галина спирина
Конспект интегративной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Побуждать детей узнавать и называть диких животных (зайца, медведя); определять размер (большой – маленький, длинный - короткий); называть чёрный, зеленый цвет.
Вызвать желание детей рисовать, используя кисть. Показать, как правильно держать кисть тремя пальцами, набирать на нее краску, макая ее ворсом в баночку, оставлять пятна на листе бумаги.
Публикация «Конспект интегративной образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
Способствовать развитию зрительного восприятия; внимания, самостоятельности, эстетического вкуса; развитию координации движений. Упражнять в ходьбе по «извилистой» дорожке, подпрыгивании на двух ногах, ходьбе на четвереньках, перешагивании через палку.
Способствовать обогащению словаря: ёлочки; пушистый, круглый. Побуждать называть глаголы настоящего времени: «скачет», «прыгает», «переваливается». Поощрять попытки строить фразы из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Способы: музыкальное сопровождение, художественное слово (загадки, вопросы: «Какие деревья растут в лесу?», «Какие ушки у зайчика? У мишки?», «Чьи следы вы будете рисовать?». Рассматривание игрушек, показ воспитателем способа рисования; перешагивания через палку; показ детьми движений, поощрения детей.
Средства: игрушки – зайчик и медведь, корзина с подарками (морковка, шишка). Лес – макеты больших и маленьких ёлочек, пеньков. Материалы для рисования: мольберт, гуашь черного цвета, кисти №3, №9 (10). Общий лист бумаги с силуэтами елок, альбомные листы, подставки для кисти, баночки с водой, салфетки. «Извилистая» дорожка», 2 стойки, палка. Фонограмма леса.
Предварительная работа: игры с игрушками, изображающие зверей (заяц, медведь). Рассматривание книг, картинок с их изображением, картины «Звери в лесу». Чтение стихов, загадывание загадок про зайца, медведя. Беседы о диких животных. Лепка угощений для зайчика и мишки. Подвижные игры: «Как-то мы в лесу гуляли», «Зайка беленький сидит», «Мишки идут по дорожке», «Зайка серый умывается», «Найди мишку (зайчика)». Дидактическое упражнение на фланелеграфе «Кто живет в лесу». Дидактическая игра на тактильное восприятие «Погладь нас». Дидактические игры: «Кто спрятался за ёлкой», «Подбери морковку зайчику», «Кто где спит?». Музыкально-дидактические игры: «Чья ягодка?», «В лесу», «Зайцы». Игра – экспериментирование с песком «Чьи следы?»
Ход:
В. : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес. Хотите? (Да). Звучит фонограмма леса.
Пойдем по «извилистой» дорожке: «По дорожкам, по тропинкам мы гулять пойдем. Зашагали ножки прямо по дорожке топ-топ-топ» (дети идут за воспитателем по «извилистой» дорожке).
Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ёлочки). Правильно, ёлочки. Какие ёлочки? (большие и маленькие). Какого они цвета? (зеленые). А кто это прячется за маленькой ёлочкой? : «Ушки на макушке у лесной зверюшки. Ты его узнай-ка, это серый… (зайка). Дети находят зайчика, здороваются с ним, рассматривают его. Какие у зайчика ушки? (длинные). Что любит кушать зайчик? (морковку). Воспитатель достает из корзины морковку и угощает его морковкой. Обрадовался наш зайчик, прыгает и вы, ребятки, попрыгайте, как зайчики. Веселые зайки на полянке! (Дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель предлагает детям позвать зайчика пойти с детьми погулять. (Пойдем с нами, зайчик).
В лесу много веточек лежит, перешагивайте через них. Выше ноги поднимайте (дети перешагивают через палку). Посмотрите, а кто это за большой ёлкой сидит? «Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт?» (это медведь). Воспитатель показывает медведя, рычит. Рассматривают медведя: «Какие ушки у медведя?» (короткие). Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй. У нас для тебя угощение есть (достают шишку и угощают медведя).
Медведь: Вот спасибо. (Мишка пляшет).
В. : И мы походим, как медведь - на четвереньках (дети показывают).
Дети садятся за столы. Воспитатель подходит к мольберту. Мы нарисуем, как зайчик и мишка танцевали и оставляли следы. Возьмем черную краску. Следы медведя нарисуем большой кисточкой. Опустим волосики кисточки в баночку с краской, чтобы все волосики стали черные, вытрем лишнюю капельку о край баночки и будем рисовать следы: положим кисточку, поднимем, положим, поднимем. Маленькой кисточкой нарисуем следы зайчика. Показывает на листе, как Мишка топал, а зайка скакал (рисует крупные и мелкие следы). Выберите себе кисточку, чьи следы вы будете рисовать? (для детей старшей подгруппы). Дети младшей подгруппы рисуют большой кистью (следы зверей). Воспитатель спрашивает каждого, чьи следы он будет рисовать, хвалит детей, следит за осанкой.
В. : Замечательно мы погуляли по лесу! Кого мы встретили в лесу? Чьи следы рисовали? Чем угостили зайчика? А мишку? Вам понравилось? (ответы детей).
Литература
1 Вавилова Е. Н. «Развитие основных движений у детей 2-3 лет», Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008
2 Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», Планы занятий. – 2-е изд. испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008
3 Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010
4 Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада», Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2009
5 Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами», Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2008
6 Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий. /Под ред. Воровщикова С. Г. – М. : УЦ»Перспектива», 2010.