Улмекен Алиева
«Овечка-кудряшка». Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ " Овечка кудряшка"
Цель: формировать представление об овце, особенностях её образа жизни.
Задачи:
Развивать познавательную активность на основе зрительного и слухового восприятия.
Развивать воображение, внимание,мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животного.
Материалы: игрушки животных, сундучок, лист бумаги с изображением контура овечки, восковые мелки.
Ход занятия.
Организационно- мотивационный. Приветствие.
Здравствуй, Алина, давай дружить! (Педагог протягивает руку).
Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Показ сундука.
1. Дидактическая игра " Волшебный сундучок".
Цель: развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре поверхности.
В волшебном сундучке лежат игрушки животных (собака, медведь, заяц, корова, лошадь). Ребёнок достаёт игрушку из сундучка по очереди, проговаривая название каждой игрушки и звукоподражания.
Например, это корова. Как мычит корова (му- му).
Правильно. Все они животные. Покажи мне овечку. Это домашнее животное или дикое? Почему? Правильно. Овечка домашнее животное, люди ухаживают за ними. Летом они гуляют по лугу, едят траву, а зимой живут в сарае, едят сено и зерно.
2. Словесная игра "Какая овечка?"
Цель: активировать словарь детей, подбирать определения к слову " овечка".
Педагог: " Какая шерстка у овечки?". Ответ ребенка (кудрявая, пушистая). Как что? (Вата, облачко). Что умеет делать овечка? (Прыгать, бегать) Как кто? Чем питается овечка? Как кто? и т. д
3. Пальчиковая игра " Овечка".
Цель: обеспечить смену видов деятельности.
Возле речки гуляют овечки.
А у овечек вся шерстка в колечках. Раз колечко (соединяем большой и указательный палец правой руки);
Два колечка (соединяем большой и средний палец);
Три колечка (большой и безымянный);
Четыре колечка (большой и мизинец).
И ещё! (Повторяем всё тоже самое левой рукой). Ох и много колечек у нашей овечки. Все не сосчитать!
4. Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает украсить шубку овечке. Рисуем густую шёрстку колечками, завитками. Самостоятельная деятельность. Помощь по необходимости.
5. Заключительная часть. Рефлексия. Положительная оценка.
Вот какая густая и кудрявая шерстка получилась!
Овечка радуется, благодарит и ей нравится портрет.