Авдеева
Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах. Морское путешествие»
Тема: «Автоматизации звука [Л] в слогах. Морское путешествие»
Цели: коррекционно-образовательные. Совершенствование навыков в произнесении звука [Л] изолированно, в слогах, грамматического строя, образование относительных прилагательных, навыка понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной моторики, фонематических представлений, определение наличия звука [Л] в словах, речевого слуха, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления.
Публикация «Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности „Автоматизация звука [Л] в слогах, Морское путешествие“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Положительной установки на участие в занятии. Воспитания любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: - Презентация к занятию «Автоматизации звука [Л] в слогах,
словах. Морское путешествие»;
- персональный компьютер;
- счетные палочки;
- бассейн с ракушками.
Литература: - Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 2005.
- Шашкина Г. Р., Зернова Л. П. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003.
- Журналы Логопед № 4 – 2009.
- Интернет ресурсы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед приветствует ребенка и приглашает в кабинет
- Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие, посмотри, в море уже плывет большой корабль.
Показ презентации 1 слайд
- Нужно помочь ему доплыть до причала. Он плывет и гудит: л-л-л…
Показ презентации 2 - 4 слайды
2. Артикуляционная гимнастика.
- Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» или «Лопата»).
- К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
- Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). - Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Индюк».)
- Посмотри, на нашем корабле флаги развеваются (упражнение «Почистим верхние зубки»).
- Послушай, как шумит, хлюпает вода (упражнение «Бочки»,
- Снова гудит корабль: л-л-л, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?
Ребенок произносит: л-л-л…
3. Игра «Построй трап»
- Подняться на корабль можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится море. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.
Ребенок выполняет.
- Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап?
- Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба?
Ребенок произносит: л-л-л.
4. Игра «Последний гудок»
- Пора подать последний гудок. Произнося звук [л] в конце каждого слова: ме., по., ба., сто., сту., пена. уко., журча., крокоди.
6. Произнесение звука [Л] в открытых слогах.
Показ презентации 5 слайд
- Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллу, ллы, ллэ.
Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.
7. Пальчиковая гимнастика «Чайки»
Соединяем большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки.
- Над кораблем чайки летают и кричат: алла, олло, уллу, ыллы, эллэ.
Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.
6. Упражнение «Обезьянка»
- Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров.
Показ презентации 6 слайд
- Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха.
- Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло?
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления.
- Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией радости.
7. Упражнение «Какое варенье?»
- Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?
- Варенье из вишни (какое). вишневое.
- Варенье из груш —.
- Варенье из персиков —.
- Варенье из бананов —.
- Варенье из брусники —.
- Варенье из абрикосов —.
- Варенье из мандаринов —.
8. Произнесение слоговых цепочек.
- Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.
Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.
9. Упражнение «Собери ракушки»
Показ презентации 7 слайд. Логопед ставит на стол бассейн с ракушками.
- Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.
10. Произнесение звука [Л] в закрытых слогах.
- Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой.
Показ презентации 8 слайд
- Волны плещутся за бортом: алл, олл, улл, ылл, элл.
Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.
Показ презентации 9 слайд
- Посмотри, рядом с нашим кораблем резвится стая дельфинов. Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: алл, олл, улл, ылл, элл.
Ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги.
11. Упражнение «Угадай-ка»
- Найди среди них двух одинаковых
12. Итог занятия
Показ презентации 10 слайд
- Вот и подошло к концу наше удивительное морское путешествие. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?