Елена Пузикова
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения повторить названия и значение дорожных знаков;
Развивающая : активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Воспитательная: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Публикация «Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Оборудование: видео камера, мультимедийное оборудование, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», волчок со стрелкой, конверты с заданиями; дорожка «Пешеходный переход», черный ящик, светофор.
Участники: воспитатель, дети, родители, сотрудник ГАИ и педагоги.
Ход игры:
Ведущий:
Нас солнце луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня наша игра пройдет под девизом «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множества автомобилей на дорогах, всевозможный аварий и транспортных происшествий, эта тема наиболее актуальна (на экране видеоролик «Движение машин и людей на улицах города»). Мы за порядок и безопасность на дорогах? Докажем это?
Итак, мы с удовольствием представляем вам наших участников: команда «Светофорчики» и команда «Почемучки». Это наши «знатоки».
Ваши соперники: сотрудники и дети детского сада, инспектор ГАИ, родители. Ваши задания и вопросы в конвертах. Вопрос для команды выбирается путем поочередного вращения капитанами команд волчка.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла.
Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри.
И так наша игра начинается.
Первый ход предоставляется капитану команды: «Светофорчики»
Ведущий: Внимание на экран.
В видеозаписи звучит общий вопрос.
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ведущий: Внимание правильный ответ: основные правила поведения на улице: По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора, или по переходам. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать, помощь друг другу.
Ведущий. Следующий ход команды «Почемучки»
Внимание на экран – следующий вопрос. Его для вас подготовили родители.
Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
Внимание правильный ответ: (Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо).
Ведущий. Ход игры переходит к команде «Светофорчики»
Ведущий. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы.
Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?
Ведущий. Внимание правильный ответ: (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта.
А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
Ведущий. Ход игры переходит к команде «Почемучки».
Следующий вопрос для вас подготовили ребята подготовительной группы:
Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
1. Легковой автомобиль.
2. Грузовой автомобиль.
3. Автобус.
Внимание правильный ответ:
К общественному транспортному средству относится автобус.
Ведущий. Вопрос для команд.
Внимание черный ящик. Здравствуйте, уважаемые знатоки, перед вами черный ящик. В нем находится предмет, помогающий регулировщику управлять движением. Пожалуйста, подумайте и назовите что это.
Правильный ответ: жезл.
Ведущий. Ход переходит к команде «Светофорчики»
Внимание на экран – следующий вопрос. Его для вас подготовили родители.
Проблемная ситуация: мама ведет за руку Матвея, Катя везет коляску с куклой. Вова едет на трехколесном велосипеде, кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют, пассажирами, а кого пешеходами?
Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребенок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идет пешком.
Ведущий. Ход переходит к команде «Почемучки»
Следующий вопрос для вас подготовила инструктор по физической культуре.
Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?
Внимание правильный ответ:
Капитаны команд подходят, берут перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске. И показывают номер, по которому ее можно вызвать. Объясняют свой выбор. ( На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03).
Ведущий. А сейчас слово предоставляется инспектору ГАИ.
Дорогие ребята, наша игра подошла к концу, сегодня мы увидели какие вы внимательные, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, какие вы послушные пешеходы.
Желаем вам, что бы вы всегда были внимательными на дороге. Благодарим всех за участие. Награждение команд.