МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Лилия Сурнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая.

Место проведения: МДОУ «Волошинский детский сад»

Вид занятия: интегрированное

Дата проведения: «12» февраля 2015г.

Длительность занятия-15 минут Воспитатель: Сурнина Л. С

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1. Образовательный аспект :

Образовательная область «Познание» :

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) и находить нужную фигуру путем приложения. – Закрепить умение группировать предметы по цвету. -Продолжать учить различать предметы по величине (широкая-узкая). –Продолжать учить строить постройки из геометрических модулей. –Закреплять умение у детей собирать из частей целое, развивать мышление.

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область «Музыка» :

-Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «Коммуникация» :

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. – Закрепление соблюдения ПДД.

4. Образовательная область «Здоровье» :

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

5. Образовательная область «Физическая культура» :

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация прыжки из обруча в обруч)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок; 2. Совместная деятельность : Свободное общение по сказкам «Курочка Ряба», «Козлята и волк», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. 3. Целевая прогулка: знакомство с проезжей частью дороги и тротуара.

4. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

«Разложи по цвет», «Вкладыши», «Собери картинку» Спортивная игра «кочки на кочку».

3. Конструирование «Строим домик»

Словарная работа: Много, мало, заплатка, геометрические фигуры, узкая, широкая, круг, квадрат, кирпичики, красная, зеленая, кочки.

Демонстрационный материал: Машенька, козочка, зайчик, медведь, курочка, дед, бабка, дверь, ключи, кочки, дороги, корзинки, модули, магнитофон

Раздаточный материал: Грибочки, заплатки, платочки, колумбово яйцо.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал. Их встречает Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я - Василиса, знаю много сказок. А какие сказки вы знаете. Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Козлята и волк», «Маша и медведь»… С. :Молодцы! А хотите побывать в сказках и узнать, как живут сказочные герои? Но пасть в сказку можно через волшебную дверь, для этого нужно открыть замок, и подобрать нужный ключ. С. :дверца открывается, сказка начинается. (открывается дверь, перед детьми две дорожки).

С. :Ребята, перед дальней дорогой давайте немного поиграем ( Гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять дети вышли в лес гулять, там живет лиса, там живет олень, там живет заяц, там живет волк, там живет медведь. (дети изображают соответствующих животных) С. : Ребята, мы с вами размялись, а теперь посмотрите, перед нами две дорожки, какие они? Д. : Широкая и узкая!

С. : По какой дорожке мы пойдем?

Д. : По узкой.

С. : Почему не пойдем по широкой?

(дети под музыку идут по дорожке. Осматриваются возле пенька, на котором сидит Машенька).

С. : Здравствуй Машенька! Что ты делаешь в лесу?

Машенька: Грибы собираю.

С. : Ой, ребята, посмотрите, сколько грибов на полянке много или мало.

Д. : Много.

С. : А пенечков сколько?

Д. : Один.

С. : Давайте поможем Машеньке собирать грибы по цвету в корзинки.

(Игра «Собери грибы по цвету в корзинки»)

С. : А теперь отправимся по дорожке дальше. (Идут под музыку. Встречают корову).

С. : Здравствуй коровушка! Чему печалишься? Корова: В одну ночь мой красивый платок стал в дырочку, не поможете ли мне узнать, кто это сделал. С. : Ребята, давайте поможем коровушке и отгадаем загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». Правильно ребята, это мышка прогрызла платочек

С. : Не расстраивайся коровушка. Мы с ребятами поможем подобрать к каждой дырочке нужную заплатку.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта платочка.)

С. :Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

С. : Ну вот, коровушка, платочек готов, а мы с ребятами продолжаем свой путь. Идут по дорожке. Встречают зайчика.

С. : Здравствуй зайка, что ты так дрожишь? Ребята, зайчик говорит, что ему надо домой на ту сторону леса, но он боится пройти через препятствия. Не бойся, зайка трусишка, ребята тебе покажут, что бояться нечего, и эти препятствия легко преодолеть.

(Игра «Пройди препятствия»- прыжки с кочки на кочку).

С. : До свидания, зайчик. А мы пойдем дальше. Идут по дорожке. Встречают медведя, который плачет. С. : Что ты Мишка, грустный? Медведь: Хотел жить вместе со всеми в теремке, но только зашел в него, а теремок и развалился. С. : Не грусти Миша, мы с ребятами поможем тебе построить новый теремок.

(Игра «Построй теремок»- постройка из модулей).

Медведь: Спасибо вам ребята. С. : До свидания Миша. А нам пора дальше в путь. Идут, останавливаются возле домика бабы и деда, которые плачут. С. : что случилось? Почему вы плачете?

Дед и баба: Курочка снесла нам яйцо, а мышка бежала, хвостиком вильнула, яйцо упало и разбилось.

С. : Не плачьте баба и дед. Ребята помогут собрать вам яйцо.

(Игра «Собери яйцо»).

Затем, воспитатель обращает внимание детей на появившуюся курочку. Сюрпризный момент. (Курочка дарит киндер-сюрпризы детям). Дети благодарят деда, бабу и курочку.

С. : Ребята вам понравилось в сказочной стране? Кого вы встретили? Какую помощь оказали героям сказки? Ответы детей. С. : Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

С. : А теперь пора домой.

До свидания!

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сурнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД