Маргарита Юрьева
Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова.
Задачи:
• Развитие артикуляционного аппарата.
• Развитие сильной длительной воздушной струи.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие фонематического слуха, внимания.
Оборудование: игрушка «Щенок», большое зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, вертушка, желтый круг с желтыми скрепками, картинки со звуком Р в начале слова, «удочка» с магнитиком, металлические скрепки.
ХОД НОД
1. Оргмомент:
Публикация «Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- К нам в гости опять пришел щенок. Помнишь, он маленький и еще не научился рычать? Какую пользу приносит человеку собака? (охраняет дом). Как наш щенок будет охранять дом, если он не умеет рычать? Нам нужно его научить.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Сначала покажем щенку гимнастику для язычка. Упражнения «Заборчик», «Качели», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Чашечка», «Барабанчик».
3. Развитие сильной воздушной струи:
- Щенок нам принес вертушку, и предлагает с ней поиграть. Будем дуть на нее сильно-сильно, а она будет крутится. Смотри, чтоб щеки не надувались.
4. Закрепление произношения изолированно:
- Покажем нашему щенку как нужно правильно рычать. Вспомним, как расположены губы, когда мы рычим? Зубы? Где расположен язык? Что делает кончик языка?
5. Закрепление произношения в слогах:
- Молодец. Посмотри, какая сегодня на улице пасмурная погода. Наш щенок загрустил. Сделаем для него солнышко? Мы будем прикреплять к «солнышку» лучики, повторяя слоги. Не забывай правильно «рычать» (ребенок прикрепляет желтые скрепки к желтому кругу, повторяя слоги со звуком Р).
- Молодец, поставим «солнышко» около зеркала, чтоб оно нам светило все наше занятия.
6. Развитие фонематического слуха:
- Хорошо, а сейчас поможем щенку поймай слова с его любимым звуком – звуком Р. Держи щенка, когда я скажу слово со звуком Р, щенок с твоей помощью будет подпрыгивать.
7. Автоматизация в начале слова:
- Знаешь, что щенок любит делать в свободное время? Он любит «рыбачить». И предлагает «порыбачить» нам. Держи удочку, будем ловить картинки, называть их и отдавать щенку.
8. Подведение итогов:
- Нашему щенку пора домой, к своей маме. Ему понравилось сегодня с тобой играть, а тебе?
- Давай напомним ему, как надо правильно рычать. Он будет дома каждый день тренироваться, и ты не забывай.