Ольга Русанова
Конспект занятия по физическому развитию «Осенний луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию.
Тема: «Осенний луг».
(средняя группа)
Программное содержание: Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы. Закреплять умение бегать врассыпную между предметами. Упражнять их в подлезании под верёвку правым и левым боком, не касаясь руками пола. Учить ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Осенний луг“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Обогащать словарь детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём на осенний луг.
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждёт!
(Под «Физкультурный марш» И. Дунаевского дети идут по залу друг за другом.)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Деревья пёстрые мелькают,
В поле листики летают.
Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились (бег врассыпную).
(На последующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему залу.)
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь красивых осенних листочков! Кто знает, каких? Поднимите по два листка и встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Далее ребята выполняют упражнения с листочками:
1. Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Поднимание листьев вверх, опускание на грудь (4 раза).
Мы летим, летим,
Мы сидим, сидим.
2. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза).
Взмах листком туда – сюда,
Делай раз и делай два.
3. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны вперёд (4 раза).
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
4. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, лисья у ног. Приседания (4 раза).
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб листочки не задеть.
5. Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд. Поднимание верхней части туловища вверх (3раза).
А теперь легли все дружно,
Делать так руками нужно.
6. Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.
Видим, скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать нужно на носок.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас!
Воспитатель: Как весело вы играли на осенней полянке. Поставьте листочки в вазы, а сами послушайте, как шумит осенний лес. Только стоять надо тихо – тихо. (Слушание записи «Шум осеннего леса».)
Воспитатель: Теперь, дети, пойдём в лес и посмотрим, кто же там живёт. Нас ждёт нелё гкая дорога: здесь и осенний ручеёк, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая, бурливая. Слышите, как шумит? По мостику нужно идти осторожно, чтобы в соду не упасть. А это что? Дерево упало. Подлезать под него надо осторожно, чтобы не наклоняться.
Путь неровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
- Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли. В таком осеннем лесу живут разные звери.
(На экран вывести изображения лисы, белки, волка, зайца).
- Послушайте, какую историю я вам расскажу.
Жили в густом лесу весёлые зайчатки. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики, резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу злой страшный волк. Приходил он к этой поляне, прятался в кустах и ждал, когда какой – нибудь зайчишка зазевается и попадёт к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой. Хотите поиграть в такую игру? (Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».)