Получи документы

«Большой дом». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Маргарита Загребельная
«Большой дом». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Большой дом»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорции, ритма.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному селу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Иллюстрации с видами родного села, двухэтажный и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом». Бумага размером альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги ; ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёночки.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Сегодня предлагаю вам попутешествовать по улицам нашего села (открываю фото домов детей)

Дети рассматривают иллюстрации: фото своих домов

- Кто скажет, как называется наше село, в котором мы живем? (Тогул)

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

- Кто узнал свой дом?

-Посмотрите, вот мой дом. Я живу по ул. Северная, в двухэтажном доме. В нем два этажа, посмотрите окна расположены в два ряда.

-Ваши дома одноэтажные, окна расположены в один ряд.

- Сегодня, предлагаю быть строителями и построить много многоэтажных домов.

- А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги)

- Да, и я думаю, что это нам под силу.

Выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Чтобы сделать дом:

1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

2. Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

3. Берём прямоугольник коричнегого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами

1. Не держите ножницы лезвием вверх, в воздухе ножницами не режем.

2. Нельзя вставать с ножницами во время работы

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Физкультминутка

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

- Ребята, приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

И можете приступать к работе.

В ходе занятия напоминаю, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирую выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, даю советы по созданию деталей рисунка.

В процессе работы оказываю помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминаю, поправляю положение пальчиков у детей, держащих ножницы;

- Ребята, чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…

Воспитатель помогает их разместить.

Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Как вы думаете, вы справились с заданием?

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)

- Молодцы, ребята!

А теперь дежурные уберут рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Большой дом». Конспект занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большой дом». Конспект занятия по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Загребельная (УИ 190674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД