Анна Дьяченко
Конспект интеграционного занятия НОД по сюжету сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей, учить детей воспринимать изображение на экране, обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Задачи:
1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом)
Публикация «Конспект интеграционного занятия НОД по сюжету сказки „Три медведя“» размещена в разделах
2. Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
3. Совершенствовать умение различать и называть цифру три.
4. Упражнять в счете до трех, соотносить предметы с числом.
5. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: домик, деревья, маски медведей разного размера, три чашки разного размера, три ложки разного размера, три стула, три кровати разной высоты; цифры разного цвета, шишки, корзина, слайды с картинками "Три медведя"
Методы: словесные,игровые,наглядные, практические.
Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
— Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)
— Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно.
(На экране появляется дом).
Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Детей сидят на стульчиках, воспитатель загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
(На экране — портреты трех медведей).
— А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
— Молодцы! Какие по величине медведи? (Большой, средний, маленький).
Мы сегодня с вами отправимся в сказку, где будет для нас, много сюрпризов игр. (Появление Машеньки с пустой корзиной).
Ребята посмотрите кто идет по лесочку, с пустой корзинкой? (Машенька)
Давайте поможем Машеньки собрать шишки, нам надо собрать каждому по три шишки. (На экране слайд с тремя шишками).
"Собери не ошибись"
Ход игры: Дети собирают по три шишки, пересчитывают их, если кто то собрал не правильно, педагог помогает исправить ошибку.
Какие молодцы, давайте посмотрим куда дальше отправиться Машенька? Пока медведей нет дома. (На экране слайд стол и стулья).
(Машенька передвигается в соответствии с текстом сказки, садиться на стулья по убыванию, кушает из мисок по убыванию, сидит на кроватях по убыванию)
Сколько стульев стоит возле стола, каких они размеров. (На экране слайд стол с посудой).
Сколько на столе мисок, а сколько ложек, каких они размеров?
Куда дальше отправиться Машенька? (В спальню).
Сколько кроватей стоит, каких они размеров? (На экране слайд с кроватями). (Когда дети пересчитали кровати, приходят три медведя и рычат на Машеньку, Машенька убегает к детям на стульчики)
Ребята вот и медведи вернулись, давайте с ними поиграем.
"У медведя во бору"
Ход игры: Медведи стоят возле домика, дети стайкой продвигаются потихоньку подходят к медведям, проговаривая слова, и выполняя движения имитируя сбор ягод:
У медведя во бору шишки, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит. (Медведи издают «рык» и догоняют детей)
Как здорово у нас получилось, а теперь мы с вами, поиграем еще в одну игру. (Все герои сказки садятся на стулья, педагог раскладывает цифры на ковре)
Мы сегодня с вами много говорили о числе три, а вы знаете как выглядит цифра три, давайте поиграем. (На экране слайд с цифрой три).
"Найди цифру три"
Ход игры: Дети среди разнообразия цифр, собирают только цифру три, в конце игры дети поднимаю руку с цифрой в верх, если кто то взял не правильную цифру, педагог помогает исправить ошибку.
Какие вы умнички, все задания выполняли правильно и весело. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. (В сказке)
Сколько медведей было в сказке, каким размером они были? Что еще мы с вами перечитывали? Кую цифру вы нашли? (Воспитатель хвалит детей, и провожает их в группу).