Папки-передвижки

Цикл досуговых мероприятий с применением кинезиологических упражнений и элементов биоэнергопластики для детей с ТНР 5–6 лет

Дарья Александровна Дрожжева
Цикл досуговых мероприятий с применением кинезиологических упражнений и элементов биоэнергопластики для детей с ТНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл досуговых мероприятий

с применением кинезиологических упражнений и элементов биоэнергопластики для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет

(По мотивам мультсериала «Барбоскины»)

Учитель-логопед: Д. А. Дрожжева

«Профессия для Дружка Барбоскина»

Цель: обобщение и закрепление знаний по лексической теме «Профессии и орудия труда».

Задачи:

• Развивать при помощи кинезиологических упражнений активность головного мозга, внимание;

• Расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительных значений с применением резиновых амортизаторов;

• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в эстафетных играх;

• Совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику через здоровьесберегающую технологию – биоэнергопластику;

• Совершенствовать лексико-грамматические категории: обогащать глагольный словарь; продолжать формировать навыки словоизменения – употребление винительного падежа имен существительных;

• Продолжать формировать у детей представление о целостном образе предмета, умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Развивать связную речь.

Материал и оборудование: предметные картинки, разрезные картинки по лексической теме «Профессии и орудия труда», картинки для дидактической игры «Кому что нужно для работы», схема для составления рассказа о профессии. Футбольный мяч, книга, для эстафетных игр – 2 обруча, помпоны синие по количеству детей, красные и желтые помпоны

Ход развлечения.

Вбегает Дружок с футбольным мячом.

Дружок: Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

Дружок: Ребята, вы узнали меня? (да, Дружок Барбоскин). Точно, это я! Ну что, поможете? (да)

Дружок: А какие профессии вы знаете? (передают мяч по цепочке и называют профессии)

Дружок: Здорово! Много профессий вы знаете!

Генка: (запыхавшись) А, вот ты где! Еле тебя нашёл! Я тут прочитал в энциклопедии, что ученый самая нужная и полезная профессия, поэтому пойдем читать научную литературу, будем из тебя ученого делать!

Дружок: Ха! Генка, опять ты за свое! Не хочу я быть ученым, как будто кроме ученого других профессий нет. Ребята вон, сколько мне профессий назвали!

Генка: Ой, ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы здесь! Помогите Дружку наконец-то уже выбрать себе профессию, а-то мы уже всю голову сломали! Роза предлагает ему стать фотомоделью, Лизка – певцом, Малыш – капитаном. А я, конечно же, хочу, чтобы он стал великим ученым! Только вот ему все не подходит….

Дружок: Ну что ж, работа предстоит нелегкая, предлагаю немного размяться!

Телесное упражнение: «Перекрестное марширование» (упражнение для развития мозолистого тела головного мозга).

Мы идем походкой бравой

Ножкой левой, ножкой правой

Далеко, далеко,

Дружно, весело легко!

Дети выполняют перекрестные движения, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правым и левым локтем по противоположному колену. Задание можно усложнить, касаясь рукой одноименного колена.

Упражнение с резиновыми амортизаторами

Ребенок становится лицом к шведской стенке, берет в руки свободные концы резиновых амортизаторов и начинает поочередно растягивать их, подобно движениям рук лыжника.

Кошка

Стоя на четвереньках, колени на комфортной ширине, ладони – под плечами. Везде углы 90 градусов, и вес тела распределяется равномерно по всем точкам опоры.

На вдохе спина округляется вверх, голова стремится к животу, стараемся максимально растянуть мышцы спины, седалищные бугры раскрываются. Представьте, что спиной вы хотите обнять большой фитнес-мяч.

На выдохе живот тянется к полу, голова стремится вперёд и слегка вверх, являясь продолжением позвоночника (специально не запрокидываем назад, прогибаемся в пояснице.

Генка: Отлично! Для тела зарядку сделали, а теперь предлагаю сделать зарядку для язычка, он нам сегодня очень пригодится! (выполнение логопедических упражнений вместе с учителем логопедом).

«На стройке»

Упражнение артикуляционной гимнастики «Мастерок» (= «Лопаточка»). Ладони раскрыты, повёрнуты тыльной стороной вниз, пальцы напряжены. Каменщик

В руки мастерок берёт,

На кирпич цемент кладёт.

Аккуратен каждый шов –

Скоро будет дом готов.

Упражнение артикуляционной гимнастики «Подъёмный кран» (=«Часики»). Рука – в кулаке, двигается вправо-влево вместе с языком. Крановщик

Крановщик сидит в кабине,

Рычагами управляет.

Как с огромным краном сладить,

Этот парень точно знает.

Упражнение артикуляционной гимнастики «Маляр». Ладонь выполняет плавные движения, имитируя движения кисти. Маляр

Кисть волшебная мелькает,

Стены вмиг преображает.

Выкрасит маляр прекрасно

Стены в белый, синий, красный.

Дружок: Здорово у вас получается, ребята. А у меня для вас есть интересная игра.

Эстафета «Дружно тушим»

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии на полу лежат обручи, внутри которых красно-желтые помпоны, изображающие огонь. Возле каждой команды лежат синие помпоны по количеству детей, каждый помпон изображает ведро воды. По команде первый участник команды поднимает «ведро воды», побежит к очагу возгорания и – «тушит огонь», чтоб не было видно огня (в конце выбирается профессия пожарный).

Дружок: Ого, кажется, я знаю, кем хочу стать, пожарным! Они такие смелые, отважные! Я тоже так хочу!

Генка: Дружок, выбор профессии – дело ответственное! Я предлагаю тебе не торопиться, а лучше поиграть с ребятами еще в одну игру, которая называется «Кто что делает?» (с мячом) (в конце выбирается профессия строитель)

Цель: упражнение в подборе глаголов к существительным:

повар - варит, учитель - учит, врач - лечит, продавец - продает, воспитатель - воспитывает, водитель – водит, писатель – пишет, художник - рисует, певец – поет, строитель – строит.

Дружок: Ух ты! Строитель! Точно, строителем быть хочу! Дома высокие строить буду и разные здания!

Генка: Ну, вот же инфузория туфелька…. Торопыга! То пожарный, то уже строитель! Ребята без вашей помощи не обойтись, давайте поможем Дружку сделать правильный выбор. А поможет нам в этом эстафета. Давайте разделимся на две команды, первая команда будет называться строители, а вторая пожарные. Чья команда придет первой, ту профессию и выберет Дружок!

Дружок: Ха, гвоздь мне в кеды! Точно Генка, ты гений!

Эстафета «Лихие водители»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров и не нарушит правила, та команда и победила. (Команда, какой профессии приходит первой, та профессия и выбирается для Дружка)

Генка: Ну вот, наконец-то определился! Ребята, а вы знаете, что для каждой профессии есть свои инструменты, орудия труда. (да) А вот мы сейчас это и проверим, с помощью игры «Кому что нужно для работы?» (с картинками)

Повару нужны (что) — кастрюля, поварешка. Учителю, парикмахеру, художнику, портному, маляру, продавцу, плотнику.

Дружок: Ой, ребята! Я нес к вам свои любимые картинки с профессиями, но они порвались, помогите, пожалуйста, их собрать! Игра «Собери профессию» (разрезные картинки)

Генка: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья, помогли собрать любимые картинки Дружка! Ребята, а какую профессию выбрал Дружок, что-то я забыл! (называют профессию). Точно, а давайте расскажем Дружку о его профессии, что бы он лучше узнал о ней. «Расскажи о профессии» Дружка (по цепочке)

Дружок: Здорово! Теперь мне все понятно! Спасибо, что помогли мне определиться с выбором. Буду хорошо учиться в школе, а потом поступлю в институт, чтобы получить как можно больше знаний об этой профессии.

Генка: Спасибо вам ребята, теперь мы будем ждать, когда подрастет Малыш, чтобы помочь выбрать профессию для него! Ну а нам пора идти! До свидания друзья!

Дружок: Пока, пока!

«Барбоскины в мире комнатных растений»

Цель: обобщение и закрепление знаний по лексической теме «Комнатные растения».

Задачи:

• обобщать знания детей о комнатных растениях, о цикле роста и способах ухода за ними;

• закреплять знания о технике безопасности при работе с ножницами;

• развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

• продолжать формировать и развивать межполушарное взаимодействие, развивать

точность движений и способность к переключению с одного движения на другое.

Материал и оборудование: костюмы персонажей Гены и Лизы Барбоскиных, энциклопедия, цветочный горшок пустой, цветочный горшок с фиалкой, мольберт, эластичные резинки на каждого ребенка, пульверизатор с водой, схема «Правила работы с ножницами», разрезная картинка «Как правильно ухаживать за комнатными растениями», картинки-схемы «Как растет цветок», предметные картинки с комнатными растениями.

Ход досуга:

Гена: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы в детском саду изучаете комнатные растения, это правда? (да)

Гена: Отлично! Я как раз нашел энциклопедию о растениях и в ней сказано, что роза по-научному называется гибискус обыкновенный! А фиалка….

(Гену прерывает громкий плачь Лизы. Лиза вбегает с цветочным горшком)

Лиза: А-а-а-а-а! Ой, больно!

Гена: Лиза, что случилось?

Лиза: Я решила посадить фиалку, взяла ножницы, чтобы разрезать пакетик с семенами и порезалась! А-а-а-а-а!

Гена: Вот ведь инфузория туфелька! Ты разве не слышала о технике безопасности?

Лиза: Нет! А-а-а-а-а!

Гена: А вот ребята в детском саду хорошо знают, как соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Давайте расскажем Лизке, как нужно обращаться с колющими и режущими предметами.

(рассказывают технику работы с ножницами по схеме)

Лиза: Спасибо вам ребята за полезные советы. Теперь я буду их соблюдать.

Лиза: А я знаю хорошее упражнение для разминки, которое называется «Ножницы»

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(выполняют упражнение с эластичными резинками)

Гена: Лиза, так ты собралась выращивать фиалку? (да) А ты знаешь, как растут растения? (нет) Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, а помогут нам в этом схемы-картинки и эластичные резинки!

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся. (улыбаются друг другу)

(выполняют кинезиологические упражнения с эластичной резинкой)

Лиза: Здорово! Теперь я все знаю о комнатных растениях!

Гена: И как ухаживать за ними знаешь?

Лизка: Конечно, много-много поливать и все!

Гена: Ребята, как вы думаете, Лиза права? (нет) Давайте научим Лизу, как нужно ухаживать за комнатными растениями!

(собирают разрезную картинку и рассказывают правила ухода за комнатными растениями).

Лиза: Ого, булавку мне в туфельку! Я думала, что это просто….

Гена: Нет, Лиза, каждый цветок требует особого ухода! А давайте мы свами тоже протрем листья растений, но сделаем это необычно, а с помощью упражнения для язычка.

Тряпку влажную возьмём,

Листья у цветов протрём.

Пусть листочки не пылятся,

Дышат, с солнцем веселятся. «Протрём листочки» (=«Почистим зубки»). Движения ладонями в стороны то тыльной стороной, то наоборот.

(выполняют упражнение для языка с элементами биоэнергопластики)

Лиза: Здорово получается!

Генка: Да Лиза, ребята в детском саду многому научились! А еще ребята знают стих про фиалку. Правда? (да)

Я куплю цветочный новенький горшок,

Посажу для мамы я в него цветок. «Цветочный горшок» (=«Чашечка»). Руки собраны в пригоршню.

Зацветёт фиалка к маминому дню,

Я её на праздник маме подарю. «Улыбочка». Пальцы рук переплетены, тыльной стороной обращены вниз, имитируют дугу (улыбку).

(выполняют упражнение для языка с элементами биоэнергопластики)

Лиза: Ух ты! Посмотрите! И моя фиалка расцвела!

Гена: Какая красота!

Лиза: Давайте вспомним, какие еще комнатные растения вы знаете?

Гена: И поиграем в игру, которая называется «Я цветочек». Пусть каждый по очереди встанет и скажет, например: - Я герань.

Лиза: А я буду цветочки опрыскивать!

Гена: Молодцы ребята, много комнатных растений вы уже знаете!

Лиза: Ну а нам пора возвращаться домой, чтобы скорее подарить наш цветочек мамочке!

Вместе: До свидания друзья!

«Барбоскины в космосе»

Цель: обобщение и закрепление знаний по лексической теме «Космос».

Задачи:

• обобщать знания детей о космосе;

• развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

• продолжать формировать и развивать межполушарное взаимодействие, развивать

точность движений и способность к переключению с одного движения на другое.

Материал и оборудование: костюмы для Дружка и Гены Барбоскиных, футбольный мяч, мольберт, плакат «Солнечная система», маленький мяч, «волшебные перчатки», мешочек с камнями, резиновые амортизаторы, эластичная лента, обручи (по количеству детей, синее полотно с картинками-планетами, музыкальный центр.

Ход досуга

Дружок отрабатывает удары по футбольному мячу. В зал входят дети вместе с Геной и воспитателем.

Гена: Дружок, что ты делаешь?

Дружок: Я готовлюсь к межгалактическому чемпионату по футболу.

Гена: А с кем ты собрался там соревноваться?

Дружок: Ха, Генка, с инопланетянами конечно.

Гена: Вот ведь инфузория туфелька, учеными не доказан факт жизни на других планетах!

Дружок: Да ты что! Вот гвоздь мне в кеды, а я уже все удары по мячу отработал!

Гена: Чтобы больше знать о космосе, пойдем вместе со мной к ребятам в детский сад. Воспитатель нам все расскажет.

Дружок: Хорошая идея, мне очень интересно узнать про космос.

Воспитатель: Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Космос еще называют другим словом - Вселенная. Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Рассуждения детей. - Да, ребята, нет конца и предела вселенной. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и др. небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли, газа. В этой межзвездочной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. Давайте рассмотрим картину "Солнечная система". Посмотрите, какая красота нас окружает. В безоблачный тихий вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Есть звезды гиганты, а есть карлики. Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они постоянно находятся в движении. Во вселенной существует строгий порядок. И ни одна планета не может встать на место другой планеты. Наша планета Земля находится третьей от Солнца. Она находится на таком расстоянии от него, что на ней достаточно тепло, но не так жарко, как на Венере. На Земле может быть холодно, но не так, как на Плутоне. Чем планета более удалена от солнца, тем на ней холоднее.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Я знаю все планеты» (с мячом)

Генка: Ребята, а вы знаете, что такое Луна? (ответы детей)

Правильно, молодцы! Луна это единственный спутник Земли. А давайте поиграем в игру «Поймай слово «луна». А помогут вам вот такие веселые «помощники». Я вам буду говорить разные слова, а вы со своим «помощником» когда услышите слово, Луна будете его ловить.

- Солнце, туча, луна

- Звёзды, луна, ракета

- Солнце, луна, звезда

- В небе светит луна

- Луна спряталась за тучу

Гена: Здорово справились со своими помощниками, давайте отправим их отдыхать обратно в сундучок.

Дружок: Ребята, а я тут мешочек какой-то нашел, давайте посмотрим, что в нем!

Гена: Так это же камни с планеты, а с какой!

Воспитатель: А я знаю, с какой планеты, эти камни. Сатурн!

Шестая от Солнца планета — Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и потому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов. Астрономы, наблюдающие за Сатурном в телескоп, отмечают его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Дружок: Тогда давайте же скорее отправимся в космическое путешествие и доставим эти камни обратно на Сатурн. Занимаем места в ракете!

Дружок: Но прежде нужно проверить, хорошо ли вы затянули ремни безопасности!

(Кинезиологические упражнения с резиновыми амортизаторами и эластичной лентой)

«Проверим ремни»

Стоя на коленях спиной к гимнастической стенке, амортизаторы в согнутых руках сзади

1- на выдохе руки вытянуть вперед, соединяя ручки амортизатора

2- Медленно возвращаемся в исходное положение. Повторить 4 раза.

Генка: Молодцы ребята! Я вижу, что вы готовы к полёту. Тогда приготовились к пуску! Даю обратный отсчет: 3 – 2 – 1 – пуск! (на счет 3 - дети присели на корточки, на счет 2 - дети встали прямо, руки по швам, на счет 1 - дети подняли руки вверх и соединили их домиком, по команде пуск - дети на носочках бегут по залу друг за другом)

Дружок: Вот здорово! Мы в настоящем космосе!

Дружок: Отлично! А теперь попробуйте удержаться в кресле в невесомости!

«Пытаемся сесть в кресло»

И. п. – сесть на пол прямыми ногами лицом к гимнастической стенке, руки в упоре сзади, к ногам пристегнуты эспандеры, которые другим концом прикреплены к гимнастической стенке

1-на выдохе сгибаем ноги в коленях, пятку тянем к ягодице. ;

2- Медленно возвращаемся в исходное положение. Повторить 4 раза.

Садимся в кресло мы с трудом,

Ещё труднее удержаться в нём.

Гена: посмотрите, мы можем увидеть все планеты! Давайте посчитаем их. (одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет, шесть планет, семь планет, восемь планет)

Дружок: так их же должно быть девять, а не восемь! Где же девятая планета?

Гена: А какой планеты не хватает? (Сатурна)

Дружок: Гвоздь мне в кеды! Мы же летели ради того, чтобы вернуть камни на эту планету, а ее здесь нет!

Дружок: Давайте изобразим планету Сатурн, может она вернется! (Упражнение с обручем и эластичными резинками «Планета Сатурн»)

Сатурн — красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Гена: Посмотрите ребята, а вот и она, и на ней действительно не хватает камней. Давайте вернем ей камни, которые нашёл Дружок! (Дети приклеиваю камни на планету Сатурн)

Гена: Отлично, мы выполнили очень важную миссию! А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля!

Вокруг себя обернись и на Земле очутись!

Гена: Вот здорово! Удачно приземлились! Давайте отметим это веселым танцем, но танец будет не простым, а космическим, мы будем танцевать руками и язычком, готовы? (да) Тогда поехали! (Биоэнергопластика под музыку)

Упражнения: «Улыбка», «Качели», «Часики», «Чашечка»

Дружок: Отличное космическое путешествие у нас получилось!

Гена: И очень познавательное! Ребята много узнали о космосе, правда? (да)

1) Сколько планет в солнечной системе?

2) Что такое Луна?

3) Что такое Солнце?

4) Из чего кольца у планеты Сатурн?

5) Как называется планета, на которой есть жизнь?

6) На чем можно добраться в космос?

7) Кто управляет ракетой?

8) Что едят космонавты?

Дружок: Генка, нам уже пора домой! До свидания, ребята!

Генка: До свидания!

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

«Осенний лес». Мастер-класс с применением элементов нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет и родителей«Осенний лес». Мастер-класс с применением элементов нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет и родителей Пошаговое рисование для детей 4 - 5 лет и их родителей! Перед рисованием желательно прогуляться в осенний лес или парк. Разлядеть деревья.

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цикл досуговых мероприятий с применением кинезиологических упражнений и элементов биоэнергопластики для детей с ТНР 5–6 лет
Опубликовано: 4 марта 2025 в 18:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл досуговых мероприятий с применением кинезиологических упражнений и элементов биоэнергопластики для детей с ТНР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Дрожжева (УИ 718733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД