Шончалай Дондук
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу Кызылу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие по городу Кызылу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Путешествие по городу Кызылу“ в средней группе» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Цель: Знакомство детей с родным городом, с его красотой и уникальностью, достопримечательностями. Знакомство с лепбуком как средством знакомство родным городом Кызылом.
Образовательные:
-уточнить и закрепить знания детей о Кызыле;
-закрепить знания о том, что Кызыл-столица республики;
-активизировать словарь по данной теме;
-ознакомить детей с символикой города Кызыла.
Развивающие :
-развивать память наблюдательность, логическое мышление
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному городу, уважение к жителям города.
Словарная работа: достопримечательности, символика, кызылчане, кызылчанин, кызылчанка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа, чтение художественной литературы, просмотр фильмов о городе Кызыле. Изготовление лепбуков «Мой город Кызыл» «Достопремичательности моего города Кызыла»
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: иллюстрации о городе Кызыле, картина автобуса и лодки, надписи остановок, лепбуки «Мой город Кызыл» «Достопремичательности моего города Кызыла» барабан к игре "Поле чудес"
Раздаточный: маленькие карты Тувы, карточки – пазлы, фартуки.
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, чтение стихотворения; демонстрация презентации о городе Кызыле, иллюстрации о городе Кызыл, рассматривание картинок в энциклопедиях;
Репродуктивный метод: изготовление стаканов в технике «оригами»
Методы проблемного обучения: совместная деятельность воспитателя с детьми (экспериментальный метод, игра пазлы «Построй Хурээ», закрашивание карты.
Словарная работа: (Республика, хурээ, источник, малый и большой Енисей, глобус, карта, священная гора Догээ).
Ход занятия:
Воспитатель:
Тувинская поговорка гласит: "У птенца есть гнездо, а у человека родной город».
Наш любимый уголок, родной край – это наш город Кызыл.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в игру "Поле чудес" (Крутится барабан, останавливается в нём вопросы).
Отгадайте загадку: "Пляшет крошка.
Всего одна ножка". (Юла)
Вопросы: 1) Как называется наша Республика? (Республика Тыва)
2) Как называется город, в котором мы живём? (город Кызыл)
3)Назовите главные улицы города Кызыла? (ул. Ленина, ул. Кочетова) Наш садик находится на улице Калинина 7 /1
4) Как переводится Кызыл на русский язык? (Красный, красивый)
Город назван Кызыл на языке коренного населения.
5) Как называется главная площадь нашего города? (Площадь Арата)
6) Как называют жителей города Кызыла? (Кызылчане, кызылчанин, кызылчанка).
7). Как называется река, которая протекает в нашем городе?
(река Енисей).
8). Назовите достопримечательности города Кызыла.
(площадь Арата, музыкально-драматический театр, национальный музей и др.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра 1. ЛЭПБУК – «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку из 3 дидактических игр по теме лэпбука.
Цель: расширение представлений детей о малой Родине – городе Кызыле, развитие речи и неречевых психических процессов детей среднего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.
ИГРА 2. Лепбук «Достопричательности города Кызыла»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях Кызыла, развитие связной речи
Материалы: парные изображения достопримечательностей города Кызыла.
Количество игроков: не ограничено
Ход игры: рассматривая фотографии, уметь назвать правильно знакомые места в городе.
ИГРА 3. «БЫЛО - СТАЛО»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Кызыла, развитие чувства времени
Материалы: изображения достопримечательностей города в разных временных отрезках
Количество игроков: 2-4.
Ход игры:
Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал. Наш город с каждым годом растёт и становится все красивее и красивее. В городе широкие улицы, красивые детские площадки, есть красивые здания различных организаций.
Стадион "Субудей", где мы любим кататься на роликах, на коньках. Есть Центр русской культуры где мы любим выступать. Полиция которая нас бережет. Замечательный плавательный бассейн в спортивном комплексе имени Ярыгина". Городу Кызылу 103 лет.
Стихотворение расскажет Данил
Мой город славный и красивый
Такой неброский не большой
Но сердцу моему он милый
Душе моей такой родной.
И помню я еще с пеленок
Когда меня кормили молоком
Мне мама нежно говорила
В каком мы городе живем
Ведь мы живем с тобой в столице
И Я не вижу в этом славы
Здесь у нас свои традиции,
Свои обычаи и нравы.
ИГРА 3. «СИМВОЛИКА ГОРОДА»
Цель: закрепление знаний о гербе и флаге города Кызыла
Материалы: Изображение герба и флага города, состоящее из 4-8 фрагментов
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Ход игры:
Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.
Воспитатель: У каждого город есть своя символика.
Герб города Кызыла. Як (сарлык-длинношерстный бык) и солнце. Домашнее животное символизирует традиционную приверженность коренного народа к животноводству, которое занимает важное место в республике. Лучи солнца означают мирное объединение многонационального народа нашей Республики. Изображение солнца в виде свода юрты выражает идею за рождения жизни, дает огонь тепло, считается хранителем домашнего очага.
Герб Республики Тыва – Государсвенный символ РТ, был принят Правительством Республики 17 сентября 1992 г и представляет собой изображение на голубом фоне в садника в национальной тувинской одежде, скачущего на лощади навстречу лучам восходящего солнца. В основании герба на традиционной ленте «Кадак» белого цвета надпись «Тыва».
Гимн (музыка). Государственный гимн Республики Тыва является официальным государственным символом Республики Тыва.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Стихотворение про" Юрту".
Средь степей широких
Дом родной стоит
Круглый словно чаша
Войлоком обшит
Теплый и уютный
Сердцу дорогой
Здесь мы собираемся
Дружной семьей.
Воспитатель: молодец! Ребята, что такое юрта?
Юрта – это жилище человека. Наши предки неукоснительно соблюдали все обычаи и традиции своих предков. Тувинский народ любит свое жилище и бережно относится к нему.
Перед вами лежат образцы юрт. Украсим юрту узорами.
Итог: В каких красивых местах города Кызыла вы бы хотели побывать?.Скажите, пожалуйста, что вы можете сделать, чтобы наш город стал еще красивее?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Мы сегодня узнали о нашем городе, о его красоте и уникальности. Чтобы он стал еще красивее, чище и богаче, мы должны о нём заботиться.
Говорят, города в отличие от людей с годами не стареют, а становятся моложе и красивее. Я хочу закончить занятие цитатой великого тувинского писателя Сергея Бакизовича Бюрбю: "Я люблю все города, но мой город мне дорог всегда".
Использованная литература:
1. Алешина Н. В.» Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)». Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива», 2011г.
2. «Традиционная культура тувинцев» М. Б. Кенин-Лопсан
3. «Танды-Уула» газета 2010-2011г
4. «Тува: Словарь культуры» Сергей Маркус
5. «Иллюстрированная энтография Тувы» В. Г. Чернышева, Н. М. Мартьянова
6. Родина специальный выпуск Республика Тыва
7. «Мы учим тувинский язык» К. Бичелдей.