Кондратьева Лариса
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу Омску»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по городу Омску»
Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви к родному городу.
Задачи:
1. Познакомить детей с достопримечательностями города.
2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей (скульптура, статуя, крепость, символ).
3. Воспитывать интерес, любовь к родному городу.
Предварительная работа:
1. Беседа с родителями детей об их знаниях о родном городе, достопримечательностях. Побуждение родителей к совместным с детьми экскурсиям к известным местам города.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по городу Омску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Рассматривание фотографий и иллюстраций «Мой город Омск».
3. Прослушивание песен о городе Омск.
4. Самостоятельная деятельность детей – рассматривание открыток и книг по теме.
Ход
Дети входят в группу, на столе стоит глобус.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: А что здесь помечено флажком? Надо рассмотреть, там что – то написано. Омск. Ребята, а разве наш город такой маленький?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какой наш город?
Дети: Большой.
Воспитатель: А как вы определили, что наш город большой?
Дети: Это же глобус, на нем все маленькое.
Воспитатель: Конечно, глобус изображает нашу планету, а она ведь не такая маленькая.
Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по городу Омску и познакомимся поближе с нашим городом. Посетить эти достопримечательности будет интересно жителям Омска и его гостям. Что нового мы можем узнать?
Посмотрите на экран, это достопримечательности нашего города.
1 – сначала была построена Омская крепость. Она была построена по приказу Петра I. Подполковник Бухгольц с отрядом солдат и казаков высадился в устье Оми и основал здесь крепость, которая стала называться Омской. Эта крепость была возведена для охраны Сибири от кочевников. В 1782 году крепость получает статус уездного поселения, а через несколько месяцев становится городом.
2 – символ пожарной охраны города – пожарная каланча. Каменное здание было построено в августе 1915 года, и высота его составила 32 метра. На тот момент это было самое высокое сооружение города. Смотровая площадка открывала вид на всю территорию Омска. До этого на месте каменной каланчи располагалась деревянная постройка 1870 года, выполнявшая те же функции. Сооружение использовали по назначению до 1940-х годов, после чего его объявили архитектурным памятником. Внутри башни размещены музейные экспозиции, посвященные пожарной охране и истории строительства каланчи. На сегодняшний день омская каланча является памятным архитектурным объектом, который служит украшением здания регионального управления МЧС России.
3 – символ города Тарские ворота. Дата возведения – 1793 год. Располагаются ворота на северной линии Омской крепости. Свое название они получили в честь города Тара. Существует местное поверье, что для исполнения заветного желания нужно пройти под воротами, думая в этот момент о своей мечте.
4 – центральная площадь города – площадь Бухгольца. Именно здесь в начале ХVIII столетия была заложена крепость. Произошло это, когда прибывший из Тобольска отряд Ивана Дмитриевича Бухгольца остановился в месте слияния двух рек. Площадь располагается около речного вокзала. В наши дни площадь представляет собой пространство, украшенное красивыми газонами и аллеями. В центре находится скульптура «Держава», где изображены различные этапы освоения Сибири.
5 – статуя Люба, расположена в центре города. Скульптура изображает вполне конкретную личность – супругу генерал-губернатора Сибири Густава Гасфорда (женщину звали Любовь). Находится «Омская Любочка» в историческом центре города, где пересекаются улицы Ленина и К. Либкнехта. Интересно, что Любинский проспект, на котором установлена статуя, был назван в ее честь. Имя Любови Гасфорд носит пригородная роща, где очень любила прогуливаться молодая дама.
6 – Омский академический театр драмы. Здание построено в 1905 году и является важнейшим архитектурным памятником страны. Театр носит звание старейшего в Сибири.
7 – Омский государственный музыкальный театр. Спектакли, которые ставятся на этой сцене, приносят своим зрителям массу положительных эмоций.
8 – Омский театр для детей и молодежи (ТЮЗ). Театр открылся в 1937 году. Инициаторами его создания выступили городские детские и юношеские организации. Их идею поддержали учителя и деятели искусства.
9 – Библиотека имени Пушкина, крупная, научная библиотека, основанная в начале XX века. За более чем 100 лет существования в книжном собрании накопились 3,5 млн экземпляров. Несмотря на то, что формат библиотек в наше время немного устарел, постоянными посетителями учреждения являются примерно 200 тысяч человек. Собрание располагается в монументальном здании 1980-х годов, которое имеет просто гигантские размеры.
10 – одна из главных прогулочных улиц города, проходящая вдоль Иртыша – Иртышская набережная. Ее построили в середине XX века, но через несколько десятилетий из-за отсутствия ухода она пришла в упадок. В 2000-х годах набережную реконструировали, вернув ей приличный облик. По аллее можно прогуливаться пешком, ездить на роликах, велосипеде или отдыхать на ступеньках, спускающихся к Иртышу. Стоит отметить, что полюбилась она не только местным жителям, но и туристам.
После просмотра видов Омска, на экране появляются фото детей в известных местах города.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на фотографии? На этой фотографии Юля. Расскажи нам, пожалуйста, где ты была, что видела.
Рассказы троих детей про достопримечательности нашего города, на которых они изображены (по 2 – 3 предложения). В рассказах детей используются мнемосхемы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши рассказы.
А вы знаете, что мы живем в Ленинском административном округе города Омска?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: А какие улицы есть в нашем округе, назовите улицы, на которых вы живете.
Дети: Стальского, Труда, Калинина и т. д. (заслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Я вижу, вы много знаете про наш город, давайте немного поиграем. Игра называется «Что это за здание». Нужно разделиться на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
(После ответа детей на экран выводятся слайды с изображением правильных ответов).
1. Здание, где покупают продукты? (слайд №1 – магазин).
2. Здание, где шьют одежду на заказ? (слайд №2 – ателье).
3. Здание, где лечат людей? (слайд №3 – больница).
4. Здание, где смотрят спектакли? (слайд №4 – театр).
5. Здание, где учат читать и писать? (слайд №5 – школа).
6. Здание, где делают прически? (слайд №6 – парикмахерская).
7. Здание, откуда отправляются поезда? (слайд №7 – ж/д вокзал).
8. Здание, где выступают дрессированные животные? (слайд №8 – цирк).
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Собери картинку». Для этой игры нам также нужны 2 команды, перед вами разрезные картинки, из них нужно собрать целую картинку и назвать что вы собрали. Та команда, которая справится с заданием быстрее, та и получит фишку. (Дети собирают картинки).
Воспитатель: Вы быстро справляетесь со всеми заданиями! Это очень здорово! Пришла пора узнать какая команда победила сегодня. Капитаны, посчитайте, пожалуйста, фишки своих команд. Со счетом 5 : 4 победила команда «Омичи».
Ребята, сегодня мы поговорили о нашем замечательном городе. Что нового вы узнали? Может кто-то увидел новое место, куда захотел сходить?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы испытали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы и дальше будете узнавать интересные и памятные места нашего родного Омска, ведь их у нас множество.
Наше сегодняшнее путешествие окончено.