Ольга Дмитриева
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст) на тему:
«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях».
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
2) коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах);
- закрепление навыка употребления им. сущ. в форме родительного падежа;
- развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве.
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля за произношением, желание активно работать на занятии.
Оборудование: картинка веселой мартышки, массажные коврики (6 шт., кубики красного и синего цвета (12 шт., мяч, фигурки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, контейнер с фасолью, шарики су-джок, предметные картинки на звук [Л], 3 картинки со смайликами, прищепка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Создание положительной мотивации.
Учитель – логопед: Здравствуй! Давай посмотрим на эту весёлую мартышку на картинке и попробуем стать похожими на нее, т. е. радостно улыбнёмся. С хорошим настроением приятно и легко работать и учиться (на стене картинка- веселая мартышка).
Перед новым занятием нужно немножко взбодриться, помочь мозгу включиться для новой работы. Сделаем самомассаж ушек:
Растираем наши уши, чтобы думалось нам лучше.
Растираем наши уши, чтобы слушалось нам лучше.
( Упражнение психогимнастика: ребенок прижимает ладони к ушным раковинам и интенсивно потирает их несколько раз.)
II. Основная часть.
1. Введение в тему занятия
Учитель-логопед: - Сегодня мы продолжим учиться красиво говорить и пройдем для этого очень интересный путь. В первую очередь, нам нужно сделать зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика
Ребенок достает из контейнера, заполненного фасолью деревянную фигурку с артикуляционным упражнением. Выполняет упражнение перед зеркалом. Таким образом выполняется 6 - 8 артикуляционных упражнений («улыбка», «качели», «парус», «лопатка», «почистим зубки», «вкусное варенье», «маляр»).
3. Автоматизация звука [л] в слогах и словах.
Перед ребенком дорожка из 6 массажных ковриков. Сверху каждого коврика лежит по 2 кубика, красного и синего цвета. Под кубиками предметные картинки на звук [Л].
Учитель- логопед: Ты здорово потренировала язычок! Теперь давай прогуляемся по нашей волшебной дорожке. Кубик красного цвета толкаешь правой ногой и произносишь слог «АЛА». А кубик синего цвета толкаешь левой ногой и произносишь слог «УЛУ». Затем смотришь, что прячется под кубиками и проговариваешь: «Справа лось, а слева лампа и т. д.».
Ребенок выполняет задание.
Учитель – логопед: Ты прошла такой путь, преодолевая все препятствия.
4. Игра «Чего не стало?» (Употребление им. сущ. в родительном падеже).
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно (по 3-4 шт. для начального этапа, затем можно увеличить количество картинок). Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
Учитель - логопед: Поиграем с нашими картинками, которые собрали по дорожке? Запомни, какие картинки ты видишь. А сейчас закрывай глаза, я спрячу одну из них. Посмотри, чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
5. Автоматизация звука [л] в предложениях.
Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы с помощью шарика су-джок. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).
Учитель-логопед: А сейчас мы с тобой поиграем с нашими пальчиками. Повторяй за мной.
Лы-лы-лы – ласточки малы.
Лы-лы-лы – облака белы.
Ла-ла-ла – ласточка мила.
Ла-ла-ла – у ласточки дела.
Лу-лу-лу – увидела пчелу.
Лу-лу-лу – радуется теплу.
Ло-ло-ло – летом так светло!
Ло-ло-ло – летом так тепло!
6. Игра на развитие фонематического слуха с мячом «Поймай звук!»
Учитель-логопед: Отдохнула немножко? Поиграем с мячом? Я буду кидать тебе мяч и называть слова. Если в слове есть звук [л], ты мяч лови, а если нет- откидывай.
-Ложка, цвет, лампа, дом, утюг, ласты, акула, зима, туфли, пенал, стакан, ягода, зал, лак.
III. Итог занятия. Рефлексия.
- Ты сегодня хорошо поработала. - Что тебе понравилось больше всего?
- А сейчас прикрепи прищепку к смайлику твоего настроения. Если занятие понравилось и у тебя всё получилось; или, если у тебя не совсем всё получилось и есть ещё над чем поработать.
(3 отдельных картинки формата а5, можно заламинировать, так удобнее прикреплять прищепки)