Развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику. Развивать ловкость и быстроту реакции. Развивать фантазию и воображение.
3. Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: карта-план маршрута, картинки с видами транспорта, полоски-схемы слов, полоски для составления «зебры», мяч среднего размера, мяч массажный, дорожные знаки, накидки и рули из набора «Азбука дорожного движения», цветные кубы (желтый, красный, зеленый, гимнастическая скамейка, пешеходный переход, модуль «Перекати-поле».
Предварительная работа: Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, прогулка по городу с родителями, беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, проведение сюжетно-ролевой игры с использованием набора «Азбука дорожного движения». Разучивание стихов о городе, творческие работы детей.
Используемые инновационные технологии: здоровьесберегающие – дыхательная гимнастика, речь с движением, массаж ладоней, ритмопластика, технологии эстетической направленности, обучение здоровому образу жизни.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал под музыку (марш) и строятся в шеренгу.
Учитель-логопед: Поздоровайтесь с гостями. Задание на внимание. Кто назовет пример наземного транспорта? Водного? Воздушного? Садитесь.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку по нашему городу. Как он называется? Мегион.
Сюрпризный момент.
Инструктор по ФК: Ой, ребята, кто-то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.
Это пришёл Светофор.
Светофор: Я пришел посвятить вас в участники дорожного движения и принес вам карту с маршрутом. Поможете мне в нем разобраться?
Дети отвечают.
Руководитель физического воспитания: Давайте рассмотрим карту. Первая стрелочка нам указывает маршрут, куда мы будем двигаться. Прямо. А потом налево, затем прямо и направо.
Учитель-логопед: Ребята, сейчас мы пойдем пешком по улице, как мы называемся? ПЕШЕХОДЫ. Давайте определим, сколько слогов в этом слове. Ответ детей: четыре –Правильно.
Инструктор по ФК: Отгадайте загадку, подскажите словечко.
Что за белые полоски
На углу у перекрестка?
Знает каждый пешеход
Это зебра – переход.
А сейчас мы поиграем в игру. Сколько раз я стукну по бубну, столько полосок вы выкладываете перед собой. В конце игры дети переходят свой переход.
Учитель-логопед: Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать по правилам дорожного движения. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
-Улицу можно переходить только по зеленому, а по красному сигналу светофора нельзя.
-Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо.
-Нельзя играть на проезжей части, а можно только во дворе.
-На велосипеде можно кататься только во дворе, а на дороге нельзя. и т. д.
Инструктор по ФК. Отправляемся в путь. Пойдем по главной улице. Какая улица у нас самая главная? (Нефтяников). «Вместе весело шагать» (под музыку разминка). Ребята, какие три вида перехода вы знаете? (Наземный, надземный и подземный). Давайте потренируемся их проходить. Полоса препятствий (зебра, скамейка, тоннель). Молодцы.
Учитель-логопед. Ребята, мы дошли с вами до главной площади.
А где же едут машины? Дети: машины едут по дороге, по проезжей части.
Встаньте лицом ко мне, руки на пояс. Сделаем упражнение «открой капот».
Молодцы. Ой, кажется, сдулись шины. Покажите, как выходит воздух. Глубоко вдохните носом и сделайте длинный выдох ртом – звук шшш. Нужно использовать насос. Покажите, как мы накачаем шины. Вдох носом – на выдохе – звук сссс.
Давайте повторим, какой транспорт можно встретить в городе?
Назовите картинки. Разложим картинки с транспортом на три модуля. На красный – положите картинку со специальным транспортом, на желтый – с грузовым, на зеленый – с пассажирским.
Инструктор по ФК: Угадайте:
У него глаза цветные,
не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
сверху смотрит на меня. Дети: светофор.
Учитель-логопед: А теперь встаньте в полукруг и поиграем в игру с мячом. Сначала вспомните, какие части есть у машины. Назовите, какой? какая? какие?
Шины из резины – какие? Резиновые.
Руль из пластмассы – пластмассовый.
Кузов из железа – железный.
Сиденье из кожи – кожаное.
Фара из стекла – стеклянная.
Диски из металла – металлические.
Приборная панель из дерева – деревянная.
Инструктор по ФК: возьмите руль в руки и поиграем в игру.
Игра «водители». Дети проговаривают слова с движением.
В руки руль скорей берите
И моторчик заводите.
Накачаем дружно шины
Едут весело машины.
Учитель-логопед: Давайте сядем на ковер, каждый получает схему слова и синий кубик. Послушайте, где звучит моторчик, т. е. звук «рррррррр», в словах. В начале, середине или конце слова? Положите кубик. Слова: руль, светофор, дорога.
Инструктор по ФК: Давайте будем дальше двигаться к реке. Как называется главная река нашего города? Дети: Мега. Правильно.
Учитель-логопед: Поиграем в игру с мячом. На реке много чего?
На Меге много … Ответы детей: кораблей, катеров, пароходов, лодок, яхт, парусников, паромов.
Руководитель физического воспитания: Давайте поиграем. Изобразите фигуру любого транспорта «Море волнуется раз…»
3. РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель-логопед: Мы сегодня погуляли,
Очень многое узнали.
Транспорт в городе у нас
Поделили мы сейчас.
Светофор: Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни – транспорту дорога,
А пешеходу – тротуар. Ребята, вы хорошо поработали, получайте поощрительные призы. (Наклейки с транспортом, светоотражающие сигналы). Стройтесь, под музыку выходим из зала.