Олеся Михеева
Конспект индивидуального занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
4.1 Тема «Моя семья»
Цель: расширять представление ребенка о своей семье.
Задачи: закрепить представление о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи; развивать диалогическую речь.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Психогимнастика.
Воспитатель:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Покажи, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся? Ребенок показывает мимикой выражения лица.
2. Основная часть
Воспитатель:
— Посмотри на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как ты думаешь, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? (Семья.)
- Да, конечно, это семья.
Послушай загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…
Дети: - Мама.
Беседа:
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: - Замечательно! А теперь послушай следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет: как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Это наш любимый…
- Папа.
Воспитатель: - Молодец, правильно! Беседа:
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Как тебя ласково называет папа?
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Беседа:
- Как зовут твою бабушку?
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: - Молодец! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…
- Дед.
Воспитатель: - Да,, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .
Беседа:
- Как зовут твоего дедушку?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – СЕМЬЯ, а давай покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Чтение сказки «Сон»
Воспитатель: А теперь послушай сказку.
Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.
Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на нет-пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок.) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку — никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок.) Позвал он своих родных, но никто ему не ответил. Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил. Испугался зайчонок — и поиграть не с кем! Совсем один остался!
Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался) Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья : папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!
Анализ сказки
Воспитатель: Понравилась тебе сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.) Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если ты считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимай тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
- Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давай назовём, что делает каждый.
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.
Упражнение «Пожелание своей семье»
3. Итог