Папки-передвижки

«С юбилеем, магистраль! БАМ». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Ольга Валерьевна Мацуева
«С юбилеем, магистраль! БАМ». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе на тему «С юбилеем, магистраль».

Цель: расширение представлений детей о БАМе.

Задачи.

Образовательные:

• -закрепить знания детей о Тынде, как столице БАМа,

• -учить отвечать на вопросы полными предложениями,

• -закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,

  -формировать познавательный интерес к истории БАМа.

Развивающие:

• -развивать связную речь,

• -развивать память, мышление, фантазию, воображение, умение слушать.

Воспитательные:

• -воспитывать аккуратность и внимание при выполнении работы, усидчивость, терпение, старательность,

-вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,

• -воспитывать любовь к родному городу.

Работа с родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Предварительная работа.

1. Экскурсия в «Музей истории строительства БАМа».

2. Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

3. Рассматривание альбома на тему «Стройка БАМа».

4. Беседа «Что такое БАМ», «История строительства БАМа».

5. Знакомство с историей БАМа.

6. Сюжетно-ролевая игра «С днем рождения, Маша»

Оборудование.

1. Телевизор, ноутбук, столы

2. Фото достопримечательностей города

3. Альбома, иллюстрации, книги.

Демонстрационный и раздаточный материал: 1. Книги и иллюстрации о БАМе. 2. Альбом города Тында. 3. Листы А3 с заготовками открытки, заготовки украшений, клей, фломастеры, подложки, салфетки.

1. Организационный момент. Дети входят, здороваются с гостями и становятся в круг.

Воспитатель.

Ребята, проходите, вставайте в круг, беремся за руки!

Встаньте дети, встаньте в круг!

Каждому вокруг я друг,

Ты мой друг, и он мой друг!

Улыбнемся всем вокруг!

Дети, посмотрите, сколько гостей пришли к нам, давайте с ними поздороваемся!

(здороваемся)

Привлекаю к тишине, слушаем песню!

(включается песня «Строим БАМ» - 1 куплет и припев)

2. Определение целей и задач занятия. Беседа с детьми и наводящие вопросы к теме занятия.

-Ребята, правда, хорошая песня? (ответы детей).

-О чем в ней поется? (ответы детей).

-Правильно, про стройку.

- Кто из вас догадался, чему посвящено наше занятие? (БАМ, юбилей)

-Молодцы! Да, наше занятие сегодня про стройку века! А кто знает, что такое БАМ? (ответы детей).

-А что такое магистраль? (ответы детей).

-Правильно ребята- это железная дорога и ее называют БАМ, что означает Байкало-Амурская Магистраль.

-А какое отношение имеет город Тында к БАМу? (ответы детей).

-Правильно, Тында-это столица БАМа, именно в Тынде все дороги БАМа встречаются.

(садим детей за столы – под песню стройка БАМа)

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: (беру альбом)

-А почему мы выбрали эту тему? (ответы, что летом юбилей)

Как вы уже много раз видели, в детском саду есть интересный центр, посвященный БАМу, он постоянно обновляется, пополняется новыми экспонатами. Вот и сегодня я принесла новый альбом, который называется «Медали и ордена строителям БАМа»,

А кто знает, что такое медали или ордена? Правильно, их дают за какие-то заслуги, трудовые достижения! Медалью, ребята, награждают так же детей, за успехи в учебе и спорте!

давайте рассмотрим наш новый альбом. (показала альбом, обложку и первый разворот и этот же разворот дублируется на экран)

Придете домой, поинтересуетесь, у ваших дедушек и бабушек?

Из чего?

Кто-то встречал?

Где хранится?

(указываю на первый знак)

Знак отличия «Участник строительства БАМа»

Вот эта медаль вручалась самым молодым строителям бама, даже детям.

С разных концов нашей страны приезжали молодые люди, разной национальности на стройку века, с маленькими детьми.

А вы встречали такие значки? У вас кто-то из бабушек и дедушек имеет такую медаль, может быть был награжден?

Медаль «За строительство БАМа», эта самая значительная награда. Ее вручали только тем, кто хорошо трудился, добросовестно выполнял свою работу. В музее истории БАМа есть такие медали, мы с вами сходим на экскурсию и посмотрим на нее, даже потрогаем.

(убираю альбом)

- Ребята, а как вы думаете, почему мы рассматривали именно медали? (ответы детей).

---Ребята, а кто знает, какое событие будет этим летом в нашем городе? (ответы детей!

-Молодцы ребята! Праздник магистрали и он будет праздноваться в нашем замечательном городе.

Юбилеи у БАМА уже были, и к этим праздникам давали медали заслуженным строителям. (посмотрели на 40 лет, 45 лет)

А вот эту медаль (на 50 лет) еще никому не вручали, летом будет праздник, будет юбилей, и эту медаль будут вручать людям

Воспитатель: Ребята, а еще как на дни рождения принято поздравлять? (ждем ответа «стихи», открытки, песни и т. д – все выслушала).

- Ребята, давайте послушаем стихи? (София, Ярик, Вика выходят вместе и рассказывают стихи)

-БАМ-это стройка ХХ века! -БАМ-это гордость Амурской земли! ---Северный край покорен человеком. -Звезды созвездий над БАМом взошли!

Тында и БАМ-это брат и сестра, -БАМ необъятен, а Тында щедра, -Их породнила летящая вдаль -Байкало-Амурская Магистраль.

-Очень нужен БАМ Сибири -Очень нужен БАМ стране! -Нет таких сокровищ в мире, -Как в Сибирской стороне!

(молодцы, спасибо, садитесь)

- В праздник принято быть нарядным, красивым. Как можно украсить город? (гирлянды, флажки, цветы, салют, шары, плакаты, баннеры)

-Сегодня я предлагаю вам украсить город! На ваших столах есть фотографии, работать нужно дружно, обсудите, какая фотография вам нравится больше, ее и украшайте! У вас есть заготовки, что вы можете вырезать сами -O-? (шары, флажки) фломастеры для чего -O- (Салют, нитки, древко для флага)

Цветы у вас есть готовые! Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами?

(ответы детей – передавать только закрытые, не толкать, не тыкать, аккуратно резать)

- Давайте с вами пройдем за столы с песком. (иду с ними)

4. ФМ-Рисование на песке. Воспитатель.

- В ваших песочницах снова изображен силуэт города. Какого, кто узнал?

- нам нужно продумать, как мы сможем украсить открытку?

(А еще сможем флажками, праздничным салютом)

(Отрабатываем элемент – дуга, салют – точки, которые потом фломастерами, флажки – потом из бумаги на открытки)

- Мы подготовили наши пальцы к работе, давайте приступим к работе, проходите на свои места.

5. Самостоятельная деятельность. Воспитатель.

Ребята, мы с вами продумали открытки, приступайте, пожалуйста, к работе.

(контролируется правильность изготовления открытки, помощь испытывающим трудности).

6. Итог: -Воспитатель.

-Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые открытки у вас получились. -Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей).

-Т. к. праздник у нас только летом, то сейчас эти открытки мы отложим и подарим их к празднику!

7. Рефлексия: -Воспитатель.

-Ребята, давайте подойдем к вашим песочницам.

- если вам понравилось занятие, то нарисуйте на песке радостный смайлик, если нет, то грустный. Если вы еще не поняли, нравится вам или нет, то оставьте лицо без эмоции (ответы детей).

- попрощайтесь с гостями и возвращаемся в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«С юбилеем, магистраль! БАМ». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С юбилеем, магистраль! БАМ». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Мацуева (УИ 3218595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД