Маргарита Загребельная
«Большой дом». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой дом»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать чувство пропорции, ритма.
Развивать детское творчество.
Прививать любовь к родному селу.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Иллюстрации с видами родного села, двухэтажный и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом». Бумага размером альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги ; ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёночки.
Ход занятия:
-Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Сегодня предлагаю вам попутешествовать по улицам нашего села (открываю фото домов детей)
Дети рассматривают иллюстрации: фото своих домов
- Кто скажет, как называется наше село, в котором мы живем? (Тогул)
- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?
- Кто узнал свой дом?
-Посмотрите, вот мой дом. Я живу по ул. Северная, в двухэтажном доме. В нем два этажа, посмотрите окна расположены в два ряда.
-Ваши дома одноэтажные, окна расположены в один ряд.
- Сегодня, предлагаю быть строителями и построить много многоэтажных домов.
- А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги)
- Да, и я думаю, что это нам под силу.
Выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее
- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
Чтобы сделать дом:
1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
2. Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
3. Берём прямоугольник коричнегого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами
1. Не держите ножницы лезвием вверх, в воздухе ножницами не режем.
2. Нельзя вставать с ножницами во время работы
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно.
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Физкультминутка
- Перед началом работы давайте немножко поиграем:
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
- Ребята, приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.
И можете приступать к работе.
В ходе занятия напоминаю, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирую выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, даю советы по созданию деталей рисунка.
В процессе работы оказываю помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминаю, поправляю положение пальчиков у детей, держащих ножницы;
- Ребята, чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…
Воспитатель помогает их разместить.
Рефлексия.
Дети рассматривают работы, любуются ими.
- Как вы думаете, вы справились с заданием?
- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)
- Молодцы, ребята!
А теперь дежурные уберут рабочие места.