Гита Кудзиева
Конспект индивидуальной логопедической НОД учителя-логопеда «Прогулка с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательные УУД:
— выделять и формулировать познавательную цель.
— нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
— соединение с другими буквами.
Коммуникативные УУД:
— сотрудничество ребёнка, со взрослым, для решения поставленных задач.
— планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
-ставить перед собой учебную задачу.
-выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
-контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
Публикация «Конспект индивидуальной логопедической НОД учителя-логопеда „Прогулка с Лунтиком“» размещена в разделах
-умение оценивать свои действия, стремления к созидательной деятельности.
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
— Закрепление знаний по разделам программы «Звуковая культура речи», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно-образовательные задачи:
ОО. Речевое развитие:
— Закреплять навык произношения звука (л) в слогах, словах, предложениях.
— Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из букв слова, и из слов предложения; обогащение словарного запаса.
— Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования — закреплять умение употреблять имена существительные во множественном числе, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже).
ОО. Познавательное развитие:
— Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью (ориентация на листе бумаги).
ОО. Здоровье:
— Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья. (игровой массаж «Мячик»).
Коррекционно-развивающие задачи:
ОО. Речевое развитие:
— Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи.
-Внимания, памяти, мышления.
— Автоматизация звука (л) и правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков; совершенствование навыков чтения слогов.
ОО. Познавательное развитие:
— Развитие мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
ОО: Здоровье:
— Развитие интонационной и мимической выразительности;
ОО. Социально-коммуникативное развитие:
— Развивать самоконтроль.
Коррекционно-воспитательные задачи:
ОО. Речевое развитие:
— Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии. — Воспитание интереса к правильному произношению звуков родной речи.
ОО. Познавательное развитие:
— Воспитание ответственности, сотрудничества со взрослым на занятии.
ОО. Здоровье:
— Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
ОО. Социально-коммуникативное развитие:
— Воспитание культуры коммуникативных навыков, при взаимодействии со взрослыми.
Методы и приемы:
— Наглядный (пособия, картинки, презентация); — Словесный (совместная речевая деятельность); — Игровой (сюрпризный момент — Лунтик); — Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений); — Эмоциональный метод (поощрение); — Самостоятельная работа, беседа, самооценка, формирование рефлексивности, организация самопроверки.
Оборудование занятия:— компьютерная презентация; — дидактический материал — фишки для обозначения звуков, дома для звуков, слогов.
Программное обеспечение :
-операционная система — Windows 7
-PowerPoint 2010
1. Этапы работы.
Организационный момент.
Цель для учителя-логопеда : создать условия для положительного настроя ребёнка, подготовить ребёнка к продуктивной работе на занятии.
Цель для ребё нка: подготовиться к продуктивной работе на занятии, позитивно настроиться на занятие.
Задачи:
— создать положительный эмоциональный настрой.
Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия:
1. Содержание этапа.
Организационный момент. — Люба как думаешь, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
-А для чего тебе нужны все эти задания?
— Давай начнём наше путешествие на самолете.
Д/ ИГРА: «Летим на самолете»
-Проведи пальчиком по следу, который оставил самолет между облаками, и гуди. Какой звук слышится? ([л]). Как ты думаешь, с каким звуком мы будем сегодня играть? ([л]).
Сюрпризный момент:
— Посмотри, буквы рассыпались, давай составим из них слово и узнаем, кто пришёл к нам на занятие. Назови гласные звуки в этом слове. А теперь все согласные твёрдые, согласные мягкие. Молодец! Всё правильно!
2. Этапы работы.
Закрепление изученного материала.
Цель для учителя-логопеда : помочь ребёнку в автоматизации звука [л], накоплению новых знаний и в систематизации полученных знаний.
Цель для ребё нка: ребёнок должен знать звуки и буквы, называть звуки, давать характеристику звукам речи, строить звукобуквенную и слоговую схему слова, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
— организовать работу по характеристике звуков;
— организовать работу по автоматизации звука [л]слогах, словах, предложениях;
— направить деятельность ребёнка на составление слоговой и звукобуквенной схемы слова;
— организовать работу по чтению слогов и слов;
— направить деятельность ребёнка на развития словаря, лексико-грамматического строя речи, составлению предложений из слов и выкладывает его схему.
Методы: наглядный, практический, эмоциональный метод (поощрение).
Критерии: правильно — неправильно произносит звук [л] слогах, словах, предложениях;
классифицирует звуки, даёт характеристику звукам, согласовывает лексико-грамматический строй речи, составляет предложение из слов и выкладывает его схему.
2. Содержание этапа.
Д/ ИГРА: «Подружи звуки».
—Сейчас нас Лунтик приглашает в плавание на лодке. Покажи путь лодки. Проведи пальчиком по дорожке слева направо, прочитай слоги. Повтори каждый слог несколько раз.
-Посмотри, Лунтик нам предлагает прочитать вот эти строчки.
Д/ ИГРА: «Назови картинки».
-Посмотри, Лунтик приготовил нам новую игру.
— Какие предметы нарисованы? Назови их.
— Назови верхнюю правую картинку, левую нижнюю, левую верхнюю, т. д.
Д/ ИГРА: «Один — много».
— Измени слова.
Д/ ИГРА: Отгадай загадки. Люба, Лунтик предлагает нам отгадать загадки.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
В сосне дупло,
В дупле тепло,
А кто в сосне живет
В тепле? (белка)
Д/ ИГРА: «Где спрятался звук (л)».
— Посмотри на схемы и скажи, где находится звук (Л) в слове ЛУК, выложи столько кружочков, сколько звуков в слове, засели эту картинку на нужный этаж, почему, ты заселила на 1-й этаж, сколько слогов в лове, а почему ты так думаешь? (сколько гласных звуков в слове столько и слогов).
А где находится звук (Л) в слове БЕЛКА. Сосчитай сколько звуков в слове выложи столько кружочков, сколько звуков в слове, засели эту картинку на нужный этаж, почему, ты заселила на 2-й этаж, сколько слогов в слове, а почему ты так думаешь?
Д/ ИГРА: Физкультминутка.
-Люба давай с тобой отдохнём, помассируем ладошки вот этим мячом и будем проговаривать строчки из стихотворения. Повторяй за мной.
Мышка
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.
М. Фомичева
Д/ ИГРА: «Посчитай»
— Посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, «шагай» по кружкам. Молодей!
Д/ ИГРА: «Рифмушки».
Лунтик приготовил нам ещё несколько игр: первая «Рифмушки».
— Теперь мы поучимся сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все предложения. Молодец и с этим заданием ты справилась!
Д/ ИГРА: «Отвечай-ка». Вторая игра «Отвечай-ка».
— Отвечай на мои вопросы полным предложением.
Д/ ИГРА: «Придумай предложения».
— Придумай предложения, используя сразу два слова из пары:
лампа — стол, малыш — велосипед. Молодец, а сколько слов в нашем предложении, давай сделаем схему этого предложения.
3. Этапы работы.
Рефлексия.
Цель для учителя-логопеда :
определить степень усвоения изученного материала.
Цель для ребё нка:
продемонстрировать степень усвоения полученных знаний.
Задачи:
— организовать самостоятельную работу,
— организовать беседу, направленную на оценку деятельности на занятии.
Методы: самостоятельная работа, беседа, самооценка, формирование рефлексивности, организация самопроверки.
Критерии: ребёнок рассказывает, какие задачи стояли перед ним, проговаривает все этапы выполняемые им, рассказывает, что было легко, а где ещё возникают трудности.
3. Содержание этапа.
Итог.
— Какой мы звук сегодня повторяли? А чем ещё сегодня занимались?
Оцени себя, как ты думаешь, как ты работала на занятии. Всё ли у тебя получилось, а в каких заданиях было тебе сложно?