Людмила Грызунова
Конспект интегрированного бинарного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового бинарного занятия в старшей группе
ФИО педагога: Головенченко АК, Грызунова ЛВ
Тема занятия : «По дорогам радуги»
Цель занятия : обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи занятия :
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного бинарного занятия в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- закрепить знание букв русского алфавита;
- различать на слух гласные и согласные звуки;
- продолжать совершенствовать умение определять количество слогов в слове;
- упражнять детей в словообразовании;
- упражнять в классификации предметов;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Словарная работа: уточнение и обогащение имеющегося словаря
Планируемые результаты занятия : дети обобщают и закрепляют знания по пройденному материалу за учебный год
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр
Этапы проведения занятия :
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Материалы и оборудование: телевизор, стулья, столы, изображение радуги, аудиозапись, 7 разноцветных дорожек (цвета радуги, мягкие модули, ватман с контуром радуги, математически пазл, карточки с цифрами, 4 контейнера с изображением профессий, предметы для труда людей разных профессий, лист ватмана с изображением домиков для букв и слогов, карточки с гласными и согласными буквами, видеофильм «Физминутка «Самолет», мяч, атрибуты к дидактической игре «Светофор», мыльные пузыри, фартук-накидка для экспериментирования, листы с алгоритмом для экспериментирования, сахар, жидкость для мытья посуды, вода, стаканчики, ложки, влажные салфетки, трубочки
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости. Ребята, встанем в круг (стоя возле телевизора)
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Молодцы! У меня для вас есть загадка, отгадайте, пожалуйста:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла
Семицветная дуга
Что же это…. (радуга) (на телевизоре появляется изображение радуги)
Вот она, смотрите! (показывает разноцветные дорожки)
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла!
Слышен грубый голос Бабы Яги (аудиозапись)
Воспитатель: Что же делать? Нужно собрать все дорожки от радуги, без радуги нам не перейти в подготовительную группу. Перед нами трудная задача, но мы справимся! Верно, ребята? (да)
3. Основной - непосредственная работа с детьми
Воспитатель: А для начала давайте вспомним, что такое радуга? Когда она появляется? Сколько цветов у радуги? (7) А какого цвета дорожки на радуге? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Молодцы! А с какой дорожки мы начнем собирать радугу? (С красной дорожки) (выходим на середину зала) Тогда в путь! Где у нас красная дорожка? (дети ищут красную дорожку и показывают направление)
Ой, ребята, на пути к красной дорожке болото, как же нам его пройти? Посмотрите впереди кочки в форме геометрических фигур. Проложим путь! (дети называют фигуры, цвет и направление (право-лево). Вот мы и пришли!
Воспитатель: Чтобы получить красную дорожку нужно выполнить задание «Угадай время года». (сидя на стульях перед телевизором) (на телевизоре мнемотаблицы с изображением времен года)
Ребята, посмотрите на первую картинку.
Какое время года изображено? (весна)
По каким признакам вы узнали весну? (ответы детей)
Назовите весенние месяцы
Какое сейчас время года?
(Аналогично с другими временами года)
Какие вы молодцы! Вот ваша награда-красная дорожка! Начнем собирать нашу радугу! (дети приклеивают красную дорожку на ватман)
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь! Следующая какая полоска? (оранжевая) А где она? Поищите? (дети ищут). Чтобы нам добраться до оранжевой дорожки нам нужно вспомнить дни недели!
Физминутка «Дни недели» (стоя посередине группы)
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ребята, молодцы (оранжевая) (дети становятся около мольберта) Чтобы получить оранжевую дорожку вам необходимо выполнить следующее задание: (детям раздаются полоски с цифрами)
Ребята, я предлагаю вам выложить цифры в ряд от 1 до 10 в правильном порядке (дети по одному вешают полоски на мольберте) Ребята, давайте, проверим правильно мы выстроили числовой ряд? (дети считают от 1 до 10-проверяют) Молодцы, а теперь, давайте посчитаем в обратном порядке (дети считают от 10 до 1). А теперь, ребята, если мы правильно сложили цифры, то нас ждет сюрприз, проверим? (воспитатель переворачивает полоски и получается картинка) Нужно посчитать полоски по порядку, итак, первая, вторая и тд…
Посмотрите, дети, у нас получилась картина, значит вы все правильно сделали! А что изображено на картине? (радуга и звери)
Верно! А теперь, скажите, где находится бабочка? (бабочка находится посередине)
А где расположено солнце (относительно бабочки? (солнце расположено слева от бабочки в верхнем углу, в левом верхнем углу)
Скажите, где находится белка? (белка находится в правом нижнем углу)
Где находится зайчик? (В левом нижнем углу)
А где располагается птичка (ласточка? (в правом нижнем углу от бабочки)
Молодцы, ребята, вы справились. Получайте оранжевую дорожку! Давайте добавим ее к красной дорожкам (дети крепят дорожку к ватману)
У нас есть еще задание, оно называется «Молчанка» и за него мы получим желтую дорожку. Для его выполнения вам необходимо сеть за столы, на столах лежат карточки с цифрами. Ваша задача посчитать количество моих хлопков и показать карточку с этим числом. Главное условие – ваше молчание! (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, а следующее задание такое – Я показываю вам цифру, а вы поднимаете карточки с цифрами-соседями. И не забывайте, главное-молчать.
(Воспитатель показывает цифры, дети поднимают карточки с цифрами-соседями)
Молодцы, ребята, вы заслужили желтую дорожку! (дети берут оранжевую и желтую дорожки и приклеивают на ватман (собирают радугу) Ребята, мы молодцы! Идем дальше.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь бардак! Нам нужно его убрать и тогда мы добудем зеленую дорожку! Какие предметы разбросаны? (игрушки, инструменты, предметы, необходимые для разных профессий). Верно, ребята, чтобы устранить бардак нужно правильно разложить предметы по профессиям, обратите внимание на контейнеры, на них есть значки, какие? (доктор, пожарный, строитель, парикмахер) Правильно, вам нужно разложить предметы, необходимые для работы доктору, пожарному, строителю и парикмахеру. Ну, что приступим! Вперед! (дети раскладывают предметы по одному, в контейнеры, относящемуся к определенной профессии). Молодцы, ребята, а теперь, давайте, проверим все ли правильно распределили по контейнерам? (дети с помощью воспитателя проверяют содержимое контейнеров). Ребята, строитель что делает? (также с парикмахером, доктором и пожарным)
Отличная работа, вы убрали весь бардак и получаем зеленую дорожку, собираем радугу, мы можем перейти к следующему заданию!
Воспитатель: Для того, чтобы получить голубую дорожку, нужно пройти на стульчики. Задание такое - заселить в домики жильцов, а жильцы эти- буквы. Ваши буквы находятся на стульчиках, обратите внимание на мольберт, здесь видите домики с окошками. Какого цвета окошки? (синие и красные). Какие жильцы-буквы мы заселим в синие окошки? (согласные) А какие в красные окошки? (гласные). (воспитатель показывает образец) Приступаем к заданию! (дети вкладывают в нужный кармашек букву, читает получившийся слог, называет слово, начинающийся с данного слога, прохлопывает его, называет количество слогов)
Какие же вы умницы и умники! Вы заслужили голубую дорожку! (дети берут голубую дорожку и приклеивают на ватман)
Воспитатель: Ребята, у нас уже пять дорожек! А какая следующая? (синяя) Правильно, синяя дорожка! А где же она? Чтобы добраться до синей дорожки, нужно полететь на самолете!
Дети выполняют физминутку «Самолет» на телевизоре
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами прилетели к синей дорожке. Чтобы получить ее, нам нужно поиграть в игру «Я знаю….» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель ведущий, кидает мяч и говорит «Я знаю 3 …» (классификация предметов) Молодцы! Вы справились! Получите синюю дорожку! (дети прикрепляют дорожку к остальным на ватман)
Воспитатель: Ребята, какая полоска осталась? (фиолетовая) Правильно, где она, поищите? Молодцы, чтобы добраться до нее, вспомним сигналы светофора! Дети играют в подвижную игру «Светофор».
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и добрались! Ребята, мы попали в лабораторию! Здесь свои правила, необходимо надеть защитные костюмы, не шуметь, ничего не трогать руками, ничего не пить и не есть! Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радугу мы можем увидеть не только на небе, после дождя, но и в группе. Посмотрите, я надуваю мыльные пузыри и на них видно разноцветные полоски! А сейчас посмотрите на мыльную пену? Что вы видите? (много радуг) Хотите сделать мыльную пену и увидеть свою радугу, а за это мы получим фиолетовую полоску!
Дети садятся за столы, на мольберте висит алгоритм выполнения эксперимента.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете делать мыльную пену, у вас на столах лежат подсказки, на них нарисовано как правильно выполнять задание. (дети рассматривают алгоритм и называют этапы эксперимента) (Выполняют эксперимент под наблюдением воспитателя) А теперь, давайте, возьмем трубочки и подуем. Посмотрите на пену, вы увидели радугу? Молодцы! Вы справились с заданием и получаете фиолетовую дорожку!
А теперь приклеим последнюю, фиолетовую дорожку.
Итак, ребята, давайте, посмотрим на нашу радугу, все ли дорожки собраны, проверим?
(дети считают дорожки и проверяют цвета)
4. Закрепляющий этап (выводы)
Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания и собрали радугу! Теперь мы можем перейти в подготовительную группу и не побоимся злой Бабы Яги.
(Дети встают в круг)
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (собирали радугу, выполняли задания) А какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)
Теперь, мы вас поздравляем, вы переходите в подготовительную группу, а там и до школы недалеко!
Звучат фанфары, воспитатели пускают мыльные пузыри