Олеся Михеева
Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессии людей
Цель: познакомить ребенка с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Задачи: уточнить, обобщить и расширить знания об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста „Профессии людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Когда-нибудь ты станешь взрослым, окончишь школу, потом институт, обретёшь профессию, по которой будешь работать. А как ты понимаешь, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, выбираешь дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна устраивать во всех отношениях.
- И сегодня я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
Знакомство с профессией парикмахера.
- А какой первый пункт нашего путешествия, ты узнаешь, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер, и я приглашаю в свой салон красоты. Я познакомлю тебя с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
- Задание такое: из представленных инструментов нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, ребенок выбирает необходимые и объясняет).
Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
- Правильно, это врач. Я хочу рассказать о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушай загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: - А сейчас будем правильно выбрирать товары. Перед тобой лежат различные продукты. Я буду описывать качества какого-то определенного товара, а тебе нужно отгадать его и положить в корзину.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Знакомство с профессией художника.
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
- Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
3. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы тебе сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю тебе быть добрым и отзывчивым человеком. А профессию, мне кажется, ты выберешь правильно, с умом, по зову сердца.