Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «В гости к зайчишке»

Тетеркина Ирина Сергеевна
Конспект индивидуального занятия «В гости к зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить изолированное произношение звука [ш];

- продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах;

- учить определять наличие звука в словах;

- закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- продолжать учить классифицировать овощи, фрукты.

Коррекционно – развивающие:

- развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематический слух, познавательные процессы (внимание, память);

- активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „В гости к зайчишке“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию, усидчивость, любознательность.

Словарь: осень, листопад, овощи (огурец, помидор, капуста, фрукты (яблоко, груша, апельсин).

Оборудование: зайчик (игрушка, карточки с упражнениями артикуляционных гимнастик, муляжи фруктов и овощей, ящик, корзина, «Чудесный мешочек», раздаточные карточки для автоматизации звука [ш] в слогах и словах.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовился?

Стук в дверь.

Посмотри к нам в гости пришел зайчик-зайчишка. И он просит нас ему помочь произносить звук [ш] и выполнить задания.

Поможем ему?

Но для начала нам нужно научить зайчика делать гимнастику для язычка. Научим?

II. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Посмотри на картинки и скажи с чего мы начнем выполнять артикуляционную гимнастику? Правильно. Приступай к выполнению.

Ребенок выполняет упражнения:

1. «заборчик-дудочка»;

2. «качели»;

3. «маляр»;

4. «месим тесто»;

5. «блинчики»;

6. «вкусное варенье».

Молодец! Отлично у нас получилось и зайчишке понравилось. Теперь он то же научился ее делать.

Данил, зайчик спрашивает : «Какое время года?». Правильно, осень. Что бывает осенью? Какая погода осенью? Когда листья опадают с деревьев, как это называется?

Проговаривание слова - листопад несколько раз.

III. Развитие воздушной струи:

Посмотри сколько листиков нападало. Поиграем в игру?

Игра: «Подуй на большой и маленький листик».

Молодец! Какой хороший у тебя получился листопад. Покажи как листики падали на землю.

III. Закрепление произношения звука [ш] изолированно.

Сколько много листиков. Всю дорожку засыпало. Давай поможем дворнику подмести.

Игра «Убери листики с дорожки».

Умничка! Очень хорошо произносил звук [ш].

IV. Закрепление произношения звука [ш] в слогах.

А теперь давай с тобой споем песенку листочков. (Ребенок проводит пальчиком по листу и читает слоги со звуком [ш]).

V. Развитие фонематического слуха.

Зайчик предлагает тебе поиграть в игру.

Игра «Поймай звук».

- хлопни в ладоши, если услышишь звук [ш].

А) среди других звуков: Н, П, Ш, Д, К, Ш, Ш.

Б) в слогах:

- ША, ПА, ШУ, НО, ПИ, ШИ

- ОТ, УШ, УН, АТ, АШ, ЯШ

Молодец!

VI. Закрепление звука [ш] в словах: шкаф, груша, шина и т. д.

Пока мы с тобой играли к нам прискакали друзья зайчишки, давай проговорим как их зовут, и посмотри какие подарки они нам принесли.

Умничка! Отлично справился с заданием. Давай напомним зайчику «Какое время года?». Правильно «Осень».

Скажи, что люди осенью де-лают на огородах и в садах?

Правильно, собирают урожай.

Посмотри внимательно на картинку, которую нам принес зайчик, и покажи фрукт в названии которого есть звук [ш].

Правильно это груша. Давай ее с тобой дорисуем.

Но сначала отдохнем и разомнем наши пальчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы делили апельсин».

VII. Развитие мелкой моторики рук.

Отдохнул? Ну, тогда начнем. Какого цвета груша? Возьми желтый фломастер. Листик у груши какого цвета? Возьми зеленый.

Какая хорошая груша у тебя получилась. Давай этот рисунок подарим зайчишке.

Ой, Дань, посмотри, а что это за мешочек? Посмотрим? Да это ведь зайчик нам принес дары осени: овощи и фрукты.

Зайчик просит ему помочь правильно сложить фрукты в корзинку, а овощи в ящик.

Поможем?

Игра «Чудесный мешочек».

VIII. Итог (оценка деятельности ребенка).

Ты молодец! Очень старался. Научил зайчика – зайчишку делать зарядку для язычка, произносить звук [ш], справился со всеми заданиями.

За хорошее занятие зайчик дарит тебе звездочку.

Попрощайся с зайчиком, и можешь идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Заглянула в гости кошечка, поиграли мы немножечко» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком младшего возраста с ОВЗ «Заглянула в гости кошечка, Поиграли мы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект индивидуального занятия «Моя семья» 4.1 Тема «Моя семья» Цель: расширять представление ребенка о своей семье. Задачи: закрепить представление о членах семьи, об их трудовых.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС. Цели: Развитие и укрепление мышц мелкой моторики рук, обогащение пассивного и.

Конспект индивидуального занятия «Справа и слева»Конспект индивидуального занятия «Справа и слева» Цель: формирование пространственных представлений у ребёнка с ОНР Задачи: – развивать речевую активность и понимание речевой инструкции.

Конспект индивидуального занятия «В стране здоровья» 1.7 Тема: В стране здоровья Цель: обобщить и систематизировать знания ребенка о правилах здорового образа жизни: Задачи: формировать убеждения.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчишке» Задачи: -Закрепление формирования и совершенствования основных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчишке» «Профессия – пожарный». Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Задачи: Образовательные: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «В гости к зайчишке»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 18:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «В гости к зайчишке»» (включая файлы) размещена пользователем Тетеркина Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД