Елена Бодина
Конспект интегрированного занятия «Цвета» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение различать 5 цветов;
Задачи :
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения;
ввести в активный словарь детей понятия цвет,цвета
Оборудование: Кукла Лена, мягкая игрушка мышь,интерактивная доска, слайды,разноцветные домики из картона на каждого ребенка по 5 штук на каждого ребенка,картинки с мышками на цветном картоне в виде окошек по 5 шт на каждого ребенка,чайные пары 5 цветов,конфеты в фантиках 5 цветов
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цвета“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Ход занятия :
Дети заходят в группу вместе с воспитателем здороваются с куклой Лена сидящей за столом и рассаживаются за столы. Воспитатель отодвигает свой стул и появляется мышка.
Здравствуй мышка
Здравствуйте ребята
Ребята, вы любите сказки?
Дети отвечают
А я не простая мышка,а сказочница сейчас я расскажу вам сказку про девочку Настю.
Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их – желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много).
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказали кисточка услышав такие слова – я не стану помогать тебе Настя, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Настя принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.
Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»
Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?
1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
4. Трава на картине Насти белая. Что не правильно?
5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?
Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к доске и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку.
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.
- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь.
- Хорошо Лена, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.
А сейчас мы не много поиграем встаем со стульчиков и повторяем за мной
Физкульт минутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тиши
Деревцо все выше, выше
А сейчас мы с вами посмотрим стихи о цветах ; слайды
Какие цвета вы запомнили? (Дети отвечают)
Спасибо тебе мышка за интересную сказку и спасибо что поиграла с ребятами
Мне было очень интересно у вас в гостях но к сожалению мне пора домой,но вот беда я совсем забыла в каком домике живу ребята вы мне поможете?
Дети отвечают
На столах разложены домики и карточки с мышатами и детям предлагают найти нужный домик для каждой мышки (Возможно индивидуальная помощь)
Спасибо вам ребята теперь я знаю в каком домике я живу. До свидания
Дети прощаются с мышкой
Кукла Лена :Ребята а вы любите чай?
Дети отвечают
Я приготовила для вас угощение,сейчас я попрошу каждого из вас принести чайную пару того цвета которого я вам скажу
Дети по одному приносят себе чайные пары
Какой же чай без конфет, возьмите себе конфетку такого же цвета как ваша чайная пара
Дети имитируют чаепитие
Спасибо тебе Лена,но нам пора возвращаться.
Спасибо вам ребята что пришли ко мне в гости я буду рада если вы придете ко мне еще. До свидание
Дети прощаются