Ольга Валерьевна Мацуева
«С юбилеем, магистраль! БАМ». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «С юбилеем, магистраль».
Цель: расширение представлений детей о БАМе.
Задачи.
Образовательные:
• -закрепить знания детей о Тынде, как столице БАМа,
• -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
• -закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,
-формировать познавательный интерес к истории БАМа.
Развивающие:
• -развивать связную речь,
• -развивать память, мышление, фантазию, воображение, умение слушать.
Воспитательные:
• -воспитывать аккуратность и внимание при выполнении работы, усидчивость, терпение, старательность,
-вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• -воспитывать любовь к родному городу.
Работа с родителями:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Предварительная работа.
1. Экскурсия в «Музей истории строительства БАМа».
2. Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
3. Рассматривание альбома на тему «Стройка БАМа».
4. Беседа «Что такое БАМ», «История строительства БАМа».
5. Знакомство с историей БАМа.
6. Сюжетно-ролевая игра «С днем рождения, Маша»
Оборудование.
1. Телевизор, ноутбук, столы
2. Фото достопримечательностей города
3. Альбома, иллюстрации, книги.
Демонстрационный и раздаточный материал: 1. Книги и иллюстрации о БАМе. 2. Альбом города Тында. 3. Листы А3 с заготовками открытки, заготовки украшений, клей, фломастеры, подложки, салфетки.
1. Организационный момент. Дети входят, здороваются с гостями и становятся в круг.
Воспитатель.
Ребята, проходите, вставайте в круг, беремся за руки!
Встаньте дети, встаньте в круг!
Каждому вокруг я друг,
Ты мой друг, и он мой друг!
Улыбнемся всем вокруг!
Дети, посмотрите, сколько гостей пришли к нам, давайте с ними поздороваемся!
(здороваемся)
Привлекаю к тишине, слушаем песню!
(включается песня «Строим БАМ» - 1 куплет и припев)
2. Определение целей и задач занятия. Беседа с детьми и наводящие вопросы к теме занятия.
-Ребята, правда, хорошая песня? (ответы детей).
-О чем в ней поется? (ответы детей).
-Правильно, про стройку.
- Кто из вас догадался, чему посвящено наше занятие? (БАМ, юбилей)
-Молодцы! Да, наше занятие сегодня про стройку века! А кто знает, что такое БАМ? (ответы детей).
-А что такое магистраль? (ответы детей).
-Правильно ребята- это железная дорога и ее называют БАМ, что означает Байкало-Амурская Магистраль.
-А какое отношение имеет город Тында к БАМу? (ответы детей).
-Правильно, Тында-это столица БАМа, именно в Тынде все дороги БАМа встречаются.
(садим детей за столы – под песню стройка БАМа)
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: (беру альбом)
-А почему мы выбрали эту тему? (ответы, что летом юбилей)
Как вы уже много раз видели, в детском саду есть интересный центр, посвященный БАМу, он постоянно обновляется, пополняется новыми экспонатами. Вот и сегодня я принесла новый альбом, который называется «Медали и ордена строителям БАМа»,
А кто знает, что такое медали или ордена? Правильно, их дают за какие-то заслуги, трудовые достижения! Медалью, ребята, награждают так же детей, за успехи в учебе и спорте!
давайте рассмотрим наш новый альбом. (показала альбом, обложку и первый разворот и этот же разворот дублируется на экран)
Придете домой, поинтересуетесь, у ваших дедушек и бабушек?
Из чего?
Кто-то встречал?
Где хранится?
(указываю на первый знак)
Знак отличия «Участник строительства БАМа»
Вот эта медаль вручалась самым молодым строителям бама, даже детям.
С разных концов нашей страны приезжали молодые люди, разной национальности на стройку века, с маленькими детьми.
А вы встречали такие значки? У вас кто-то из бабушек и дедушек имеет такую медаль, может быть был награжден?
Медаль «За строительство БАМа», эта самая значительная награда. Ее вручали только тем, кто хорошо трудился, добросовестно выполнял свою работу. В музее истории БАМа есть такие медали, мы с вами сходим на экскурсию и посмотрим на нее, даже потрогаем.
(убираю альбом)
- Ребята, а как вы думаете, почему мы рассматривали именно медали? (ответы детей).
---Ребята, а кто знает, какое событие будет этим летом в нашем городе? (ответы детей!
-Молодцы ребята! Праздник магистрали и он будет праздноваться в нашем замечательном городе.
Юбилеи у БАМА уже были, и к этим праздникам давали медали заслуженным строителям. (посмотрели на 40 лет, 45 лет)
А вот эту медаль (на 50 лет) еще никому не вручали, летом будет праздник, будет юбилей, и эту медаль будут вручать людям
Воспитатель: Ребята, а еще как на дни рождения принято поздравлять? (ждем ответа «стихи», открытки, песни и т. д – все выслушала).
- Ребята, давайте послушаем стихи? (София, Ярик, Вика выходят вместе и рассказывают стихи)
-БАМ-это стройка ХХ века! -БАМ-это гордость Амурской земли! ---Северный край покорен человеком. -Звезды созвездий над БАМом взошли!
Тында и БАМ-это брат и сестра, -БАМ необъятен, а Тында щедра, -Их породнила летящая вдаль -Байкало-Амурская Магистраль.
-Очень нужен БАМ Сибири -Очень нужен БАМ стране! -Нет таких сокровищ в мире, -Как в Сибирской стороне!
(молодцы, спасибо, садитесь)
- В праздник принято быть нарядным, красивым. Как можно украсить город? (гирлянды, флажки, цветы, салют, шары, плакаты, баннеры)
-Сегодня я предлагаю вам украсить город! На ваших столах есть фотографии, работать нужно дружно, обсудите, какая фотография вам нравится больше, ее и украшайте! У вас есть заготовки, что вы можете вырезать сами -O-? (шары, флажки) фломастеры для чего -O- (Салют, нитки, древко для флага)
Цветы у вас есть готовые! Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами?
(ответы детей – передавать только закрытые, не толкать, не тыкать, аккуратно резать)
- Давайте с вами пройдем за столы с песком. (иду с ними)
4. ФМ-Рисование на песке. Воспитатель.
- В ваших песочницах снова изображен силуэт города. Какого, кто узнал?
- нам нужно продумать, как мы сможем украсить открытку?
(А еще сможем флажками, праздничным салютом)
(Отрабатываем элемент – дуга, салют – точки, которые потом фломастерами, флажки – потом из бумаги на открытки)
- Мы подготовили наши пальцы к работе, давайте приступим к работе, проходите на свои места.
5. Самостоятельная деятельность. Воспитатель.
Ребята, мы с вами продумали открытки, приступайте, пожалуйста, к работе.
(контролируется правильность изготовления открытки, помощь испытывающим трудности).
6. Итог: -Воспитатель.
-Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые открытки у вас получились. -Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей).
-Т. к. праздник у нас только летом, то сейчас эти открытки мы отложим и подарим их к празднику!
7. Рефлексия: -Воспитатель.
-Ребята, давайте подойдем к вашим песочницам.
- если вам понравилось занятие, то нарисуйте на песке радостный смайлик, если нет, то грустный. Если вы еще не поняли, нравится вам или нет, то оставьте лицо без эмоции (ответы детей).
- попрощайтесь с гостями и возвращаемся в свою группу.