Тетеркина Ирина Сергеевна
Конспект индивидуального занятия «В гости к зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить изолированное произношение звука [ш];
- продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах;
- учить определять наличие звука в словах;
- закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- продолжать учить классифицировать овощи, фрукты.
Коррекционно – развивающие:
- развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематический слух, познавательные процессы (внимание, память);
- активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „В гости к зайчишке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- воспитывать интерес к занятию, усидчивость, любознательность.
Словарь: осень, листопад, овощи (огурец, помидор, капуста, фрукты (яблоко, груша, апельсин).
Оборудование: зайчик (игрушка, карточки с упражнениями артикуляционных гимнастик, муляжи фруктов и овощей, ящик, корзина, «Чудесный мешочек», раздаточные карточки для автоматизации звука [ш] в слогах и словах.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовился?
Стук в дверь.
Посмотри к нам в гости пришел зайчик-зайчишка. И он просит нас ему помочь произносить звук [ш] и выполнить задания.
Поможем ему?
Но для начала нам нужно научить зайчика делать гимнастику для язычка. Научим?
II. Развитие моторики артикуляционного аппарата.
Посмотри на картинки и скажи с чего мы начнем выполнять артикуляционную гимнастику? Правильно. Приступай к выполнению.
Ребенок выполняет упражнения:
1. «заборчик-дудочка»;
2. «качели»;
3. «маляр»;
4. «месим тесто»;
5. «блинчики»;
6. «вкусное варенье».
Молодец! Отлично у нас получилось и зайчишке понравилось. Теперь он то же научился ее делать.
Данил, зайчик спрашивает : «Какое время года?». Правильно, осень. Что бывает осенью? Какая погода осенью? Когда листья опадают с деревьев, как это называется?
Проговаривание слова - листопад несколько раз.
III. Развитие воздушной струи:
Посмотри сколько листиков нападало. Поиграем в игру?
Игра: «Подуй на большой и маленький листик».
Молодец! Какой хороший у тебя получился листопад. Покажи как листики падали на землю.
III. Закрепление произношения звука [ш] изолированно.
Сколько много листиков. Всю дорожку засыпало. Давай поможем дворнику подмести.
Игра «Убери листики с дорожки».
Умничка! Очень хорошо произносил звук [ш].
IV. Закрепление произношения звука [ш] в слогах.
А теперь давай с тобой споем песенку листочков. (Ребенок проводит пальчиком по листу и читает слоги со звуком [ш]).
V. Развитие фонематического слуха.
Зайчик предлагает тебе поиграть в игру.
Игра «Поймай звук».
- хлопни в ладоши, если услышишь звук [ш].
А) среди других звуков: Н, П, Ш, Д, К, Ш, Ш.
Б) в слогах:
- ША, ПА, ШУ, НО, ПИ, ШИ
- ОТ, УШ, УН, АТ, АШ, ЯШ
Молодец!
VI. Закрепление звука [ш] в словах: шкаф, груша, шина и т. д.
Пока мы с тобой играли к нам прискакали друзья зайчишки, давай проговорим как их зовут, и посмотри какие подарки они нам принесли.
Умничка! Отлично справился с заданием. Давай напомним зайчику «Какое время года?». Правильно «Осень».
Скажи, что люди осенью де-лают на огородах и в садах?
Правильно, собирают урожай.
Посмотри внимательно на картинку, которую нам принес зайчик, и покажи фрукт в названии которого есть звук [ш].
Правильно это груша. Давай ее с тобой дорисуем.
Но сначала отдохнем и разомнем наши пальчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы делили апельсин».
VII. Развитие мелкой моторики рук.
Отдохнул? Ну, тогда начнем. Какого цвета груша? Возьми желтый фломастер. Листик у груши какого цвета? Возьми зеленый.
Какая хорошая груша у тебя получилась. Давай этот рисунок подарим зайчишке.
Ой, Дань, посмотри, а что это за мешочек? Посмотрим? Да это ведь зайчик нам принес дары осени: овощи и фрукты.
Зайчик просит ему помочь правильно сложить фрукты в корзинку, а овощи в ящик.
Поможем?
Игра «Чудесный мешочек».
VIII. Итог (оценка деятельности ребенка).
Ты молодец! Очень старался. Научил зайчика – зайчишку делать зарядку для язычка, произносить звук [ш], справился со всеми заданиями.
За хорошее занятие зайчик дарит тебе звездочку.
Попрощайся с зайчиком, и можешь идти в группу.