Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Щ] в связной речи»

Ксения Костюкова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Щ] в связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление произношения звука [щ] в свободной речи.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять правильное произношение звука [щ];

• закрепление умения звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую и артикуляционную моторику;

• развивать фонематический слух и слуховое внимание.

Воспитательные:

• воспитывать контроль за собственной речью.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Щ] в связной речи“» размещена в разделах

Оборудование: индивидуальное зеркало; предметные картинки; карточки со слогами, словами; текст.

I. Организационный момент.

1. Беседа:

- Здравствуй, Андрей! Посмотри внимательно на картинки и назови их (щетка, щенок). С какого звука начинаются эти картинки? (со звука [Щ]).

2. Объявление темы:

-Правильно. Сегодня мы будем продолжать работать над звуком [Щ].

3. Артикуляционная гимнастика.

-Андрей, а сейчас для того чтобы звук у нас хорошо получался, давай поиграем с нашим язычком подготовим наш артикуляционный аппарат для работы.

«Улыбка»

- Итак, широко улыбнулись, покажи зубки, давай покажем какое у нас хорошее настроение сегодня. Упражнение выполняем под счет. Следим, чтобы ребёнок смог удержать эту позу до окончания счета.

«Трубочка»

-Следующее упражнение «Трубочка». Вытягиваем губки вперед, и удерживаем. Затем, чередуем «Улыбка» затем «Трубочка».

-Андрей, а ты знаешь какие упражнения нужны для правильного произнесения звука [Щ].

«Вкусное варение»

«Чашечка»

«Качели»

«Маляр»

II. Основная часть.

1. Чтение слоговых рядов.

-Андрей, прочти вслух, что написано на карточках.

Ученик читает вслух. (Карточка №1)

ЩА-ЩА-ЩА ЩУ-ЩУ-ЩУ

АЩ-АЩ-АЩ УЩ-УЩ-УЩ

Чтение слов.

Прочитай слова: (Карточка №2)

ЩЕНОК, ЩЕТКА, ПЛАЩ

ОВОЩИ, ЯЩИК, ЩИТ

2. Образование существительных с увеличительным значением (по образцу) :

• Нос – (носище)

• сила –

• кот –

• зубы –

• глаза –

• сапог –

• нога –

• голова –

• медведь –

• усы –

• дом –

• волк –

(рука)

3. Образование существительных, обозначающих профессию (по образцу) :

Барабанит — барабанщик, танцует —. , управляет краном —. , делает обувь —. , управляет экскаватором —.

4. Проговаривание чистоговорок:

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Ты нас, мама, не ищи –

Щиплем щавель мы на щи!

Щенок в ящике лежит,

Щенок к ящику бежит.

Он ищет её тщательно

И стащит обязательно.

Над рекою тучи гуще,

Дождик хлещет пуще, пуще.

Даже щуки и лещи

Ищут шляпы и плащи.

5. Звуковой анализ слова (Щенок)

-Андрей, давай сделаем звуковой анализ слова «Щенок»

–Скажи сколько слогов в этом слове? (2)

– А сейчас на зови первый слог (ще)

– Сколько в этом слове звуков? (5)

– Назови их по порядку (щ, е, н, о, к)

– Назови второй слог (нок)

– Назови только гласные в этом слове (е, о)

– Назови только согласные в этом слове (щ, н, к)

6. Проговаривание предложений:

Дима тащит щуку. В ящике пищит щенок. Зубы чистят зубной щеткой. Мамины вещи лежат в ящике. У Пети книга о хищных щуках. У Сони щетки, а у Феди щит.

7. Пальчиковая гимнастика.

«Гости»

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна, (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рада Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

8. Пересказ текста:

«Щеглёнок и щенок».

У Ани – щеглёнок и щенок. Любит щеглёнок щипать щенка за ухо. Щенку щекотно, но он не пищит. Щенок понимает: щеглёнок ещё маленький.

9. Чтение рассказа

«У водоёма».

Ваня с папой идут к водоёму. Там клюют щуки и лещи. Глядя на текущую вдаль воду, Ваня думает о том, как вытащит щуку без папиной помощи.

10. Беседа

-Как звали главного героя?

-Какие рыбы клюют в водоеме?

-О чем думает Ваня?

III. Итог:

- Какой звук ты сегодня закреплял?

-Повтори его еще раз.

-придумай три слова, чтобы там присутствовал этот звук.

-Молодец! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Щ] в связной речи»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Щ] в связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Костюкова (УИ 475562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД