Наталья Усачева
Конспект сюжетной игры по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.
Вид деятельности: двигательная
Программные задачи:
1. Познавательное развитие
Расширять представления детей о животных;
2. Речевое развитие
побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности;
Вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.
3. Физическое развитие
Публикация «Конспект сюжетной игры по физическому развитию во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках.
- Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности.
4. Художественно – эстетическое развитие
вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности.
5. Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Развивать умения договариваться, уступать, самостоятельно решать конфликты.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.
Предварительная работа: изготовление масок совместно с родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.
Оборудование: дуги для подлезания; резинка с погремушками; канат; обручи по количеству детей; маски для игры; макет теремка; игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь. Аудиозапись: потешка - пестушка «Мишка косолапый…», «Цып – цып, мои цыплятки».
Методические приемы:
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок, в которой с нами могут произойти разные приключения. Поедим мы туда на лошадках. Поиграем в лошадок – запряжем лошадку, возьмём уздечку в обе руки и будем шагать, высоко поднимая колени, цокая язычком. Лошадка спокойно идёт – обычная ходьба. Но – но – но, лошадка, - лёгкий бег; лошадка скачет быстро, прямым галопом. Дети останавливаются на слово «Тпру-у-у».
Мы приехали на волшебную полянку, распряжём лошадок и отпустим их погулять.
(Обратить внимание детей на сказочный домик)
Что стоит на полянке? Это терем – теремок, он не низок, не высок. Покажем какой высоты теремок. (На слово «низкий» - приседают, «высокий» - поднимаются на носки, руки – вверх. (4 раза)
Стучатся в ворота теремка : «Тук – тук! Кто – кто в теремочке живёт? Кто- кто в невысоком живёт?» (воспитатель группы отвечает за мышку).
Проводится п /и игра «Кот и мыши»
Ставятся дуги для подлезания.
Дети – мышки, живут в норке, воспитатель – кот. Подвешивается резинка с погремушками для подпрыгивания – мышкам нужно достать сыр. Ставятся дуги для подлезания. По окончании игры пособия убираются.
Проводится 2 раза.
Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто живёт в теремке. (Воспитатель отвечает за лягушку).
Мало п/и со звукоподражанием «Вот лягушки по дорожке… .»
Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Больше есть им не охота, прыг опять в своё болото. (Выполняют приседания, руки в стороны; голосом – басом)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто в теремочке живёт. (Воспитатель отвечает за зайца и волка).
Проводится п/и «Зайцы в лесу»
Раскладываются обручи (домики)
Дети сидят на корточках на небольшом расстоянии друг от друга.
Маленькие домики в густом лесу стоят
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять! (Зайчики выбегают и прыгают)
Если волк появится, вы спрячетесь опять.
- Волк. Кто плясал, мне спать не давал.
(Зайчики разбегаются, а волк их ловит)
Игра проводится два раза.
Подходят к теремку, стучат, спрашивают, кто в тереме живёт.
(Воспитатель отвечает за лису)
П/Игра «Лиса в курятнике»
Раскладывается канат (насест)
На насесте сидят куры (дети). Лиса находится в норе (взрослый). С началом музыки дети спрыгивают с насеста, ходят, бегают, клюют зёрна, хлопают крыльями. На сигнал «Лиса», убегают в курятник на насест. Лиса пытается их поймать.
Игра проводится 2 раза.
Дети вновь подходят к теремку, воспитатель отвечает за медведя.
Малоподвижная игра «Мишка косолапый…»
Дети двигаются (под аудио запись) в соответствии с содержанием стихотворения «Мишка косолапый…»
Воспитатель: Ребята, все звери ушли в теремок, закрыли ворота.
Пора и нам возвращаться в группу. Давайте опять сядем на своих лошадок и поедем обратно.
Дети с воспитателем уходят в группу.