Софья Ткачук
Конспект индивидуального занятия в группе раннего возраста «Угощаем куклу кашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Угощаем куклу кашей»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, интересов детей. Совершенствование предметных действий.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение в пересыпании гороха из кастрюли в тарелку ложкой;
формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия;
учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия в группе раннего возраста „Угощаем куклу кашей“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
воспитывать положительную установку на участие в занятии;
прививать умения взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
воспитывать желание слушать народные песни, стихотворения.
Методы и приемы:
репродуктивный метод;
словесные методы: беседа, повторное проговаривание, поощрение, художественное слово;
наглядные методы: рассматривание игрушек;
практические методы: показ, сенсорное обследование;
игровые методы: пальчиковая гимнастика «Машина каша».
Оборудование: кукла, набор игрушечной посуды (кастрюля, тарелка, ложка, поднос) горох.
Словарь
Активизация: каша, ложка, тарелка
Обогащение: горох.
Предварительная работа:
запоминание названий блюд в процессе завтрака, обеда и ужина;
проведение индивидуальных бесед что любит кушать ребенок.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание ребенка.
Пальчиковая гимнастика
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки).
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу: (загибать пальцы на каждое название посуды).
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
Всю посуду заняла, (разжать пальцы).
Всё до крошки раздала! (сдуть воображаемые крошки с ладошки).
II. Основная часть
Пересыпание гороха ложкой.
Воспитатель: будем накладывать кашу в тарелку! Посмотри, как я это делаю.
Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая словами.
Воспитатель: Машенька, куколка, давай я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе фартук. Каша вкусная.
Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.
Воспитатель:, помоги мне кормить Машу кашей. Скажи: «Ам-ам, Маша! Открой рот, кушай кашу, Маша».
Воспитатель: а теперь ты попробуй накормить Машу кашей.
Воспитатель ставит перед ребенком поднос, на котором слева находится наполненная горохом кастрюля, справа — пустая тарелка, между пиалами лежит ложка.
Воспитатель: скажи: «Ам-ам, Маша! Открой рот, кушай кашу, Маша».
Игра с куклой «Накормим куклу кашей»
Ребенок выполняет действия самостоятельно. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, сопровождает действия детей словами. Активизирует в речи детей слова и фразы: «Ешь кукла кашу», «Открывай ротик» «Вкусная каша» «Скажи кукла спасибо»
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша.
***
Это – ложка, Это - чашка, В чашке – гороховая кашка, Ложка в чашке побывала – Кашки гороховой не стало!
III. Заключительная часть
Воспитатель: молодец! Посмотри, не рассыпали гороховую кашу на поднос? Нет горошин на подносе? Если есть горошины на подносе, собери их пальчиками и положи в тарелку.
Рефлексия
Что мы сегодня делали? (кормили куклу Машу кашей)
Тебе понравилось играть?
Молодец!