Леся Васильева
Конспект образовательной деятельности «В гости к Колобку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у детей 2 младшей группы.
«В гости к «Колобку»
Цели: Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента.
Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Колобку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
Образовательные задачи :
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
закреплять обобщающие понятия «овощи» «дикие животные»
Развивающие задачи:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
расширять и активизировать словарь детей.
развивать логическое мышление.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Беседа «Добрые дела», «Кто такие помощники?» Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Д\и «Овощи и фрукты» «Дикие и домашние животные»
Ход од
Организационный момент (создание игровой мотивации)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся (Здороваются).
В: А вы любите ходить в гости?
Д: Да.
В: Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся., только вот к кому мы поедем вам нужно отгадать загадку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в рот к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
В: Молодцы, правильно!
В: Садимся в автобус, отправляемся в путь!
В: Вот мы и на месте. Ой, ребята слышите, кто то ссорится, давай те пойдем, узнаем, в чем дело?
В:Да, это же зайцы. Ребята что же зайцы не могут поделить?
Д: Морковку и капусту.
В: А как можно сказать одним словом?
Д: Овощи.
В: Правильно, молодцы ребята!
В: Что же нужно сделать что бы зайки не ссорились?
Д: Поделить овощи поровну.
В: Настя посчитай капусту и подели ее поровну зайчикам! Молодец Настя! А ты Ваня посчитай зайцам морковку и подели ее поровну. Молодец Ваня!
В: Ребята посмотрите, зайцы больше не сорятся и хотят с нами поиграть.
Физминутка «Зайцы и волк»
В: Продолжаем путь дальше.
В: Ребята смотрите, лиса плачет. У модницы лисы, порвались бусы, и она не знает, как их собрать. Поможем ей?
Д: Да
В: Что бы бусы получились красивыми, нужно сначала положить большую бусину, а потом маленькую.
В: Красивые бусы получились?
Д: Да
В: Вот и лисичка уже не плачет, а говорит вам спасибо!
В: Ой детки посмотрите, а мы уже пришли к Колобку. Расскажем Колобку про наши приключения?
Д: Да! Сначала мы встретили зайчиков, они ссорились, потому что не могли поделить овощи, а мы им помогли. Ещё помогли лисичке, она порвала бусы, а мы собрали.
Колобок : Хочу вас ребята за все ваши добрые дела похвалить, и подарить сладости.
Д: Спасибо тебе Колобок.
В: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь по своим местам в автобусе, отправляемся обратно.
В: Ребята, каких животных мы встретили во время нашего путешествия?
Д: Зайчиков, лису, волка.
В: А одним словом?
Д: Дикие.
В: А почему дикие?
Д: Потому что живут в лесу.
В: Молодцы ребята, правильно!
В: Понравилось вам наше сказочное путешествие?
Д: Да.
В: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Ребята давайте угостим наших гостей, сладостями от Колобка и попрощаемся.