Приложение МААМ

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

ольга
«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое лампочки».

СТАРШАЯ ГРУППА

ТЕМА: «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Темочки:

Цель: формирование у детей знаний об истории возникновения электрической лампочки.

Задачи:

1. Образовательные : познакомить с историей электрической лампочки. Систематизировать знания о свойствах и действиях различных предметов-предшественников электрической лампочки.

2. Развивающие: формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Активизировать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре).

3. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о жизни людей раньше.

Предварительная работа: беседы о развитии электричества, об электроприборах, правилах безопасного обращения с ними, об экономии использовании электроэнергии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: волшебный мешок, лучина, керосиновая лампа, электролампочка, спички, различные светильники.

Ход занятия.

I часть

Воспитатель: Дети, скажите, как вы понимаете слово путешествие? (Рассуждения детей).

Вывод: путешествия бывают разные, но всегда интересные и полезные.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое мы сейчас догадаемся об этом. Одна из этих удивительных вещей находится здесь, в этом волшебном сундучке. Что это за вещь вы можете узнать руками. Давайте попросим Ксюшу узнать, что там. Что это? (Лампочка)

И наше путешествие называется «Путешествие в прошлое лампочки». Про такую удивительную вещь есть много загадок, вы их знаете. Давайте послушаем как точно в загадках рассказывается об электрической лампочке.

…., твоя загадка:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

…. :

Висит груша,

Нельзя скушать.

Почему электрическую лампочку назвали грушей?

А я тоже знаю загадку:

Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

Про какие лампочки можно сказать, что они повисли на шнурке?

…. :

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Почему так говорится? (Днем свет не нужен).

Вывод: вот какая удивительная вещь – электрическая лампочка : стеклянный пузырек похож на грушу, внутри огонек, днем отдыхает, ночью все освещает.

Об истории появления электрической лампочки, о том, как люди освещали свое жилье, нам поможет узнать презентация, которую мы вместе с вами и просмотрим.

Но сначала давайте посмотрим на предметы, которые я для вас подготовила. Что это за предметы?

Скажите, что общего у этих предметов? (Зажигаются, освещают). Давайте присядем, поговорим о том, как человек придумал свет.

Давно-давно, когда человек жил в пещере, он научился разжигать огонь (показ иллюстрации, от него становилось светлее. Когда ему вечером или ночью надо было выйти из пещеры, он придумал факел. Я вам расскажу о нем. Факел- это большая палка, один конец ее обмотан тряпками или паклей, этот конец обмакивали в жидкость, которая хорошо и долго горит. С факелами ходили не только по улицам, но позже стали в замках освещать помещение. (Показ иллюстрации). Позднее, в крестьянских избах для освещения использовали лучину.

Щепку, заостренную на одном конце, называли лучиной. Может, кто из вас видел лучину? Что ей делали? (Разжигали самовар). В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец (повторение нового слова). Лучину делали из березы, она лучше горит. (Зажечь, показ). Обратите внимание : от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Может, ее оставить гореть? Потушим, чтобы не было пожара. (Стакан с ВОДОЙ).

Игра на воображение :

Воспитатель: Ребята, а давайте мы погреемся возле нашего костра. (Включается музыка) Наш костер разгорелся и язычки пламени жгут нам руки. А теперь нам стало прохладно, как же стало холодно. (Соответствующие движения) Костер стал угасать, и теперь мы его раздуем, давайте подуем на него, только не сверху, а снизу мы раздуваем наш костер. Для этого мы наберем много воздуха в легкие и подуем все вместе. (Дыхательная гимнастика) Посмотрите, наш костер разгорается, и нам опять становится тепло. (Пальчиковая гимнастика). Ребята, вы нагрелись? (в заключение гимнастики потирают ладошки)

II часть

Воспитатель: У меня здесь есть еще удивительные вещи, но сначала отгадайте загадку:

Светит, но не лампа;

Тает, но не снег;

Капает, но не дождь. (свеча)

Возьмите по одной. Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения жилья – свечи. А как сейчас люди используют свечи? (когда нет электричества, для красоты, есть ароматизированные свечи: они не только красиво выглядят в подсвечниках, но приятно пахнут.) Кто-нибудь из вас пользовался свечой? Рассмотрите, потрогайте. Какая свеча на ощупь? Потрогайте – какая она? Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала. Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают, потрогайте ниточки. Вы дома с родителями зажгите свечи и понаблюдайте, что же будет, а потом в д/с все расскажете. (Собрать свечи).

Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. Никто не видел такой лампы? Внизу у лампы чашечка, туда наливают керосин, вставляют фитиль из толстой нитяной ткани, а сверху вставляют стекло. Для чего стекло? Чтобы не обжечься, лучше освещало.

Лучинка, свеча, керосиновая лампа, как думаете, они удобны для освещения?

Почему? (Коптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить).

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. В наших домах есть различные светильники. Назовите, какие вы знаете? (на потолках висят люстры, на стенах – бра, на столах – настольные лампы, на полу – торшеры).

Традиционные лампочки накаливания потребляют много электрического тока, но из него только половина идет на освещение квартиры или помещения. Вторая половина электроэнергии потрачена на нагрев данной лампочки накаливания. Однако технический прогресс не стоит на месте, и терпеть такое расточительство традиционных ламп накаливания современные изобретатели не могли. На смену старой лампе накаливания пришла новая лампа – комплексная люминесцентная лампа (КХЛ) или энергосберегающая лампа.

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами и узнали об истории возникновения электрической лампочки и о том, чем люди освещали свое жилье.

Давайте вкратце вспомним предметы, о которых мы сегодня говорили.

Я буду вам их показывать, а вы мне отвечать, как они называются.

Ребята, у меня ещё для вас задание. Отгадайте, что у меня в мешке, что за осветительный прибор. (фонарик).

Давайте поиграем, вставайте!

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём

Как фонарики сверкают

Нам дорожку освещают

Приглашаю вернуться вас в группу.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Автор публикации:
«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 14:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое лампочки». Конспект образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга (УИ 1764582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД