Олеся Михеева
Конспект индивидуального занятия «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. 7 Тема: В стране здоровья
Цель: обобщить и систематизировать знания ребенка о правилах здорового образа жизни :
Задачи: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;
— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;
— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие предстоит увлекательное и интересное. Сегодня мы познакомимся с правилами здорового образа жизни.
2. Основная часть
I станция «Чистота»
Публикация «Конспект индивидуального занятия „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Главное правило: «Чистота — залог здоровья» Как ты понимаешь эту поговорку? А что такое гигиена? Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет?
Наш друг Неболейкин приготовил волшебный мешочек.
Что же в нем лежит?
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что? (мыло)
(если не будешь мыть руки с мылом, что будет)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка, (если не будешь чистить зубы, что будет)
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
(если не будешь чистить зубы, что будет)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет, .
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков, (если не будешь расчесываться, что будет)
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
(если не будешь расчесываться, что будет)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
(если не пользоваться носовым платком, что будет)
Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с тобой нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». (Те предметы, что лежат в мешочке, ребенок называет уменьшительно-ласкательно)
Мы знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте вспомним, кто не хотел жить в чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе, «Девочка чумазая»).
2 станция «Полезная кухня».
Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать?
-Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Существуют полезные и вредные продукты. Какие полезные продукты ты знаешь? А какие вредные? (ответы)
Дидактическая игра «Польза — вред»
Посмотри, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давай попробуем их рассортировать (обсудить чем они полезны и чем вредны).
3 станция «Будь здоров»
Скажи здоровый человек — это какой человек? (веселый, бодрый, подвижный и т. д.) Совершенно верно — «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья». Давайте и мы с тобой немножко разомнемся и поиграем в игру.
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять (так же — ноги, пальцы, шею, глаза)
Как много интересного мы сегодня узнали! Давай попробуем составить короткий рассказ «Я буду здоровым…», и помогут нам в этом картинки. (Рассматриваем каждую картинку по отдельности, первый рассказ составляет воспитатель, затем пробует ребенок)
3. Итог
Молодец! Теперь ты непременно будешь здоровым.
Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было интересным, тебе понравилось? Что запомнил? Чему научился?