Жердева Наталья
Организация итоговой НОД «В гости к лесным друзьям» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; развитие игровой деятельности детей.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Публикация «Организация итоговой НОД „В гости к лесным друзьям“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование элементарных математических и сенсорных представлений (размер, цвет).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; связной речи; звукоподражания; художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи: Развитие продуктивной деятельности (рисование); детского творчества; приобщение к изобразительному и музыкальному искусству.
Предметно-пространственная развивающая среда (п. 2.8;3.3.1; 3.3.3;3.3.4; 3.3.5 ФГОС ДО) :
Оборудование для педагога: Музыкальное сопровождение «Звуки леса», «Маленький ежик», красивая коробочка, набор домашних животных, иллюстрации травки.
Оборудование для детей: 2 лисички с бантиками красного и желтого цветом, цветы красного и желтого цветов, две корзинки, 2 ежика (большого и маленького размеров, яблоки (большие и маленькие, дерево, медведь, набор домашних животных, зайчик, заготовки листочки с изображение зайчиков, карандаши, ручки, мелки зеленого цвета.
Мотивация: Встреча с лисичками, ежиками, медведем, зайчиком.
Сюрпризный момент: Печенье с изображением животных
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД Вид деятельности
Формы реализации Программы Средства реализации
ООП Планируемые результаты
(Звуки леса)
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Сегодня по лесу гулять пойдем, И к лесным друзьям зайдем. Но в лесу, ребята, нам нельзя кричать, зверушек пугать, От меня не убегать, не сорить, и игрушки не бросать, а то серенький волчок – нас укусит за бочок.
- Договорились? (Да) - Не спешим, не отстаем – дружно, вместе все идем.
Образовательная область:
Социально
-коммуникативное развитие
Деятельность:
коммуникативная Слушание мелодии
Художественное слово Слушание звуков леса
Слово
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками.
Проявляет любознательность, заинтересованность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД Вид деятельности
Формы реализации Программы Средства реализации
ООП Планируемые результаты
(На полянке 2 одинаковые лисички, но с разными бантиками (красного и желтого цвета).
Воспитатель: -Вот лисички, две сестрички. Здравствуйте, лисички. (Дети здороваются)
-Какая красивая полянка. Ребята, что растет на поляне? (Цветы)
-Какого они цвета? (Красного и желтого)
-Верно, это красивая полянка с цветами красного и желтого цвета.
-Давайте, соберем для лисичек цветочки. Для лисички с красным бантиком соберем красные цветы, для лисички с желтым бантиком соберем цветы желтого цвета.
(Дети раскладывают цветы в 2 корзинки по цветам.)
- Молодцы, ребята! Лисички благодарят вас за помощь. До свидания, лисички. (Дети прощаются с лисичками)
-А мы дальше пойдем. Давайте с вами, ребята, попрыгаем, И ножками подвигаем. Раз прыжок, два прыжок. Поактивнее, дружок! (Дети прыгают на 2-х ногах по кочкам)
- Ой, кто же здесь сидит под деревом? (Ежики) - Сколько ежиков? (Два – большой и маленький) - Что растет на дереве? (Яблоки) - Значит как называется это дерево? (Яблоня) - Какие яблоки по размеру упали? (Большие и маленькие) - Правильно, дети. - Ежики шли по тропинке И яблочки несли на спинке, Но ежики поспешили и яблочки обронили.
Надо ежикам помочь-собрать яблочки. Для большого ежика – большие яблоки, для маленького ежика – маленькие яблочки. (Дети раскладывают яблоки по размеру.)
- Молодцы, ребятки! Помогли ежикам собрать яблоки по размеру. А чтобы еще поднять настроение нашим друзьям-ежикам, споем для них песенку. (Дети поют песенку «Маленький ежик»)
-Скажем, ежикам пока. А нам дальше идти пора. (Дети говорят «Пока» ежикам)
- Посмотрите, около лесной дороги, мишка спит в своей берлоге. Мы его сейчас разбудим и посмотрим, что же будет. (Подвижная игра «Мишка, мишка, что ты спишь!»)
- А пока медведь наш спал, всех животных растерял. Какие животные сейчас мы узнаем.
(Дидактическая игра «Чудесная коробочка». Дети достают домашних животных из коробочки и выполняют звукоподражание.)
- Вот сколько разных домашних животных у медведя живет во дворе. Их вы всех узнали и как говорят отгадали.
- Вот и медведю вы, ребята, помогли. Дальше пойдем? (Да) - По дорожке, по дорожке Скачем мы на одной ножке.
По тропинке побежим До лужайке добежим. На лужайке, на лужайке Нас встречает длинноухий зайка.
Зайка любит по травке прыгать и играть, только травку нам надо нарисовать.
( На столе листочки-заготовки: на каждом нарисован зайчик, детям надо нарисовать травку зеленого цвета. На выбор приготовлены: карандаши, ручки, мелки зеленого цвета). Воспитатель комментирует процесс: - Палка, палка, палочка - получилась травушка.
Оказывает помощь, если требуется. Обращает внимание на то, как правильно держать карандаш.
- Вот какие красивые рисунки у вас получились. Теперь зайке есть, где играть. (Воспитатель вывешивает рисунки детей на доску.)
- Зайке говорим – до свидания. (Дети говорят «До свидания»)
- Дружно, дружно мы с вами по лесу гуляли и лесных друзей повстречали. Каких лесных животных мы видели? (Лису, ежа, медведя, зайца.)
Образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
Коммуникативная
Деятельность: Двигательная
Деятельность: коммуникативная
Образовательная область:
познавательное развитие
Деятельность:
игровая
Образовательная область: худ. - эстетическая
Деятельность: музыкальная
Образовательная область: физическое развитие
Деятельность: двигательная
Образовательная область:
познавательное развитие
Деятельность: коммуникативная
Образовательная область: физическое развитие
Деятельность: двигательная
Образовательная область: худ. -эстетическое развитие
Деятельность: изобразительная
Деятельность: коммуникативная Объяснение
Дидактическое упражнение
Рассказывание
Игровое упражнение
Беседа
Дидактическое упражнение
Исполнение песни
Подвижная игра
Дидактическая игра «Чудесная коробочка»
Игровое упражнение
Объяснение
Показ
Беседа
Слово
Показ
Практические действия
Художественное слово
Прыжки на 2-х ногах по кочкам
Слово
Практические действия
Песенка «Маленький ежик»
Слово и действие в соответствии с текстом игры «Мишка, мишка, что ты спишь!»
Отгадывание животного по внешнему виду
Звукоподражание голосам домашних животных
Прыжки на одной ноге, бег
Иллюстрации травы
Слово
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельностью – понимает речь взрослого и выполняет его инструкции.
Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать инструкции взрослого и действовать по ним.
Стремится осваивать различные виды движений - прыжки на двух ногах.
Понимать речь взрослого.
Проявлять интерес к сверстникам, наблюдает за ними и действует совместно с ними.
Проявлять интерес к песне.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Знать название окружающих предметов и выполнять звукоподражание голосов животных.
Стремиться к общению со взрослым, активно подражать его движениям.
Проявлять интерес к рассматриванию картинки.
Знать назначение предмета - карандаша и уметь пользоваться им: правильно держать карандаш, рисовать вертикальные прямые линии.
Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Владеть активной речью, включенной в общение.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД Вид деятельности
Формы реализации Программы Средства реализации
ООП Планируемые результаты
Воспитатель: Верно.
- Всем им мы помогли, никого в беде не оставили. - А волка мы встретили? (Нет)
- И злого волка мы не встретили, потому что вели себя в лесу хорошо: не кричали, не убегали и животных не обижали, а наоборот им помогали.
И за это лесные жители приготовили для вас угощение – вкусное печенье. Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
Деятельность:
коммуникативная Беседа
Похвала
Обсуждение
Сюрпризный момент.
Слово
Угощение. Подарки для каждого ребенка. Стремится к общению со взрослым и проявлять интерес к сверстникам.
Получить удовольствие от совместного мероприятия.