Папки-передвижки

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах. Морское путешествие»

Авдеева
Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах. Морское путешествие»

Тема: «Автоматизации звука [Л] в слогах. Морское путешествие»

Цели: коррекционно-образовательные. Совершенствование навыков в произнесении звука [Л] изолированно, в слогах, грамматического строя, образование относительных прилагательных, навыка понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной моторики, фонематических представлений, определение наличия звука [Л] в словах, речевого слуха, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления.

Публикация «Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности „Автоматизация звука [Л] в слогах, Морское путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Положительной установки на участие в занятии. Воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: - Презентация к занятию «Автоматизации звука [Л] в слогах,

словах. Морское путешествие»;

- персональный компьютер;

- счетные палочки;

- бассейн с ракушками.

Литература: - Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 2005.

- Шашкина Г. Р., Зернова Л. П. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003.

- Журналы Логопед № 4 – 2009.

- Интернет ресурсы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед приветствует ребенка и приглашает в кабинет

- Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие, посмотри, в море уже плывет большой корабль.

Показ презентации 1 слайд

- Нужно помочь ему доплыть до причала. Он плывет и гудит: л-л-л…

Показ презентации 2 - 4 слайды

2. Артикуляционная гимнастика.

- Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» или «Лопата»).

- К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

- Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). - Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Индюк».)

- Посмотри, на нашем корабле флаги развеваются (упражнение «Почистим верхние зубки»).

- Послушай, как шумит, хлюпает вода (упражнение «Бочки»,

- Снова гудит корабль: л-л-л, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?

Ребенок произносит: л-л-л…

3. Игра «Построй трап»

- Подняться на корабль можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится море. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.

Ребенок выполняет.

- Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап?

- Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба?

Ребенок произносит: л-л-л.

4. Игра «Последний гудок»

- Пора подать последний гудок. Произнося звук [л] в конце каждого слова: ме., по., ба., сто., сту., пена. уко., журча., крокоди.

6. Произнесение звука [Л] в открытых слогах.

Показ презентации 5 слайд

- Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллу, ллы, ллэ.

Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.

7. Пальчиковая гимнастика «Чайки»

Соединяем большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки.

- Над кораблем чайки летают и кричат: алла, олло, уллу, ыллы, эллэ.

Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.

6. Упражнение «Обезьянка»

- Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров.

Показ презентации 6 слайд

- Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха.

- Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло?

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления.

- Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией радости.

7. Упражнение «Какое варенье?»

- Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?

- Варенье из вишни (какое). вишневое.

- Варенье из груш —.

- Варенье из персиков —.

- Варенье из бананов —.

- Варенье из брусники —.

- Варенье из абрикосов —.

- Варенье из мандаринов —.

8. Произнесение слоговых цепочек.

- Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

9. Упражнение «Собери ракушки»

Показ презентации 7 слайд. Логопед ставит на стол бассейн с ракушками.

- Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.

10. Произнесение звука [Л] в закрытых слогах.

- Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой.

Показ презентации 8 слайд

- Волны плещутся за бортом: алл, олл, улл, ылл, элл.

Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.

Показ презентации 9 слайд

- Посмотри, рядом с нашим кораблем резвится стая дельфинов. Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: алл, олл, улл, ылл, элл.

Ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги.

11. Упражнение «Угадай-ка»

- Найди среди них двух одинаковых

12. Итог занятия

Показ презентации 10 слайд

- Вот и подошло к концу наше удивительное морское путешествие. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных [тр], [др] «В гостях у Дружка» Подготовила учитель – логопед МКДОУ №2 «Куколка» Рыжова Ирина Александровна Тема: Автоматизация звука[ Р] в слогах со стечением согласных.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект открытого урока «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах» Подготовил учитель-логопед МДОУ "Ундоровский детский сад "Солнышко" Адаменко С. М. Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах.

Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы» Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Наши зимующие птицы» Вид: фонетическое. Тип: индивидуальное.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах» Тема: Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. • Продолжать формировать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и]. Цель: упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах. Морское путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 16:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах. Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД